Татьяна Самойлова
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …)
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС Закон вступил в силу с 1 января 2014 года
Причины появления нового закона:
-появление нового закона Российской Федерации регламентирующий функции ФГОС
-выделение в качестве обязательного уровня общего образования дошкольной ступени
-изменение взглядов общества на воспитании и развитие детей до 7 лет
Цели ФГОС :
-обеспечивание государством равенства возможности для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
Публикация «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим …)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-обеспечивание качественных уровней и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ их структуре и результатам их освоения
-сохранение единство образовательного пространства РФ относительно уровню дошкольного образования
Области ФГОС :
- физическое развитие
-художественно – эстетическое развитие
-познавательное развитие
-Речевое развитие
- социально – коммуникативное развитие
Ну а теперь вернемся к программе по которой мы работали….
Напомню,мы работали по программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
ЦЕЛЬ программы :
Ранняя коррекция речевых дефектов с целью успешной социально- личностной адаптации ребенка
ЗАДАЧИ программы :
- формирование лексико - грамматических средств языка
-совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности
-обучение диалогической и монологической речи
-овладение элементами грамоты
Существует 4 уровня речевого развития:
1. Речевые средства ребенка ограниченны -
Активный словарь практически не сформирован и состоит из звукопроизношений и звукокомплексов. Высказывания сопровождаются жестом и мимикой
2. Речевая активность возрастает -
Активный словарный запас разширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений,союзов и иногда простых предлогов.
3. Наличие развернутой фразовой речи -
Отмечаются попытки употребление даже предложений сложных конструкций. Лексика ребенка включает в себя все части речи.
4. Незначительное нарушение компонентов языковой системы языковой системы -
Характерны своеобразные нарушения слоговой структуры слов, недостаточная деффиринциация звуков С- Ц- Р- Л
кроме того эта программа имеет в своей основе следущие принципы :
-принцип индивидуализации, учета возможностей, особенности развития и потребностей каждого ребенка
-принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса
-принцип поддержки детской инициативы
-принцип интеграции усилий специалистов
-принцип конкретности и доступности учебного материала
-принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала
-принцип постепенности подачи учебного материала
Актуальная проблема:
Родители часто недооценивают свою роль в развитие ребенка, не занимаются с ним, это и приводит к плачевному результату. В период когда развивается коррекция речи, у ребенка развивается комплекс неполноценности
коррекция речи будет успешной при условии.
- полноценных эмоционально окрашенных взаимоотношений и непосредственного вербального общения между родителями и детьми
-снижение уровней соматических и нервно психических заболеваний.