Оксана Командирова
Использование методов в повышении педагогического мастерства
▼ Скачать + Заказать документы
Размышляя над проблемами формирования педагогического мастерства, А. С. Макаренко говорил: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен быть прекрасным мастером педагог».
Преподаватель-Мастер должен блестяще знать свой предмет и уметь научить других, вызывать у студентов интерес к своему предмету, заниматься исследовательской работой, изучать и применять новые методики и технологии, уметь работать с методической литературой. Он никогда не останавливается в самосовершенствовании, повышении своей квалификации, участвует в различных профессиональных конкурсах, всегда рад поделиться своим педагогическим опытом с коллегами. Только при огромной работоспособности, самоотдаче во всем, терпении и постоянном пополнении профессиональных знаний можно сделать из себя Профессионала и Мастера.
Публикация «Использование методов в повышении педагогического мастерства» размещена в разделах
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОО, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером и владеющий педагогическим мастерством.
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, который проявляется в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, в воспитании и развитии человека. Творчество педагога рассматривается как состояние его педагогической деятельности, при котором происходит создание нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом его личностных качеств, которые способствуют высокому уровню самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне. Важнейшими из них являются интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога - мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность.
В настоящее время дошкольная педагогика переживает интереснейший период своего развития. Такого обилия взглядов на процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в России еще не было. Работникам дошкольных учреждений дана полная свобода выбора программ обучения и воспитания, методов и форм работы с детьми. Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, так как способствует активизации личности, развитию творческого начала, повышению педагогического мастерства. Все её разнообразные формы направлены на повышение квалификации воспитателя, на пополнение его теоретических и практических знаний.
Постоянная связь между содержанием методической работы и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за постоянное совершенствование работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науках. Поэтому она должна не только корректировать ошибки в деятельности воспитателя, но и оказывать действенную и своевременную практическую помощь педагогам в совершенствовании форм и методов работы с дошкольниками. Проблема повышения педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения по – прежнему остается одной из самых сложных. Именно поэтому актуальными оказываются разнообразные формы и использование методов в работе.
«Методы педагогического мастерства».(презентация)
Вывод:
Внедрение новых технологий в обучение дает возможность развивать критическое мышление, коммуникативные навыки, творческие способности, выявлять одаренных и талантливых детей, планировать дальнейшую работу по развитию этих качеств. Каким бы высоким не был уровень или мастерство педагога, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока педагог стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием. Все мы разные, по-разному работаем, но нас объединяет любовь к детям, любовь к своей профессии. Нас, педагогов, ждут дети в школах, садиках чтобы мы не только давали новые знания, но и научили их учиться всю жизнь. Профессия педагога очень важна и значима. И как писал великий чешский ученый Я. А. Коменский: «Быть учителем чрезвычайно почетно, ибо учителя поставлены на высоко почётном месте и им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем». И как солнце освещает своими лучами землю, так учитель должен освещать собой своих учеников, вот к чему должен стремиться настоящий учитель.