Татьяна Скрягина
Программа дополнительного образования по разделу «Конструирование» кружка «Волшебный мир оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе
приобщения к искусству оригами.
I год обучения (старшая группа)
Задачи:
1. Познакомить детей с базовыми формами: книжка, треугольник, дверь, блин, воздушный змей.
2. Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.
3. Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью расования или аппликации.
Публикация «Программа дополнительного образования по разделу „Конструирование“ кружка „Волшебный мир оригами“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
4. Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с разными видами бумаги.
5. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.
6. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.
Формы проведения: занятия;
беседы;
выставки
Занятия внесены в сетку занятий и проводятся в первой половине дня.
Периодичность проведения - 1 раз в неделю.
Продолжительность занятий - 25 - 30 минут.
Тематика занятий адаптированна к лексико-тематическому плану работы в старшей логопедической группе.
План работы
К концу 1 года обучения дети должны:
знать и называть геометрические фигуры;
ориентироваться на листе бумаги;
складывать лист бумаги пополам;
складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла;
загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой (базовая форма "Воздушный змей");
уметь намечать линии;
тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
уметь украсить свою поделку, добывлять недостающие детали (глаза, усы, и т. п.);
работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию;
добиваться конечного результата;
самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.
II год обучения (подготовительная группа)
Задачи:
1. Познакомить детей с базовыми формами:дом, двойной квадрат, двойной треугольник, водяная бомба, катамаран.
2. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами :
"долинная" складка;
"горная" складка;
"карманная" складка;
складка "зигзаг".
3. Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги:
• бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно
• быть достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги;
• прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с
• другом;
• сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;
• развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику;
• воспитывать уважение и интерес к культуре разных народов, в часности к японскому искусству - оригами.
•
План работы
К концу 2 года обучения дети должны:
ориентировать на листе бумагии;
складывать лист бумаги (квадратной, прямоугольной формы) пополам;
складывать квадратный лист бумаги по диагонали, соединяя два противоположных угла ;
загибать края бумаги, совместив их с центральной складкой;
уметь намечать линии;
тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
знать и называть три правила складывания бумаги при выполнении оригами;
знать, называть и выполнять складки: "долина";
"гора";
"карман";
"зигзаг";
знать, называть и выполнять базовые формы: "книжка";
"треугольник";
"дверь";
"блин";
"воздушный змей";
"дом";
"двойной квадрат";
"двойной треугольник";
"водяная бомба";
"катамаран".
работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
добиваться конечного результата;
самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.