Приложение МААМ

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста

Гниденко Нина
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мы, работники детских садов участвуем в воспитании детей особенно раннего возраста, принимая немалые усилия, чтобы первые шаги в общество проходили менее болезненно. Для этого наша задача чтобы дети проявляли свою индивидуальность - способность воспринимать прекрасное, любить, выражать мысли, память, моторику, воображение, речь.

Поэтому в воспитании детей используем элементы фольклора - сказки, песни, потешки, поговорки, загадки, считалки, прибаутки, уговорки, припевки. Это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Они разнообразны по содержанию.

Публикация «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» размещена в разделах

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Задача воспитателя помочь новичкам преодолеть стресс и успешно адаптироваться в детском саду.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

Элементы фольклера способны корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение. Вот почему я стараюсь, чтобы потешки сопутствовали во всей жизни малышей, настраивали их на позитивный лад.

Правильно подобранная потешка, помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку, отвлечься и успокоиться.

И тогда я использую в работе уговорушки, потешки для новичков:

***

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка - хороший,

Ванечка – пригожий!

***

Кто тут плачет,

Ой – ой – ой!

Говорят, сынишка мой?

Нет, не плачет мой сынок,

Зря вы говорите!

Улыбается уже – посмотрите!

Во время расставания с родителями я переключаю внимание ребёнка на игрушку (кошку, петушка, собачку, сопровождая её движениями, чтением потешки. Хорошо подобранная, с выразительностью произнесённая потешка порой помогает быстрее установить контакт с ребёнком. На все случаи жизни мы можем найти их в книгах и применить:

«Петушок, петушок, золотой гребешок….»

или

«Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись…»

или

«Вот собачка, Жучка, хвостик закорючка …».

Ещё во время приёма детей я использую пальчиковые игры. Дети с удовольствием перебирают их, наделяя именами близких людей. Перебираю пальчиками ребенка и приговариваю:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот – наш малыш,

А зовут его – имя ребенка.

Ребенок посматривает то на меня, то на свои пальчики. Прислушивается к словам потешки, веселеет. Все дети реагируют на потешки по разному: одни ребята принимают участия в потешке (перебиранием пальцев, некоторые не заинтересованы; тогда пробую привлечь их к играм в сопровождении потешек ( сажаю ребенка на лошадку и приговариваю:

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке).

Или :

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Сашенька хороший,

Сашенька пригожий!

Особенно дети любят, когда во время чтения потешки используется его имя. Такие произведения малых фольклорных форм полны мелодичностью и лиризма, помогают наладить эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым, дети очень быстро их запоминают.

Каждый знает, что проведение некоторых режимных процессов вызывает у малышей отрицательное отношение. И вот, для того чтобы дети умывались, ели, раздевались и одевались до и после сна, одевались и раздевались до и после прогулки с удовольствием, я решила прибегнуть к потешкам.

Так, во время умывания говорю:

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики.

Помогает потешка и в процессе кормления. Если ребенок кушает плохо или без аппетита, я произношу:

Умница Дашенька (например,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую.

Мягкую душистую.

И дети, которые сначала отодвигали тарелки, отказывалась от еды, брались за ложку.

Не все дети охотно ложатся в кроватку, испытывая дискомфорт не домашнего уюта и отсутствия мамы (как правило такое поведение не редкость впервые дни пребывания ребёнка в детском саду, тогда я ласково, убаюкивающее напеваю:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят - поспят,

Всему миру спать велят.

Одевание - сложный режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот, для того чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания, я приговариваю:

«Вот колготки, посмотри,

Они сшиты изнутри,

Ты, дружочек, не зевай,

Налицо их надевай…»

При раздевание после прогулки:

Мы во всём порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Потешки воспитывают у детей уважение к старшим, дружелюбие.

Ласковость и доброжелательность потешек вызывают у малышей чувство сопереживания сверстникам (например : поднимая упавшего сами приговаривают: “Не плачь, не плачь, куплю калач”).

Малыши не только слушают песенки, которые я пою, но и сами поют куклам.

С восторгом встречают игру “Коза рогатая” и уже знакомую “Ладушки”. А сколько веселья вызывает у детей зайка, скачущий по комнате под слова народной потешки!

Скачет зайка маленький,

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

Ритмичный текст потешки побуждает ребят к движению, создавая весёлое настроение. Блестящим примером образности языка является язык русских народных сказок. Сказки, помогают создать сказочную атмосферу, необходимое настроение, помогают настроиться на конкретный речевой диалект. Сказку легко можно перевести в игру, игру – в песню. Поэтому очень часто в гости к детям приходят сказочные герои (Жихарка, Баба-Яга, лиса, волк) и герои народных поверий (Домовёнок Кузя, Лесовичёк, Водяной, Русалочка). Сказки на занятиях рассказываются с показом кукольного (пальчикового, настольного) театра.

О праздниках и обрядах можно рассказывать детям с помощью кукол. В играх-драматизациях, дети пытаются самостоятельно распределять роли, передавая характер героев (походку, жесты, интонации,

поют за Петушка: «Несёт меня Лиса, за тёмные леса ….»;

за Лису: «Петушок, Петушок, золотой гребешок», за Козу: «Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь…».

Это повышает интерес к данным занятиям, даёт представление о традиционной культуре своего народа, помогает разнообразить музыкально-фольклорную работу.

Разумеется, сказки оказывают своё влияние на ребёнка, и чем чаще он их слышит, тем в большей степени воспринимает гармонию слов.

Много времени у меня уходит при подготовке к занятиям, что бы создать благоприятную эмоциональную атмосферу, для этого использую музыкальное сопровождение, чтение потешки, речевая импровизация сказки. Замечаешь реакцию, настроение детей на занятиях и их участие.

Делаем вывод, что формы подачи фольклора очень разнообразны. Необходимо использовать все доступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия педагога-психолога «Игра как средство улучшения психоэмоционального состояния детей старшего возраста» Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.

Консультация для родителей «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учёных, дошкольный возраст относится.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста».[/h3] Автор- составитель Панфёрова Н. С. ,.

Мастер-класс для воспитателей «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников» Одной из важных проблем в работе с детьми - сохранение психического здоровья. Для этого необходима сбалансированность положительных и отрицательных.

Подборка игр для детей по снятию тревожности и психоэмоционального напряжения 1. Игра «Братья» Цель. Обучение преодолению боязливости, тревожности, снятие эмоционального напряжения. Игровой материал. Картинки с изображением.

Профилактика эмоционального выгорания: способы снятия напряжения за короткое время Психические перегрузки, которые испытывает педагог ежедневно в своей работе, отражаются на его личностном развитии, истощают нервную систему.

Семинар-практикум для педагогов «Способы регуляции психоэмоционального напряжения» Естественные способы регуляции организма и саморегуляция. Выделяют следующие естественные приемы регуляции организма: смех,.

Конспект индивидуального занятия по снятию психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста Скорая помощь капризному ребенкуКонспект индивидуального занятия по снятию психоэмоционального напряжения у ребенка младшего дошкольного.

Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Снятие психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 14:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гниденко Нина (УИ 1214010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД