Приложение МААМ

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства»

Аделина Сагитова
Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор-составитель: Сагитова Аделина

Тема: «Развитие необходимых качеств педагога для эффективной работы с детьми».

Аудитория: воспитатели, дошкольные педагоги.

Цель: научить педагогов видеть проблемы своего поведения, препятствующие конструктивному взаимодействию с воспитанниками.

Задачи:

1. Ознакомить аудиторию с понятием психолого-педагогической культуры и основными его характеристиками;

2. Активизировать внутренние ресурсы участников;

3. Развить навык самоанализа и углубленной рефлексии;

Публикация «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ „Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства“» размещена в разделах

4. Развить эмпатические способности участников по отношению к детям;

5. Развить коммуникативные способности участников;

Время: 30-40 минут.

Вступление.

Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые коллеги. Пожалуй, начнем нашу встречу с цитаты: «Педагог соединяет в себе интеллект ученого, талант актера, убежденность политика, выдержку разведчика, осмотрительность сапера и гибкость дипломата». Согласны ли вы с ней? Скорее всего, единогласно согласны.

Да, труд педагога – это каждодневная работа не только с воспитанниками, но и регулярная работа над собой. Поэтому в рамках этого мастер-класса мы постараемся найти и осмыслить, над какими же собственными качествами и характеристиками необходимо работать педагогу. Итак, приступим.

Упражнение 1. «Светофор эмоций»

Цель: отреагирование эмоционального состояния участников.

Время: 2 минуты.

Материал: раздаточные карточки трех цветов (красный, зеленый, желтый).

Каждому участнику предлагается из карточек трех цветов, выбрать карточку того цвета, которая соответствует его настроению. Зеленый цвет — хорошее настроение, желтый цвет — обычное настроение, красное — плохое настроение.

Ведущий: «Что бы узнать, чему в себе нам стоит уделить внимание, давайте с вами подумаем и назовем качества идеального педагога-воспитателя.»

Упражнение 2. «Мой идеальный воспитатель»

Цель: познание многообразия положительных характеристик.

Время: 4 минуты.

Материал: мяч.

Один участник называет какое-то одно прилагательное, затем передает мяч следующему человеку, который называет уже сказанное и добавляет к нему своё, далее мяч передается следующему и т. д. Если человек забывает последовательность, группа ему помогает.

Ведущий: «Не смотря на образ идеального воспитателя, все же мы такие разные. И у каждого из нас свой подход к детям, своё видение воспитания и обучения, свои методы преодоления педагогических проблем. Но как узнать правильность выбранных стратегий? Для этого я предлагаю взять вам на заметку следующую типологию стилей воспитания.»

Лекционная часть. — три стиля воспитания

Время: 5 минут.

1. Авторитарный стиль

При авторитарном стиле характерна тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль. Это выражается в том, что воспитатель часто прибегает к приказному тону, делает резкие замечания. Любая инициатива дошкольников воспринимается таким педагогом как акт своеволия, как посягательство на его авторитет и достоинство. Этот стиль руководства является средством реализации тактик диктата и опеки. Такой стиль общения способствует развитию у детей пассивности, слепого послушания, снижает инициативность и самостоятельность, отрицательно влияет на характер взаимоотношения между детьми. В группе такого воспитателя дошкольники, особенно старшего возраста, пытаются разговаривать со сверстниками тоном приказа, заимствуя у педагога авторитарные формы и способы общения.

2. Попустительский или игнорирующий стиль

Попустительский стиль характеризуется стремлением педагога максимально обеспечить свою задачу и не брать на себя лишнюю, по его мнению, ответственность. Формально выполняя свои обязанности, такой педагог на деле пытается самоустраниться от руководства коллективом детей.

Этот стиль руководства является средством реализации тактики невмешательства, своеобразного «мирного сосуществования», в основе чего лежит равнодушие. Дисциплина в группах, руководимых такими педагогами, нередко бывает неудовлетворительной.

3. Демократический стиль

«Один в поле не воин» — гласит старинная пословица. Пожалуй, нигде так убедительно не проявляется справедливость этой мудрости, как в воспитании подрастающего поколения. Любые усилия даже самого знающего и опытного наставника пропадут в пустую, если он не добьется поддержки от своих подопечных, не увидит в них возможных союзников и помощников.

При демократическом стиле руководства педагог не только никогда не бывает, одинок, но и в меньшинстве оказывается крайне редко. Все дело в том, что основной рычаг управления, используемый таким педагогам, - опора на коллектив.

Демократический стиль руководства детьми – единственно возможный способ организации реального сотрудничества педагога и дошкольников.

Ведущий: «Все три стиля по своему в огромной степени влияют на детей. Иногда, если посмотреть на ребенка, сразу можно понять, какого стиля воспитания придерживаются в его семье. Педагог, который хорошо умеет отслеживать этот нюанс, более всех преуспевает в общении с детьми, так как лучше в таком случае видит их проблемы. Давайте сейчас немного попрактикуемся.»

Упражнение 3. «Дети из разных семей»

Цель: развитие внимания, эмпатии, закрепление знаний о стилях воспитания.

Время: 10-15 минут.

Материал: метафорические ассоциативные карты «Из сундука прошлого».

Участникам предлагается не глядя взять по одной карте со стола и, после недолгого рассмотрения, по кругу рассказать о стиле воспитания, который они видят на своих картах.

Ведущий: «Мы с вами узнали, каким может быть идеальный педагог, но до сих пор ещё не знаем, как он, не смотря на весь груз ответственности, возложенный на его плечи, выдерживает такой непомерный стресс. Возможно у вас, уважаемые участники, есть какие-то способы, которые помогают в борьбе со стрессом?"

Упражнение 4. «Антистресс»

Цель: рассмотрение методов релаксации.

Время: 5 минут.

Материал: бумага, карандаши или ручки.

Каждый из участников записывает на бумаге свой способ релаксации, затем складывает лист и кладет в корзину. Позже ведущий зачитывает записки вслух.

Упражнение 5. «Твердость и мягкость»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Время: 3 минуты.

Участники по команде психолога до упора напрягают ту или иную часть тела. И по команде расслабляют.

Упражнение 6. «Магазин жизненных сил»

Цель: активизация внутренних ресурсов, самоанализ.

Время: 7 минут.

Раздаточный материал: психологические открытки «Сокровищница жизненных сил».

Ведущий предлагает написать на бумаге те отрицательное чувство, которое преследует участников последнее время, и обменять свои записки на одну жизненную силу. В конце каждый участник вслух зачитывает свою жизненную силу и, если она ему нужна, говорит «спасибо, я оставляю себе».

Заключение

Ведущий: "На этой ноте мы заканчиваем наш тренинг. Может, вы что-нибудь узнали нового о себе или о члене коллектива? Какие упражнения понравились больше всего?"

Публикации по теме:

Доклад для педагогов: «Секреты педагогического мастерства». "Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития.

Фестиваль педагогического мастерства «Педагогическая мастерская дошкольного образования». Опыт работы в форме мастер-класса Мастер-класс «Пластилиновая живопись» 1. Презентация педагогического опыта. Обоснование выбора технологии. Пластилиновая живопись – один.

Формирование у обучающихся основных коммуникативных умений как основной фактор их успешной социализации Развитие навыков коммуникации является важным условием социализации, а также условием воспитания всесторонне развитой личности. Для более.

Фотоотчет о конкурсе педагогического мастерства для педагогов «Сказка на нашем участке»Фотоотчет о конкурсе педагогического мастерства для педагогов «Сказка на нашем участке» Детский сад – это страна чудес, где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, когда видишь, как детки твои хороши.

Конкурс педагогического мастерства Цель: -изучать профессионально – значимые качества личности педагогов: направленность, знания, способности, техника; -развивать умения.

Мастер класс для педагогов на тему «Культура речи, или Выразительное общение» Семинар-практикум для педагогов «Формирование речевого этикета». Цели: Обобщить и систематизировать знания педагогов об основах.

Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством психолого-педагогического тренинга ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Детский сад – это своеобразная субкультура нашего общества, включающая коллектив работников детских садов и коллектив.

Сценарий конкурса педагогического мастерства для педагогов «Пуговичное чудо»Сценарий конкурса педагогического мастерства для педагогов «Пуговичное чудо» Положение о смотре – конкурсе творческих работ «Пуговичное чудо» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии.

Справка о Неделе педагогического мастерства СПРАВКА о неделе педагогического мастерства МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103» 2015-2016 учебный год На основании годового.

Занятие-тренинг для педагогов ДОУ «Построение психолого-педагогического общения с детьми дошкольного возраста» Ход тренинга «Я пришел из детства, как из страны.» А. де Сент-Экзюпери Упражнение – активатор 1. «Мистер почтальон». Наверняка в вашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 20:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства»» (включая файлы) размещена пользователем Аделина Сагитова (УИ 821096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД