Ольга Козлова
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация для родителей:
Аннотация для родителей: Главное условие творческого развития детей – включение их в активные виды деятельности. Музицирование на простом шумовом или ударном музыкальном инструменте с помощью алгоритмических карточек развивает чувство ритма, тембровый слух, навыки сольной и ансамблевой игры. Несмотря на то, что подобный вид деятельности решает сложные педагогические задачи, он доступен почти каждому ребёнку. Участие в коллективной игре позволяет детям чувствовать себя успешными и приносит им только положительные эмоции. Именно эти аспекты воспитания считаются наиболее важными при рассмотрении тенденций современной педагогики.
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальный магазин“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Магазин. Профессия продавец
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
Цель КОП: Закрепление навыков сольной и ансамблевой игры на шумовых и ударных музыкальных инструментах
Задачи КОП:
1. Учить детей играть на шумовых и ударных музыкальных инструментах по электронным партитурам.
2. Развивать чувство метро-ритма.
3. Закреплять навыки восприятия музыки: умения слушать звучание своего инструмента и инструментов других исполнителей.
4. Развивать тембровый и динамический слух.
Количество часов:2
Максимально допустимое количество участников: 8-10
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: Шумовые и ударные музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофон, барабаны, бубны, маракасы, деревянные ложки, трещотки, колокольчики, видео-партитура, мультимедийная установка, ритмическая партитура песни «Вальс-шутка» Шостакович, музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин», ноутбук, колонки.
Для первой встречи понадобится: Шумовые и ударные музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофон, барабаны, бубны, маракасы, деревянные ложки, трещотки, колокольчики, видео-партитура, мультимедийная установка, музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин» видео-партитура, мультимедийная установка, электропартитура М. И. Глинка «Камаринская». Для второй встречи: Шумовые и ударные музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофон, барабаны, бубны, маракасы, деревянные ложки, трещотки, колокольчики, видео-партитура, мультимедийная установка, ритмическая партитура «Вальс-шутка» Д. Б. Шостакович.
Тематический план встреч:
1. Знакомство с музыкально-дидактической игрой «Музыкальный магазин». Проигрование электропартитуры М. И. Глинка «Камаринская».
2. Исполнение пьесы М. И. Глинка «Камаринской» перед детьми младших групп
Содержание встреч:
Встреча №1 Вспомнить приёмы игры на металлофоне, ксилофоне, барабане, бубне, маракасах, деревянных ложкихах, трещотках, колокольчикиках. Педагог создаёт игровую ситуацию - дети очутились в музыкальном магазине, на экране появляются поочередно шумовые и ударные музыкальные инструменты, дети должны сымитировать игру на том инструменте, изображение которого появляется на экране. Затем дети прослушивают пьесу М. И. Глинка «Камаринская». Дети должны проиграть ритмический рисунок, используя музыкальные инструменты сначало по подгруппам, затем все вместе. Ребята играют пьесу М. И. Глинка «Камаринская» смотря на электропартитуру.
Встреча №2
Концертное исполнение пьесы М. И. Глинка «Камаринская» перед детьми младшей группы.