Ольга Потапова
Настольная сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Мебельный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Для педагога:
- дидактическая: расширять представления детей о людях, работающих в мебельном магазине, ввести в активный словарь детей слова обозначающие профессии (директор, продавец консультант, сборщик мебели, кассир, грузчик, название средств и орудий труда (буклет, каталог, кассовый аппарат, шуруповерт); ввести понятие денежное вознаграждение, продолжать знакомить детей с денежными единицами (монеты).
Публикация «Настольная сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Мебельный магазин“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Мебель. Все о мебели для детей
- Настольные игры своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- развивающая: развивать зрительную память, зрительное внимание и мыслительные операции (обобщение, умозаключение); совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями;
- воспитательная: упражнять детей в выполнении правил игры, воспитывать чувство ответственности за совместную игру, умение доигрывать до конца.
Игровая задача для детей: подбери карточку с этапами трудового процесса из 5 компонентов (задумка, материал, инструменты, порядок действия и результат, соотнеси орудия труда и действия с профессиями людей мебельного магазина.
Правила:
А) Организационные:
- 1 5 игроков;
- место проведения: за столом.
Б) Дисциплинарные:
- соблюдать в процессе игры правила поведения (не мешать друг другу, быть внимательным при выборе карточки, доигрывать до конца).
В) Игровые:
- кто правильно подберет все карточки с этапами трудовой деятельности из 5 компонентов (задумка, материал, инструменты, порядок действия и результат, соотнесет орудия труда и действия с профессиями людей мебельного магазина, тот получает условное денежное вознаграждение 5 рублей. Если одна ошибка – 4 рубля, две ошибки – 3 рубля, три ошибки – 2 рубля, четыре ошибки – 1 рубль.
Игровые действия:
- мотивация выигрыша (кто правильно подберет все карточки, тот получает денежное вознаграждение);
- выбор нужной карточки и соединение ее с одним из этапов трудового процесса;
- проверить правильность выбранных карточек, используя проверочную линейку.
Атрибуты: 5 больших карточек с изображением людей определенной профессии и набором маленьких карточек с атрибутами для данной и других профессий; линейка с моделью из 5 компонентов труда; условные денежные единицы в виде копий реальных монет.
Результат:
- Ребенок знает профессии мебельного магазина и 5 компонентов труда определенной профессии.
- Ребенок умеет устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека.
- Ребенок умеет задавать вопросы и отвечать на них полными предложениями.
- Ребенок использует в речи слова: директор, продавец -- консультант, сборщик мебели, кассир, грузчик, буклет, каталог, кассовый аппарат, шуруповерт.