Елена Смирнова
Профилактика дисграфии у воспитанников логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с речевыми нарушениями находятся в группе риска по вероятности возникновения дисграфии в школьном возрасте. Это связано с тем, что нарушения устной речи по достижении школьного возраста влекут за собой нарушения письменной речи.
В МБДОУ №251 г. Ростова-на-Дону у воспитанников логопедической группы регулярно проводятся занятия по обучению грамоте. Данный вид занятий направлен преимущественно на предупреждение дисграфии у воспитанников.
Публикация «Профилактика дисграфии у воспитанников логопедической группы» размещена в разделах
Программа по обучению грамоте детей с речевыми нарушениями рассчитана на 2 года: с 5 до 7 лет.
В ходе занятий дети знакомятся со звуками русского языка, учатся их анализировать и синтезировать, развивают фонематический слух и восприятие. Параллельно с изучением звуков дети знакомятся с буквами, это служит зрительной опорой.
Основные направления работы на занятиях по обучению грамоте следующие:
1. Составление звуковых схем слова. Предварительно дети знакомятся с графическими изображениями символов звуков (гласные звуки обозначаются красным цветом, согласные твердые – синим, согласные мягкие звуки– зеленым цветом);
2. Обозначение места звука в слове. В зависимости от того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается соответствующий квадратик на схеме;
3. Составление слоговой схемы слова. Дети слушают слово, делят его на слоги, затем чертят схему;
4. Составление схем предложения. Дети придумывают предложение, подсчитывают количество слов в нем, а затем чертят схему.
5. Выполнение заданий, направленных на совершенствование графических навыков.
Работа по обучению грамоте дошкольников с речевыми нарушениями позволяет избежать трудностей на письме при переходе на другую образовательную ступень.