Гузель Телявкабулова
Профилактика дислексии у младших школьников
▼ Скачать
Дислексия - это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе чтения.
Для предупреждения нарушения чтения необходима профилактическая работа, включающая коррекцию имеющихся нарушений и развитие психических функций, необходимых для успешного освоения программы по русскому языку и чтению в начальной школе.
Публикация «Профилактика дислексии у младших школьников» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Разработка дидактических материалов по профилактики преодолению нарушения чтения (дислексии, обусловлена тем, что нарушение чтения учащихся младшего школьного возраста негативно влияют на все психические процессы, протекающие в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой и регуляторной сферах.
Цель: организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися детьми, дислексией, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности.
Задачи:
( Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления
(Развитие фонетико-фонематических процессов
(Развитие лексического уровня речи в процессе обогащения словарного запаса
(Развитие связной речи в процессе построения высказывания
(Воспитание интереса к русскому языку как школьному предмету
Игры для профилактики дислексии
Предлагаю задания и игры, для детей младшего школьного возраста Упражнения направлены на развитие зрительного внимания, восприятия и памяти, на обогащение словарного запаса и улучшение навыка чтения.
1. Поставь буквы по порядку так. Чтобы получились слова. Исключи лишнее слово.
ОЕТЛ
АИМЗ
ЕГНС
АЕВНС
2. Скажи ласково:
Холодный снег – холодненький снежок
умная собака - ,
длинные усы - ,
зелёные глаза - ,
Весёлые ребята - … .
Тёплая куртка - … .
3. Письмо по памяти.
Ребенок должен прочитать слово и запомнить его, а потом написать. (Погода, день, зима, февраль)
Получилось?
А теперь образуй новое слово по образцу:
погода (снег)- снежная погода;
день (ветер) - ,
зима (мороз) - ,
февраль (вьюга) - … .
4. Измени словосочетания по образцу:
воробей летит – воробьи летят,
воробей чирикает – воробьи … ,
воробей клюёт – воробьи … ,
воробей замёрз - … ,
воробей сидит – воробьи сидят … .
5. Расставь слова по порядку так, чтобы получилось предложение:
СЕМЕЧКИ НА НАСЫПАЛИ КОРМУШКУ МАЛЬЧИКИ
Игра «РИФМУШКИ и НЕРИФМУШКИ»
Перед началом игры ребенку объясняем, что такое рифма. Рифма – это когда слова имеют одинаковые или созвучные окончания, с ударением на один и тот же слог, например: павлин – дельфин, облако – яблоко, машина – шина. Маленькие карточки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Игроку предлагается найти парные карточки так, чтобы слова на них были в рифму.
Материал подготовил учитель – логопед Г. Р. Телявкабулова
Игра «Рифмушки и нерифмушки» Фрагмент индивидуального коррекционно - развивающего занятия.