Получи документы

Профессиональный стандарт педагога

ирина юрова
Профессиональный стандарт педагога
▼ Скачать + Заказать документы

С 2017 года в дошкольных учреждениях вводится профессиональный стандарт педагога. Мы на педсовете рассмотрели: цели, задачи педагога. Их функции. К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Публикация «Профессиональный стандарт педагога» размещена в разделах

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Следующая часть: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Педагог дошкольного образования должен

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Международный опыт доказывает, что наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников. Предстоит определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего педагога, как оптимальный способ введения его в профессию.

Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу прилагаются рекомендации по процедуре внедрения профессионального стандарта педагога.

Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога с 1. 01. 2017 года

Публикации по теме:

«Голубые береты» Ставрополья отмечают свой профессиональный праздник«Голубые береты» Ставрополья отмечают свой профессиональный праздник ВДВ - с неба привет! Ультрамариновый набок берет, Тельник с волной и море-погон с небом навеки десант обручён! ВДВ – сколько побед! Из парашютов.

«Мой профессиональный опыт использование алгоритмов для решения педагогических ситуаций». Очень важно уметь и учиться воспринимать условные символы и действовать по задуманной схеме. Порой взрослые говорят, я бы пользовался алгоритмом,.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» направленно на формирование.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования.

Новый профессиональный стандарт педагога .

Педсовет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Педагогический совет с элементами деловой игры «Профессиональный стандарт педагога» Ляленкова В. В. - старший воспитатель.

Профессиональный дресс-код воспитателя Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить.

Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете ФГОС С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Семинар для педагогов «Профессиональный портрет современного педагога» ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОТРТЕР СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА «Все мы родом из детства!» Эта известная фраза имеет под собой серьёзную доказательную основу.

Эссе «Стандарт профессии психолог» Уважаемые друзья, мои коллеги по труду! Хочу обратиться сегодня к вам, в том числе и начинающим педагогам – психологам, читающим сейчас.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Профессиональный стандарт педагога
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 22:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональный стандарт педагога» (включая файлы) размещена пользователем ирина юрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД