Светлана Концевая
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога".
Презентация "Организация безопасной и психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе, как одна их форм инновационной форм работы ДОО".
Публикация «Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства,» размещена в разделах
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения. Постоянная работа над собой, стремление к собственному росту, воспитание себя - вот единственный путь жизни воспитателя. Известна мысль Л. Н. Толстого о том, что дело воспитания от того только и кажется трудным, что люди, не воспитывая себя, хотят воспитать других. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех работников системы дошкольного образования. Важнейшие компоненты основ педагогического мастерства — профессиональные знания воспитателя, его профессионально-гуманистическая направленность, педагогические способности, педагогическая техника и педагогическая технология, его духовно–нравственные принципы, основанные на традициях народного воспитания.
Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогической технологий в образовательный процесс МДОУ).
Профессиональный рост педагогов возможен тогда, когда в образовательном учреждении созданы определённые условия:
1 Чтение методической, педагогической и предметной литературы. (Детский сад приобретает книги, брошюры, журналы. Также выписывает периодическую печать: «Управление ДОУ» с приложением, журналы: «Музыкальный руководитель», «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание»).
3. Возможность поиска в Интернете интересующей информации.
4. Посещение семинаров, конференций.
5. Совещания, методические объединения. (По мере возможности наши педагоги посещают методические объединения, где проводится обмен опытом).
6. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
7. Участие в конкурсах города и края.
8. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
9. Изучение информационно-компьютерных технологий.
10. Общение с коллегами в Интернете.
11. Участие в различных форумах, конкурсах в Интернете.
Практическое занятие в рамках курсов КПК воспитателей ДОУ "Современные подходы к организации образовательного процесса ДОУ"
Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении. Презентация из опыта работы "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности. "
Методическое объединение. "Эффективность комплексного подхода в системе работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасному и безопасному поведению на улице. "
Презентация "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности жизнедеятельности. "
Самообразование- составная часть системы непрерывного образования- выступает как связующее звено между базовым образованием и периодическим повышением квалификации.
Большинство воспитателей не могут (а в некоторых случаях не хотят) самостоятельно повышать свой профессионализм. Сказываются внешние факторы (оплата труда, материально- техническое оснащение, перегрузки в работе., бытовые трудности и др., но есть и субъективные причины, которые зависят от самих воспитателей. Им не хватает настойчивости, целеустремлённости, навыков самообразовательной работы.
Поэтому, очень важно понимать значимость самообразования и стремиться к собственному развитию. Как говорил К. И. Чуковский «Только те знания прочны и ценны, которые Вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью…»
Самообразование-целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой- либо области. [педагогический словарь].
Критериями самообразования являются:
-эффективность профессиональной деятельности,
-творческий рост педагога,
-внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Самообразование- это первая ступень к развитию профессионального мастерства. Результатом усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта.
Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Сформированность профессиональной компетенции даст возможность педагогам выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, создавать конкурентоспособность, а главное повышать качество дошкольного образования.