Приложение МААМ

ФГОС до во внутренней системе оценки качества дошкольного образования

Александра Киселёва
ФГОС до во внутренней системе оценки качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение из опыта работы

Согласно статье 28 ФЗ «Об образовании в Российской федерации», определяющей «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации» к компетенции образовательной организации относится проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Это означает, что создание и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования - не право образовательной организации, а её обязанность.

Публикация «ФГОС до во внутренней системе оценки качества дошкольного образования» размещена в разделах

Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных органов. Это обозначено в законодательных актах Правительства РФ. Но следует отметить, что ни в одном из выше названных документов нет конкретных требований к порядку и содержанию системы внутренней оценки качества образования в образовательном учреждении. Поэтому сегодня каждое образовательное учреждение вправе самостоятельно определять и порядок, и содержание ВСОКО с учетом своей специфики и реализовывать его оно должно своими силами.

Определить качество образования в образовательном учреждении или системе образования – значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в стандарте.

Соответствует – значит, образование качественное.

Соответствует в какой-то степени – значит, образовательное учреждение или система образования на пути к достижению качества.

Отправной позицией для оценки качества является информация.

Для получения нужной информации следует ответить на вопросы:

Какие данные необходимы?

Как их получить?

Каким образом их можно использовать?

Каждое учреждение самостоятельно ищет ответы на эти вопросы.

При ответе на первый вопрос важно понять, что данные должны характеризовать.

Здесь можно руководствоваться параметрами, определенными в проекте модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования, разработанной федеральным институтом педагогических измерений по заказу министерства образования РФ в 2012 году.

Второй вопрос, как правило, наиболее сложный. Для ответа на него нужна тщательная детализация происходящих в ДОУ процессов. Хорошей базой для создания системы внутренней оценки качества образования в ДОУ могут стать разные формы отчетности: 85-к, муниципальное задание, информационная система МО Иркутской области «Мониторинг доступности и качества дошкольного образования», рекомендации по проведению самообследования и др.

Они помогут определить показатели мониторинговых исследований и критерии их оценки.

Как только данные собраны, необходимо ответить на третий вопрос: «Каким образом их использовать. Иначе говоря, данные должны помочь руководителю ДОУ принять правильные управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности учреждения.

Формирование перечня показателей ВСОКО осуществляется на основе определенных правил и с учетом особенностей ОУ.

Основной процедурой, дающей возможность собрать наиболее полную и достоверную информацию в максимально короткие сроки, является, как Вы знаете мониторинг.

Поэтому мы в своем учреждении разработали положение о внутреннем мониторинге качества образования,

где определили основные направления и объекты внутренней оценки качества образования.

Выбранные нами направления определяют критерии и показатели мониторинга:

-качество условий (в соответствии с ФГОС);

-качество процесса (профессиональное мастерство педагогов, удовлетворенность родителей как заказчиков образования, уровень эмоционально - психологического благополучия воспитанников, степень социально - психологической адаптации);

-качество результата (усвоение воспитанниками образовательной программы, уровень психологической готовности к школе, степень адаптации к обучению в школе, результаты коррекционной работы, участие воспитанников в конкурсах).

Основными принципами, обеспечивающими эффективность внутреннего мониторинга качества образования ДОУ, являются приоритет управления, целостность, оперативность, информационная открытость.

Для сбора обработки и накопления информации нами используются разнообразные методы, обеспечивающие её полноту, объективность, точность, своевременность, доступность, непрерывность;

Руководство деятельностью по внутренней оценке качества образования осуществляет заведующий ДОУ в соответствии со своими должностными обязанностями. Мониторинговые исследования осуществляются управленческой мониторинговой группой, назначаемой приказом по учреждению.

Все обозначенные позиции фиксируются в программе внутренней системы оценки качества образования, которая представляет собой документ, определяющий направления ВСОКО, исчерпывающий систематизированный перечень объектов и характеризующих их показателей. В отношении каждого показателя указаны используемые методы и средства сбора первичных данных, периодичность сбора этих данных, их обработки и предоставления результатов указанной обработки и конкретные исполнители.

В дополнение к программе ВСОКО нами разработана циклограмма основных направлений ВСОКО, позволяющая конкретизировать сроки и периодичность проведения мониторинговых процедур.

Для проведения конкретного вида мониторинга создаются временные мониторинговые группы из числа членов управленческой мониторинговой группы. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. В неё могут входить представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинские работники, представители родительской общественности, специалисты ДОУ. Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы. В нем указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы. Собранные материалы оформляются в виде сравнительных таблиц, схем, диаграмм, систематизируются в «пакеты» по направлению собираемой информации. По каждому направлению делаются выводы, оформляются аналитические справки, вырабатываются рекомендации, проводятся заседания педагогических советов, методического совета, ПМПк, административные совещания, при необходимости принимаются управленческие решения, оформляются приказы.

Основными направлениями оценки качества образования в нашем ДОУ являются оценка профессионального уровня педагогов ДОУ, оценка качества организации в-о процесса, мониторинг семьи, мониторинг предметно развивающей среды, психолого - педагогическая диагностика усвоения воспитанниками образовательной программы ДОУ, оценка степени удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ и предоставляемыми им услугами.

Анализ профессионального уровня педагогов включает в себя следующие методы сбора информации:

1. Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в современном ДОУ

2. Характеристика педагогической деятельности педагогов

3. Рейтинг методической активности

4. Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный мониторинг)

5. Карта затруднений педагогов;

6. Анализ мотивационного компонента профессиональной деятельности

Разносторонность направлений сбора информации позволяет выстроить деятельность методической службы ДОУ таким образом, что бы обеспечить каждому педагогу возможность профессионального роста, что положительно сказывается на качестве воспитательно – образовательного процесса в учреждении в целом.

В мониторинге предметно – развивающей среды мы обозначили три основных позиции и разработали для них оценочный инструментарий.

Оценка предметно развивающей среды с позиции психогигиены и здоровьесбережения;

Оценка принципов построения и развивающей направленности среды;

• Оснащение центров развития детей в группах

Программа мониторинга семьи направлена на создание эффективной системы взаимодействия с родителями воспитанников с целью максимального удовлетворения их образовательных и оздоровительных запросов в отношении своих детей.

Для того чтобы оценка, которую дают родители, была максимально достоверной и объективной необходимо создать условия для информирования родителей о деятельности учреждения, сделать её открытой и доступной, дать возможность родителям быть не только наблюдателями, но и активными участниками образовательного процесса.

Вся информация о деятельности детей, о делах, происходящих в детском саду открыта и доступна родителям. Этому способствует своевременное оповещение о проводимых мероприятиях через рекламу, объявления, индивидуальные приглашения через фотомонтажи, стенгазеты, сайт.

Информационные стенды в коридорах детского сада привлекают внимание родителей к жизни в ДОУ. Доступно, кратко, иллюстративно, освещаем основные особенности учреждения, линии развития, рассказываем о специалистах, достижениях коллектива.

Отчетные концерты и открытые показы делают жизнь детского сада ближе, рассказывают об успехах и достижениях детей, об интересных находках специалистов в работе с детьми.

Особой формой информирования родителей о деятельности ДОУ является день открытых дверей. К нему весь коллектив готовится с особой тщательностью. Выбираются наиболее интересные формы, методы и приемы работы с детьми, с тем, чтобы родители смогли увидеть насколько разносторонен и разноплановен образовательный процесс современного детского сада.

Конечно же, нельзя обойти вниманием такой важный современный источник информации для родителей, как официальный сайт ДОУ, который делает жизнь дошкольного учреждения открытой, обеспечивает быструю обратную связь. Информация на сайте обновляется ежедневно и позволяет родителям быть в курсе всех событий происходящих в ДОУ, знакомиться со всеми документами, нормативно - правовой базой дошкольного учреждения.

В течение ряда последних лет стало традицией проводить в конце учебного года публичный отчет с участием общественности. Неотъемлемой частью публичного отчета являются видеозарисовки из жизни детского сада, что позволяет еще раз продемонстрировать родителям, чем живут и занимаются их дети в детском саду.

Решение задачи «Формирование активной позиции и сознательного участия в жизни своих детей», способствует вовлечению родителей в образовательный процесс детского сада, что позволяет увидеть его изнутри, встать на позицию педагогов, почувствовать значимость всего, что происходит с их ребенком. У нас стали традиционными следующие формы работы:

- Конкурс «Папа, мама, я – Здоровая семья», который проводится в течение года и имеет свои этапы: «Умелые ручки», «Отец – молодец!», «Мамы всякие важны», «Поле чудес». По результатам всех мероприятий, прошедших в течение учебного года, просматривается самая активная семья года.

- Разрабатывая детско-родительские мероприятия, у специалистов ДОУ возникает уникальная возможность симбиоза задач просвещения родителей, активизации их собственного педагогического опыта и вовлечения их в образовательный процесс детского сада;

- «Кафе - витаминка» - совместные чаепития, праздники, развлечения, на которых родители являются не только «зрителями», но и активными участниками, которые играют, танцуют и поют песни вместе со своими детьми.

- Родительские мастер – классы, на которые родители приходят в группу и делают с ребятами работы из солёного теста, цветной бумаги, бросового материала и т. п.

- Семейные проекты, позволяющие объединить интересы и усилия детей и родителей, направить их на достижение общей цели, особенно когда тематика проектов касается самой семьи.

Создание эффективной системы взаимодействия с родителями дает свои результаты: анализ анкетирования показывает стабильно высокую степень удовлетворенности и заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Подводя итог, хочется еще раз подчеркнуть: обеспечение качества дошкольного образования – это стремление не к тому, чтобы образование стало лучше, чем вчера, а к тому, чтобы оно стало самим собой, т. е. современным - образованием, учитывающим специфику развития дошкольников, соответствующим потребностям и интересам общества, семьи, государства сегодня.

И именно внутренняя система оценки качества образования помогает дошкольному образовательному учреждению при минимальных затратах: человеческих, временных, процессуальных, получить достоверную и своевременную информацию о состоянии своей текущей деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования.

Публикации по теме:

«Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях» и ФГОС ДО Приступая к исследованию РППС группы перед нами встает вопрос о выборе инструмента измерений. Он должен быть надежным и проверенным. В качестве.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС Доклад на международную дистанционную педагогическую конференцию «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы.

Анализ работы по внутренней системе оценки качества образования за 2017–2018 учебный год Оценка образовательной деятельности ДОООписание основной образовательной деятельности СП, включая коррекционную работу. Организационно-правовые.

Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Заведующий ДОУ Протокол № от ___ 20__ г. ___ Положение о системе внутренней.

Организация системы оценки качества образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №98» города Магнитогорска Подготовила учитель.

Проблемы оценки качества образования в инклюзивных классах Психологическая диагностика классов и ее анализ позволяют не только спрогнозировать, но и выстроить траекторию обучения детей. При значительно.

Самообразование «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО». 1. Актуальность инклюзивного образования в ДОУ.

Советы родителям «Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС» Рекомендации для родителе по подготовке детей к школьному обучению: 1. Помните, что кризисы - это временные явления, их нужно пережить,.

О роли ФГОС в системе дошкольного образования Автор:Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. С 01.09.2013 года с.

Внутренняя система оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении Сегодня управленческий функционал руководителя ДОУ определяют новые ценности, категории и понятия, такие как конкурентоспособность, компетентность,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ФГОС до во внутренней системе оценки качества дошкольного образования
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФГОС до во внутренней системе оценки качества дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Александра Киселёва (УИ 1824189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД