Получи документы

Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии «Эта волшебная радуга»

Светлана Юрьева
Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии «Эта волшебная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Цель: формировать представление о природном явлении - радуге, причине ее проявления, введение в активный словарь названий цветов ее спектра.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей творчески отражать свои представления о красивых явлениях живой природы, составлять спектр радуги на интерактивной доске; закреплять знания об уже известных цветах и оттенках; проводить самостоятельно опыт по образцу воспитателя.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии „Эта волшебная радуга“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, речи, наблюдательности, внимания, расширения кругозора, любознательности, чувства цвета в спектре, интереса в процессе экспериментирования, умения анализировать свою деятельность.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на явление живой природы и результат творчества.

Материалы и оборудование. Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, зонт.

Для рисования: акварельные краски, бумага, кисти, ватные диски, баночки с водой, музыкальное сопровождение - песня "Ярким коромыслом радуга повисла" идея и слова Елены Кравченко, муз. Ю. Мазан.

Для экспериментирования: CD-диски, фонарики.

Ход занятия.

Дети заходят и встают перед воспитателем.

Воспитатель: Дорогие ребята, какие вы все красивые и замечательные, давайте поздороваемся тоже красиво!

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день! Мне здороваться не лень!

Воспитатель: Знаете, ребята, я хочу вам рассказать одну историю, которая приключилась со мной! Однажды я гуляла по парку (слайд 1, была замечательная погода, но вдруг начался сильный дождь (слайд 2) и я спряталась под зонтиком. А, когда дождь почти закончился, появилось солнышко (слайд 3! Я очень обрадовалась, посмотрела вокруг на красивую природу и вдруг на небе я увидела чудо! А какое чудо я увидела, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте!

Что за чудо - красота! Расписные ворота

Появились на пути, в них не въехать, не войти!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это радуга. (слайд 4)

Ребята, а что такое радуга? Кто-нибудь из вас видел радугу? Когда? (Ответы детей)

Воспитатель: Полина и Алеша знают замечательные стихотворения про радугу и сейчас их нам расскажут.

Алеша Г. (слайд 5) Прояснилось солнышко, засинела даль.

Дождик словно не был, речка как хрусталь.

Над рекою быстрой, озарив луга,

На небе повисла радуга - дуга!

Полина Ц. (слайд 6) Радуга - дуга, ты туга и высока!

Не давай нам дождичка, подавай нам ведрышко.

Чтоб ребятам погулять, чтоб телятам поскакать

Нужно солнышко - колоколнышко.

Воспитатель: Очень хорошие стихотворения, Полина и Алеша, молодцы!

Словарная работа. Как вы понимаете фразу "не давай нам дождичка - подавай нам ведрышко"?

(Ответы детей) В давние времена на Руси ВЁДРО называли ясную погоду! Когда говорила "дай нам вёдрышко" - просили сную погоду!

Все же, ребята, скажите, откуда берется радуга, как получается такая красота разноцветная? Об этом мы сейчас узнаем, посмотрев мультфильм (видеоролик)

Воспитатель: Беседа после просмотра. Дети, теперь вызнаете, откуда берется радуга, скажите, как получается такая красота? Что происходит с солнечными лучами, когда проходят сквозь капли дождя? Взгляните на экран! Вот еще где мы можем увидеть в повседневной жизни:

фонтаны (слайд 7);

капельки росы (слайд 8);

мыльные пузыри (слайд 9).

Физкультминутка.

В небе гром, гроза! (хлопки в ладоши)

Закрывай скорей глаза (закрывают ладонями глаза)

Дождь прошел, трава блестит, (сжимание, разжимание пальцев рук)

В небе радуга стоит (нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей, выбегай из дверей, («зовущие» движения руками)

По траве босиком (бег на месте)

Прямо в небо прыжком (прыжки на 2 ногах на месте)

Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (хлопки в ладоши)

По цветной дуге на одной ноге (прыжки на одной ноге на месте)

Вниз по радуге верхом и на землю кувырком (присесть).

Экспериментирование.

Воспитатель: Радуга - это чудо природы! В старину ее называли "Райская дуга" и верили, что она приносит счастье, затем люди стали называть короче "радуга". Как вы думаете, можно ли наблюдать это волшебное явление живой природы прямо здесь и прямо сейчас? Что для этого нужно? Что нужно делать? Но у нас нет ни дождя, ни солнца, как быть? (ответы детей)

Воспитатель: Пройдем в нашу импровизированную лабораторию. Вместо солнышка мы возьмем яркий свет, который можно безопасно держать в руках, как вы думаете, что это такое? А вместо капелек дождя мы возьмем CD-диск с почти зеркальным покрытием.

Беру в руки фонарик, включаю его и направляю свет фонарика на зеркальную поверхность диска. Наблюдаю в отражении маленькую радугу. Теперь попробуйте и вы провести этот интересный эксперимент.

Проводится эксперимент. Дети светят фонариком на зеркальную часть диска и видят в отражении маленькую радугу. Эксперимент индивидуальный, все материалы подготовлены на каждого ребенка. Во время эксперимента воспитатель дает объяснение эксперименту.

В природе лучи света проходят сквозь капли дождя, преломляются и светят разными красками, здесь же они преломляются о поверхность диска и отражаются цветами радуги.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на диске? Какие цвета? Почему так получилось? (ответы детей) Ребята, вы прекрасно провели эксперимент! Будущие ученые!

-Мы с вами увидели цвета радуги, назовите их еще раз! А вы знаете, что цвета радуги всегда располагаются в определенном порядке и создателем это чуда природы может стать только тот, кто знает волшебное заклинание (слайд 10). КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН, повторим его еще раз вместе со мной. Название цвета - его первый звук совпадает с первым звуком слова заклинания (слайд 11).

Например: каждый - К - красный,

охотник - О - оранжевый,

желает - Ж - желтый,

знать - З - зеленый,

где - Г - голубой,

сидит - С - синий,

фазан - Ф - фиолетовый.

Работа с интерактивной доской.

Воспитатель: А сейчас мы расставим цвета радуги на доске в правильном порядке! (слайд 12) На экране вы видите много разноцветных прямоугольников, расположенных в беспорядке, наша задача поставить их в том порядке, в каком они находятся в радуге. Марина, назови первый цвет радуги, подойди и нажми на него, если ты ответила верно, прямоугольник красного цвета встанет на нужное место. (Аналогично спрашиваю еще 6 детей) Вот какая волшебная радуга у нас получилась! Молодцы, ребята!

Переход к изобразительной деятельности)

Нетрадиционное рисование по мокрому листу.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами беседовали о радуге, наблюдали радугу, предлагаю нарисовать эту волшебную радугу и полюбоваться ей! Но рисовать мы будем не просто на листе, а на мокром листе! Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать.

Дети подходят к столу воспитателя, встают полукругом.

Для начала нужно сухой лист превратить в мокрый - это я сделаю с помощью ватного диска - окунаю его не полностью в баночку с водой и, словно, большой кистью, крашу водой наш лист. (Одновременный показ) Затем я кладу ватный диск на салфетку, он мне больше не нужен, вытираю руки, беру кисть за металлический фартук, окунаю ее в воду и набираю краску красного цвета, провожу дугу в верхней части листа, затем промываю кисть и набираю краску оранжевого цвета, провожу дугу рядом в красной, без промежутков, если оранжевый цвет попадет немного на красный, это не беда, потому что в радуге все переходы от одного цвета к другому плавные и незаметные. Далее промываю кисть и набираю краску желтого цвета, рисую дугу рядом с оранжевой, промываю кисть, набираю краску зеленого цвета, рисую дугу рядом с желтой, промываю кисть, набираю краску голубого цвета, рисую дугу рядом с зеленой, промываю кисть, набираю краску синего цвета, рисую дугу рядом с голубой, промываю кисть, набираю краску фиолетового цвета, рисую дугу рядом с синей. Моя радуга готова! Посмотрите, какая она красивая! Уверена, ваши радуги будут еще лучше! Перед тем, как приступить к рисованию, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Засияла после дождика дуга (рисуем пальцев в воздухе дугу)

Радуга, радуга, радуга!

Сколько разных красок в ней? (показываем ладони вверх)

Посчитаем поскорей! (показываем указательный палец вверх)

Ярко красный цвет калины (загибаем пальцы по одному,

Оранжевый - цвет апельсина,

Желтый - одуванчика,

Загнули мы три пальчика!

Цвет зеленого листка,

Голубого ручейка,

Синий, фиолетовый,

Семь всего поэтому! (показывает обе ладони с загнутыми пальцами).

Воспитатель: А теперь приступим к рисованию! Творите!

Работа детей, индивидуальная помощь педагога.

Музыкальное сопровождение во время рисования "Ярким коромыслом радуга повисла. " Идея и слова Елены Кравченко. Муз. Ю. Мазан (слайд 13) По окончании изобразительной деятельности, педагог обязательно хвалит каждого ребенка.

Итог занятия (слайд 14).

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком природном явлении мы с вами говорили? Назовите цвета радуги. А чтобы не перепутать порядок цветов радуги, повторим заклинание: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Что мы еще сегодня делали на занятии? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Спасибо! Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие Муравьишки Кузи» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитанников.

Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис»Конспект интегрированной познавательно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием технологии «Твигис» Конспект интегрированной познавательно- образовательной деятельности в старшей группе "Рассеянный пассажир" Интеграция образовательных.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия с использованием технологии проблемного диалога в старшей группе «Предметы гигиены» Программное содержание: Задачи: 1. Познакомить с новыми средствами гигиены: дезодорант, зубная нить, влажные салфетки. 2. Закрепить занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группеКонспект занятия «Как звери к зиме готовятся» с использованием технологии «групповой сбор» в старшей группе Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» с использованием технологии «Групповой сбор» в старшей группе. Тема: Как звери к зиме готовятся.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку» Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии. «Путешествие в сказку» Цель: расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии «Эта волшебная радуга»
Опубликовано: 29 июня 2019 в 18:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием проблемной технологии «Эта волшебная радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юрьева (УИ 256750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД