Папки-передвижки

Профориентационная работа в условиях дополнительного образования

Ольга Ясевич
Профориентационная работа в условиях дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Профориентационная работа в условиях

дополнительного образования

Слайд 1 Профориентационная работа в условиях

дополнительного образования

Ясевич О. В., зам. директора по УВР МУДО «Сланцевский ДТ»

11.10.2021 г.

Слайд 2 Счастлив тот школьник, который знает наверняка, что он умеет, и чем в дальнейшем будет заниматься в своей жизни

Как мы уже слышали в предыдущих выступлениях, традиционно первыми помощниками детей при выборе дальнейшего жизненного пути являются родители, большая роль отводится дошкольным и школьным организациям.

Публикация «Профориентационная работа в условиях дополнительного образования» размещена в разделах

Вместе с тем не последнее место в этой работе занимают и организации дополнительного образования, в которых усиливается вариативная составляющая общего образования.

Слайд 3 Задачи профориентационной работы :

1. формировать у обучающихся осознанный подход к выбору профессии в соответствии с интересами и склонностями каждого;

2. активно включить обучающихся в процесс самоопределения на основе профессиональных проб;

3. оптимизировать систему взаимодействия школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями района;

4. обеспечить педагогическое сопровождение обучающихся по их профессиональному самоопределению.

Дополнительное образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации, также наши организации способны не только удовлетворить, но и развить потребности и интересы ребенка, создать условия для самореализации, самопознания и самоопределения личности, помочь определиться личностно, социально и профессионально.

Слайд 4 Особенности дополнительного образования :

доступность

многопрофильность

вариативность программ

Представляя опыт работы дома творчества, в первую очередь хочу акцентировать внимание на особенностях нашей организации:

ДОСТУПНОСТЬ. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен в первую очередь на повышение доступности качественного дополнительного образования детей. ДТ принимает всех желающих, без специального отбора, из различных категорий (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, из семей, находящихся в социально-опасном положении, дети с девиантным поведением).

Слайд 5 многопрофильность

Направленность Количество обучающихся

Художественная 812

Социально-педагогическая 173

Физкультурно-спортивная 73

Техническая 212

Туристско-краеведческая 59

Естественнонаучная 51

ИТОГО ОБУЧАЮЩИХСЯ: 1380

МНОГОПРОФИЛЬНОСТЬ. ДТ реализует программы по 6 направленностям, представленным на слайде, по которым занимаются 1380 обучающихся.

Слайд 6 Вариативность программ

«Стартовый уровень» - ознакомление обучающихся с начальными основами выбранного вида деятельности, развитие интереса к овладению им

«Базовый уровень» - освоение базовых знаний, умений, навыков в выбранном

виде деятельности, формирование готовности выполнять действия по образцу,

творческие задания и обогащение ценностно-смысловой сферы ребенка

«Продвинутый уровень» - овладение теоретическими знаниями и практическими навыками

в выбранном обучающимися виде деятельности, готовность к продуктивной

самостоятельной творческой работе (исследовательской и проектной, самоопределение

в выбранном виде деятельности, в том числе профессиональном

ВАРИАТИВНОСТЬ программ по уровням сложности:

- стартовый предполагает минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы,

- базовый предполагает освоение специализированных знаний и языка,

- продвинутый обеспечивает доступ к сложным (узкоспециализированным) разделам программы. Обучение по программам продвинутого уровня в последствии может стать будущей профессией обучающегося

Слайд 7

Современная жизнь меняется очень стремительно. Большим «новшеством» в нашей работе и большим подспорьем стало внедрение информационной системы «Навигатор дополнительного образования детей Ленинградской области», где представлена единая база программ различных направленностей. Каждый родитель, ребенок имеет возможность увидеть и выбрать ДОП, подать заявку на широкий спектр ДОП и позволяет практически каждому найти дело по душе.

Слайд 8-9 Фото занятий

Наиболее подробно остановлюсь на программах, ориентирующих на различные профессии, на примере самой востребованной на сегодняшний день художественной направленности.

Все реализуемые дополнительные общеразвивающие программы содержат профориентационный компонент. Так, к примеру, музыкальная подготовка на занятиях вокалом предоставляет возможность целенаправленной профессиональной ориентации обучающихся на музыкальные специальности,

хореография, программы декоративно-прикладного направления создают условия для раннего самоопределения и творческой самореализации обучающихся в различных видах деятельности - танца, обучение вокалу, игре,

художественной фотографии, иллюстратор, журналист и т. п.

Освоение программ технической направленности ориентирует обучающихся на такие профессии, как инженер, технолог, плотник, механик, слесарь, строитель, техник и многие другие. Программа «Юный сварщик» помогает полнее и глубже получить знания о значении и применении металла сегодня, о профессиях, связанных с ними, адаптироваться в условиях производства.

Впервые в этом учебном году реализуются новые ДОП для обучающихся 6-10 классов «Технология моды», это компетенция, демонстрирующая навыки создания одежды. Технические навыки, связанные с данной компетенцией включают в себя проектирование, разработку лекал, навыки раскроя и технологию изготовления готовой одежды.

ДОП «Основы художественного дизайна» поможет раскрыть творческий потенциал и развить художественное видение окружающего мира, познакомиться с трудом дизайнера, художника – конструктора, архитектора, народного мастера, научиться разрабатывать эскизы, планировать свою творческую деятельность, работать над проектами оформления интерьера, а также определиться с выбором будущей профессии.

Выбор профессии не является конечным результатом дополнительных общеобразовательных программ, но дает возможность обучить детей профессиональным навыкам, предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.

Слайд 10 Мини-пробы по профессиональным компетенциям

Учебные занятия Массовые, творческие мероприятия Самопрезентация

Изготовление творческого продукта

Выступление в роли инструктора

Исполнение обучающимися обязанностей работника на его рабочем месте Праздники

Театрализованные представления

Интеллектуальные игры

Познавательные игры

Профориентационные экскурсии

Мастер-классы Конкурсы разного уровня

Выставки

Защита проекта

Профессиональные пробы происходят :

1. на учебном занятии:

- обучающийся учится создавать продукт своего творчества

– когда обучающийся выступает в роли инструктора

- при исполнение обучающимися обязанностей работника на его рабочем месте

2. Все мы знаем эффективность воздействия игры - подростки вовлекаются в игру в качестве волонтеров, советчиков и судей, пробует себя в различных ролях - декоратора, режиссера, дизайнера, создателя спектакля, артиста и пр.

Слайд 11-12 Фото конкурсов выставок и др.

3. Участвуя в конкурсных мероприятиях разного уровня и направления (выставка, концерт, защита проекта) обучающиеся представляют продукт своего творчества.

Профориентационная работа не только ориентирована на конкретный результат, но и направлена на формирование общечеловеческих ценностей, развитие коммуникативных качеств обучающихся. Участие в конкурсах, массовых мероприятиях способствует формированию у обучающихся активной жизненной позиции, сознательному отношению к труду, приобретению уверенности – качеств, необходимых в любой сфере профессиональной деятельности.

Педагог дополнительного образования в рамках своей должности выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, оказывает консультативную помощь родителям в пределах своей компетенции.

Кроме того специалисты ДТ принимают участие в районных профориентационных мероприятиях :

- для обучающихся ориентированных на педагогическую профессию

- конкурс «Профессия в кадре»

- реализация профильных курсов для высокомотивированных обучающихся (математика, русский язык)

- фестиваль исследовательских проектов

Слайд 13

Обучающиеся 6-11-х классов имеют замечательную возможность участвовать в профориентационном проекте «Билет в будущее», входящий в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка», который теперь предназначен не только для учащихся, но также для родителей и учителей. Родители, например, смогут пройти тесты, чтобы узнать, совпадают ли их ожидания с карьерными устремлениями детей.

Все желающие смогут пройти «примерочную профессий» — это различные тесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Результатом деятельности по заявленной теме считаем поступление обучающихся в средние и высшие учебные заведения, работа по выбранному направлению: хореографы, работники культуры, музыканты, фотомастера.

Слайд 14 Перспективы

В перспективе положительные результаты принесут методологии сопровождения, наставничества и «шефства». Индивидуальная форма работы позволит на более глубоком уровне оказать поддержку обучающемуся в выбранном виде деятельности.

Слайд 15 Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационная работа в условиях дополнительного образования
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 14:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентационная работа в условиях дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ясевич (УИ 2911925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД