Оксана Гончарова
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наименования мероприятия
Содержание Мероприятия Средства помогающие при работе и результат проведенной работы
1 Изучение методической литературы по ОДА 1. Коррекция нарушения осанки средствами физической культуры
2. Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста
3. Физические упражнения как основное средство предупреждения осанки
4. Здоровье ученика за его спиной. Правильная осанка
5. Влияние осанки на здоровье. Возможности условия ее коррекции физической культурой посредством оздоровительных)игр в детском саду
1. Основное упражнение для осанки
2. Правильная осанка при ходьбе
Публикация «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Как правильно сидеть
4. В постели позвоночник должен быть ровным
5. Упражнения для позвоночника
1. Принципы лечебной гимнастики
2. Основная задача осанки-сохранения и опорно-двигательной системы
Для формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений используют упражнения:
• прогибание спины с обручем или с мячом в руках;
• наклоны в стороны с обручем или с мячом в руках;
• наклоны в стороны с обручем за спиной;
• приседание, стоя на носках, с гимнастической палкой в руках;
• наклоны назад с разведением рук в стороны; поднимание ног вверх, лежа на спине;
• ходьба с удержанием на голове груза с сохранением правильной осанки, хождение на четвереньках.
. Подвижные игры:
Игра «Разноцветные кольца» Содержание: дети врассыпную стоят по залу, на голове у каждого надувное разноцветное кольцо. Дети вначале ходят лицом или спиной вперед пристальными шагами; подпрыгивают; пробегают, не сталкиваясь друг с другом. Игроки начинают игру с места, на котором стоят, балансируя кольцом на голове. Правила: инструктор по физической культуре меняет темп игры. Ребенок, уронивший кольцо, выбывает из игры. Выигрывает тот игрок, который дольше всех удержит кольцо на голове.
Игра «Великаны и гномы»
Цель: учить двигаться в колонне по одному. Дети выстраиваются в колонну по одному. На сигнал «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем обычным шагом; на сигнал «Гномы!»- в полуприседе, который сменяет обычная ходьба. Повторить упражнение следует 2–3 раза.
Игра «Каток»
Задачи: закреплять навык правильной осанки на шаблоне.
Игра «Держи плечи прямо»
Задачи:
1. научить детей правильно держать плечи и грудь при естественной стойке,
2. выполнять упражнения с гимнастическими палками. 3. Закреплять навыки ползания по скамейке.
.
2 Привлечение родителей к созданию условий по ОДА Создание памяток по эффективной работе по ОДА
Создание нестандартного оборудования для работы с детьми Обсуждение предложенных родителями мероприятий по ОДА Фото отчет по проведенным мероприятиям
3 Вовлечение детей в мероприятия по профилактике
ОДА Создание уголков для детей в групповой комнате
Приобретение зеркал для наблюдений детей при формировании правильной осанки
Правильная посадка детей во время приема пищи
Освещение во время занятий
Режимные моменты в течении дня
Организация прогулки вместе с детьми, экскурсии, турпоходы
Обустройство уголков совместно с детьми
Привлечение младших дошкольников при проведении мероприятий
Наблюдения воспитателей и коррекционная работа за столом
Развитие наблюдательности у детей друг за другом и корректировка поведения
Рисунки детей ЗОЖ
Маршруты в группе по ОДА
Рассказы :
«Дерево». Представь, что ты дуб: огромный, старый, мудрый. Твои корни прорастают далеко вглубь земли. Твои руки — это ветви, они тянутся к небу и солнцу. Ты ощущаешь аромат чистого, свежего лесного воздуха. Руки-ветви тянутся вверх. Постарайся почувствовать, как ты растешь (выполняются потягивания).
«Аист». Ты стоишь на залитой солнцем лужайке, солнце словно зовет тебя поиграть с ним. Ты поднимаешь руки и отвечаешь ему: «Здравствуй, Солнышко!» Ты наклоняешься к траве и видишь, как многообразна жизнь на земле. Вокруг бесчисленное множество цветов, ползают муравьи, разные жучки (выполняются наклоны вперед — назад).
«Собака». Ты собака, которая стоит на берегу реки. Перед тобой простираются леса и поля. Ты видишь отражение солнца в реке, а когда поднимаешь голову вверх, то свет, исходящий от солнца, радует тебя (выполняются наклоны головы вперед-назад).
«Кошка». Ты кошка, и каждое движенье у тебя наполнено грациозностью и красотой. Ты недавно проснулся и, чтобы размяться, прогибаешься (выполняются наклоны вперед-назад).
4 Сотрудничество с специалистами для совместной работы Сотрудничество с инструктором по плаванию
Сотрудничество с физ. инструктором
Игровые упражнения, утренняя гимнастика, гимнастика после сна
5 Вовлечение детей в социальные институты (кружковая работа) Кружок «Здоровячок»
Кружок по хореографии
Подвижные игры «Дворовые» по Волошиной (по сезонам)
Командные игры (футбол, баскетбол)
Кружки по интересам (гимнастика)
Комплекс упражнений по ОДА
Картотека дворовых игр
Двигательная активность детей в течении дня
Распределение нагрузки во время проведения тренировок Эффект регулярных занятий на гибкость
Мышцы
• Улучшаются эластичные свойства
• Повышаются силовые качества
• Улучшаются восстановительные процессы после нагрузки
• Уменьшается риск получения травм
• Улучшается способность к расслаблению
Суставы
• Улучшается подвижность
• Улучшаются обменные процессы
• Профилактика артрозов
Позвоночник
• Уменьшается мышечный дисбаланс
• Улучшается осанка
• Профилактика остеохондроза
Нервная система
• Улучшается способность к релаксации
6 Создание в группе клуба по интересам по ОДА (дети, родители, воспитатели) Творческая инициатива взрослых и детей Создание презентации по творческим задумкам работы ОДА
7 Разработка плана работы на год по ОДА Утверждение и разработка планирования совместной коррекционной работы Выбор инструкторов среди родителей на родительском собрании
8 Привлечение к работе по ОДА медсестры и составление ее рекомендаций Обследование детей и выявления у них нарушения осанки (сколиоз,плоскостопие
Коррегирущая работа с детьми, посещение инструктора ЛФК для устранения выявленных нарушений Методические рекомендации по развитию гибкости
• Необходимость удобной одежды для тренировки;
• – Спокойная атмосфера; – Использование спокойной музыки (темп 80–110 уд. /мин); –
• Рекомендуется применять специальные коврики, подушечки, валики, которые часто подкладываются под поясничный отдел;
• – Следует обращать внимание на концентрацию внимания на мышцах, суставах, участвующих в движении; –
• Дыхание должно быть спокойным и ритмичным;
• – Желательно проводить занятия в комфортном, достаточно теплом помещении (20–22С);
• – Пассивные движения на гибкость / должны предшествовать активным;
• – Задавать амплитуду движениям следует, учитывая индивидуальные возможности каждого;
• – Не надо доводить выполнение упражнений (по амплитуде и времени) до появления выраженных болей в мышцах и суставах;
• – Необходимо исключать травмоопасные упражнения.
9 Коррекционная работа по ОДА дома Создание условий для ребенка дома (коррегирущие коврики, тренажеры, приобретение удобной обуви, специальная мебель для занятий дошкольника) Сбор информации по традициям работы ОДА в каждой семье «День здорового ребенка в нашем доме»
10 Проведение цикла НОД по ОДА Цикл занятий о здоровом образе жизни Подбор музыки для занятий по ОДА, привлечение муз руководителей
Библиографическое описание:
1. Федотова Т. Д., Найданов В. С. Физические упражнения как основное средство предупреждения нарушений осанки в школьном возрасте // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 107-109. — URL https://moluch.ru/archive/192/48208/ ( дата обращения: 08.10.2018).
2. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник. -М. :ГЭОРАР-МЕД, 2012.-560с. Иваницкий М. Ф.
3. Анатомия человека. / Иваницкий М. Ф. Учебник для ИФК. — М. : ФиС, 1985. — С. 264
4.. Калюжнова И. А. Лечебная физкультура. -Ростов н/ Д:Феникс,2008.-349с. Козлова Л. В.
5. Основы реабилитации для медицинских колледжей: учеб. пособие / Л. В. Козлова, С. А. Козлов,Л. А. Семенко; под общ. ред Б. В. Кабарухина. -Изд. 9-е Ростов н / Д:Феникс,2014.-475с. :ил. -(Среднее медицинское образование).
6. Ловейко И. Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии. / Ловейко И. Д. — Л. : Медицина, 2002. — 183 с
7.. Попова С. Н. Физическая реабилитация: учебник для студентов высших учебных заведений обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья-Изд. 5-е-Ростов н / Д:Феникс,2008.-602с.
8. Федотова Т. Д., Найданов В. С. Физические упражнения как основное средство предупреждения нарушений осанки в школьном возрасте // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 107-109. — URL https://moluch.ru/archive/192/48208/ ( дата обращения: 08.10.2018).
8. Макарова Ю. В. Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — М. : Буки-Веди, 2016. — С. 183-185. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11189/ ( дата обращения: 08.10.2018).
9. Перминова Е. И. Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 115-122. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/48/1535/ ( дата обращения: 08.10.2018).