Ирина Климук
Программа по физическому развитию детей 5–6 лет (2)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие№23
1. Лазанье по гимнастической стенке одноимен-ным способом, ходьба по рейке гимнастической стенки приставным шагом, спуск вниз, не про-пуская реек (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (расстояние 3 м) — 3—4 раза.
3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, носки оттянуты (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр93.
Занятие№24
Игровые упражнения.
1.«Сбей кеглю».
2. «Пробеги — не задень». Л. И Пензулаева стр93.
Май Занятие№25
Публикация «Программа по физическому развитию детей 5–6 лет (2)» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
1. Равновесие — ходьба по гимнастической ска-мейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (2-3 раза).
2. Прыжки на двух ногах с продвижением впе-ред (расстояние 4 м) до флажка (2—З раза).
3. Бросание мяча (диаметр 8-—10 см) о стену с расстояния 3 м одной рукой, а ловля двумя ру-ками (8—10 раз). Л. И Пензулаева стр95.
Занятие№26
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набив-ные мячи, руки за головой (2-—З раза).
2. Прыжки с ноги на ногу с продвижением впе-ред на расстояние 5 м (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр96.
Занятие№27
Игровые упражнения.
1. «Проведи мяч».
2. «Пас друг другу».
3. «Отбей волан». Л. И Пензулаева стр96.
Занятие№28
1. Прыжки в длину с разбега (5—б раз).
2. Перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди (8—10 раз).
3. Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи» (расстояние 5 м) — 2 раза. Л. И Пензулаева стр97.
Занятие№29
1. Прыжки в длину с разбега (5—6 раз).
2. Забрасывание мяча в корзину (кольцо) с рас-стояния 2 м (5—6 раз).
3. Подлезание под дугу (обруч) -— 5—6 раз. Л. И Пензулаева стр97.
Занятие№30
Игровые упражнения.
1. «Прокати — не урони».
2. «Кто быстрее».
3.«Забрось в кольцо». Л. И Пензулаева стр98.
Занятие№31
1. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя (8---10 раз).
2. Лазанье - пролезание в обруч правым (левым) боком (5—б раз).
3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. Л. И Пензулаева стр99.
Занятие№32
1. Бросание мяча о пол и ловля его двумя рука-ми; бросание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.
2. Пролезание в обруч правым (левым) боком 3—4 раза подряд, Одни дети держат обруч, дру-гие выполняют подлезание, затем они меняются местами.
3. Ходьба по скамейке с мешочком на голове. Л. И Пензулаева стр99.
Занятие№33
Игровые упражнения.
«Кто быстрее».
«Ловкие требята». Л. И Пензулаева стр99-100.
Занятие№34
1. Ползание по гимнастической скамейке на жи-воте, подтягиваясь двумя руками (хват рук с бо-ков скамейки) 2—3 раза.
2. Ходьба с перешагиванием через набивные мя-чи, руки на поясе (2—З раза).
3. Прыжки на двух ногах между кеглями (2—З раза). Л. И Пензулаева стр100.
Занятие№35
1. Ползание по гимнастической скамейке на жи-воте, подтягиваясь двумя руками (2 раза).
2. Ходьба с перешагиванием через мячи боком, поднимая высоко колени (2—3 раза).
3. Прыжки на правой и левой ноге между кегля-ми (2—З раза). Л. И Пензулаева стр101.
Занятие№36
Игровые упражнения.
1. «Мяч водящему».
2. «Кто быстрее». Л. И Пензулаева стр101.
Июнь Занятие№1
1. Ходьба по бревну, руки свободно балансиру-ют (2—3 раза).
2. Прыжки через скакалку.
3. Метание мешочков в горизонтальную цель. Л. И Пензулаева стр103.
Занятие№2
1. Ходьба по бревну, руки на поясе (2—З раза).
2. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (расстояние 5 м) — 2—3 раза.
3. Прокатывание набивных мячей в прямом на-правлении (3—4 раза). Л. И Пензулаева стр104.
Занятие№3
Игровые упражнения.
1. «Гонка мячей в шеренге».
2. «Бездомный заяц». Л. И Пензулаева стр104.
Занятие№4
1. Прыжок в высоту с разбега, способом согнув ноги (5—б раз).
2. Метание мячей (мешочков) на дальность (5—б раз).
3. Подлезание под шнур в группировке. Л. И Пензулаева стр105.
Занятие№5
1. Прыжок в высоту с разбега способом согнув ноги (5—б раз).
2. Прокатывание набивных мячей в прямом на-правлении (до предмета, развивая ловкость и силовые качества (3—4 раза).
3. Подлезание под 3—4 дуги (2—З раза). Л. И Пензулаева стр106.
Занятие№6
Игровые упражнения.
1. «Быстро передай».
2. «Отбей волан».
3.«Пас ногой». Л. И Пензулаева стр106.
Занятие№7
1. Перебрасывание мячей друг другу одной ру-кой из-за головы и ловля их двумя руками (8—10 раз).
2. Ходьба на носках между шнурами (ширина 15 см, руки за головой (2—3 раза).
3. Лазанье по гимнастической стенке изученны-ми способами (каждый ребенок выбирает удоб-ный для себя способ лазанья) — 2—3 раза. Л. И Пензулаева стр107.
Занятие№8
1. Прокатывание набивных мячей друг другу двумя руками снизу (рис. 25) сильным отталки-ванием вперед в руки партнеру (расстояние ме-жду детьми 4 м) — 5—6 раз.
2. Ходьба на носках между набивными мячами, руки на поясе (2—3 раза).
3. Лазанье по гимнастической стенке, ходьба по четвертой рейке и спуск вниз (2—3 раза). Л. И Пензулаева стр108.
Занятие№9
Игровые упражнения.
1.«Пас на ходу».
2.«Кто быстрее до флажка». Л. И Пензулаева стр108.
Занятие№10
1. Лазанье по гимнастической скамейке, переход на другой пролет и спуск вниз (2–3
раза).
2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на
голове, руки на пояс (2–3 раза).
3. Прыжки через короткую скакалку на двух но-гах, продвигаясь вперед (дистанция
10 м, повторить 2–3 раза. Л. И Пензулаева стр109.
Занятие№11
1. Лазанье по гимнастической стенке с перехо-дом на другой пролет; спуск, не пропус-
кая реек (2–3 раза).
2. Равновесие – ходьба с высоким подниманием колен и перешагиванием через набив-
ные мячи (или бруски, руки на пояс (2–3 раза). Л. И Пензулаева стр109.
Занятие№12
Игровые упражнения.
1.«Кто скорее по дорожке».
2.«Перебрось – поймай». Л. И Пензулаева стр110.
Июль Занятие№13
1. Ходьба по наклонному бревну, руки свободно балансируют (2–3 раза).
2. Прыжки в высоту с разбега (5–6 раз).
3. Перебрасывание мячей друг другу (10–12 раз).
Л. И Пензулаева стр111.
Занятие№14
1. Прыжки в высоту с разбега (5–6 раз).
2. Переброска мячей в шеренгах, расстояние 3 м (10–12 раз).
3. Ходьба по бревну боком приставным шагом (2 раза).
Л. И Пензулаева стр111.
Занятие№15
Игровые упражнения.
1. «Проведи мяч».
2. «Перебрось – поймай». Л. И Пензулаева стр112.
Занятие№16
1. Прыжок в длину с разбега (5–6 раз).
2. Броски малого мяча вверх одной рукой и лов-ля его двумя руками после хлопка в
ладоши (10–12 раз).
3. Пролезание в обруч (под дугу) боком в груп-пировке (5–6 раз). Л. И Пензулаева стр113.
Занятие№17
1. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).
2. Бросание мяча вверх и о землю, ловля его од-ной и двумя руками (8—10 раз).
3. Лазанье под шнур прямо и боком. Л. И Пензулаева стр114.
Занятие№18
Игровые упражнения.
1.«Не попадись».
2.«Передал – садись». Л. И Пензулаева стр114.
Занятие№19
1. Метание мешочков в корзину правой и левой рукой снизу (5–6 раз).
2. Равновесие – ходьба по наклонному бревну (2–3 раза).
3. Прыжки между набивными мячами.
Л. И Пензулаева стр115.
Занятие№20
1. Метание мешочков вдаль правой и левой ру-кой (обозначается ориентир, 5–6 раз.
2. Прыжки на правой и левой ноге между куби-ками (кеглями, 2–3 раза.
3. Ходьба по горизонтальному бревну, 2–3 раза. Л. И Пензулаева стр115.
Занятие№21
Игровые упражнения.
1.«Кто быстрее до обруча».
2.«Передал– садись». Л. И Пензулаева стр116.
Занятие№22
1. Лазанье на гимнастическую стенку, переход на другой пролет и спуск вниз, не про-
пуская реек (2 раза).
2. Равновесие – ходьба по бревну, свободно ба-лансируя руками (2–3 раза).
3. Прыжки через короткую скакалку.
Л. И Пензулаева стр117.
Занятие№23
1. Лазанье на гимнастическую стенку произ-вольным способом, в индивидуальном
темпе (2–3 раза).
2. Равновесие – ходьба по горизонтальному бревну (2 раза).
3. Прыжки через короткую скакалку с промежу-точным прыжком. Л. И Пензулаева стр117.
Занятие№24
Игровые упражнения.
1.«Перебрось – поймай».
2.«Кто быстрее». Л. И Пензулаева стр117.
Август Занятие№25
1. Равновесие – ходьба по гимнастической ска-мейке с перешагиванием через набивные
мячи, руки на пояс (2–3 раза).
2. Прыжки через бруски на двух ногах (2–3 ра-за).
3. Отбивание мяча одной рукой в ходьбе. Л. И Пензулаева стр118.
Занятие№26
1. Равновесие – ходьба по гимнастической ска-мейке с перешагиванием через кубики,
руки за головой (2–3 раза).
2. Прыжки через бруски на двух ногах правым и левым боком (1–3 раза).
3. Переброска мячей (большой диаметр) друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками из-
за головы, дистанция между детьми 3 м. Л. И Пензулаева стр118.
Занятие№27
Игровые упражнения.
1.«Посадка картофеля» – эстафета.
2.«Не задень». Л. И Пензулаева стр119.
Занятие№28
1. Ползание по гимнастической скамейке на ла-донях и ступнях – «по-медвежьи».
2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове
(2–3 раза).
3. Метание мешочков вдаль правой и левой ру-кой (10–12 раз). Л. И Пензулаева стр120.
Занятие№29
1. Ползание по гимнастической скамейке на чет-вереньках с мешочком на спине (2
раза).
2. Равновесие – ходьба по гимнастической ска-мейке с мешочком на голове, руки в сто-
роны (2–3 раза).
3. Броски мешочков в обруч одной рукой снизу.
Л. И Пензулаева стр120.
Занятие№30
Игровые упражнения.
1.«Перепрыгни – не задень».
2.«Ловишки». Л. И Пензулаева стр120.
Занятие№31
1. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).
2. Броски мяча в корзину двумя руками от груди (4–5 раз).
3. Ползание по гимнастической скамейке с ме-шочком на спине. Л. И Пензулаева стр121.
Занятие№32
1. Прыжки в длину с места (5–6 раз).
2. Броски мяча в корзину (обруч) с расстояния 2 м (5–6 раз).
3. Лазанье под шнур прямо и боком в группи-ровке (5–6 раз). Л. И Пензулаева стр121.
Занятие№33
Игровые упражнения.
«Гонка мячей». Л. И Пензулаева стр122.
Занятие№34
1. Пролезание в обруч в группировке, прямо и боком (5–6 раз).
2. Равновесие – ходьба по наклонному бревну, руки свободно балансируют (2–3 раза).
3. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз). Л. И Пензулаева стр122.
Занятие№35
1. Пролезание в обруч в группировке, прямо и боком (5–6 раз).
2. Равновесие – ходьба по наклонному бревну, руки свободно балансируют (2–3 раза).
3. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз). Л. И Пензулаева стр123.
Занятие№36
Игровые упражнения.
1.«Передай мяч».
2.«Не промахнись». Л. И Пензулаева стр123.
Требования к уровню освоения рабочей программы
К концу года ребенок должен знать и уметь (у ребенка должны быть сформированы следующие знания и умения) :
Умеют держать правильную осанку; осознанно выполнять движения.
Развиты двигательные умения и навыки детей.
Развита быстрота, сила, выносливость, гибкость.
Развито умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Умеют бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться.
Могут сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Научены элементам спортивных игр, играм с элементами соревнова-ния, играм-эстафетам.
Приучены помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Есть интерес детей к различным видам спорта, сообщены им некото-рые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Дети умеют самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Дети стремяться участвовать в играх с элементами соревнования, иг-рах-эстафетах.
Умеют играть в спортивные игры и научены упражнениям.
Учебно-методический комплекс
Л. И Пензулаева физическая культура в детском саду старшая группа – М. : Мозаика-Синтез, 2015