Папки-передвижки

Профессиональная компетентность психолога в инклюзивном образовании

Наталья Сидорова Бондарева
Профессиональная компетентность психолога в инклюзивном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

2. Профессиональная компетентность психолога в инклюзивном образовании

В современной образовательной системе особое внимание уделяется развитию профессиональной компетенции педагога и совершенствованию педагогического мастерства.

Вопросом изучения и формирования профессионально-значимых качеств занимались : Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, В. А. Сластенин, В. Л. Марищук, Б. Г. Ананьева, С. В. Мелешина, Л. Ф. Спирин и др.

Публикация «Профессиональная компетентность психолога в инклюзивном образовании» размещена в разделах

Они по-разному трактовали значение этих понятий. Но все они сходились в одном: говоря простым и доступным языком, профессиональную компетентность можно назвать способностью специалиста выполнять работу правильно {5}. Благодаря их трудам видно, что профессиональная компетентность – это не что иное, как совокупность знаний и умений, навыков и способностей, необходимых специалисту для эффективной деятельности, в том числе умение использовать знаковые и технические средства, известные в настоящее время в сфере педагогики {6}. Так же можно найти определение профессиональной компетенции как «многофакторное явление» {5}. Более точное определение данного понятия можно увидеть в трудах Б. С. Гершунского, где профессиональная компетенция педагога понимается как «единство теоретической и практической готовности» {7,65}.

Эффективное осуществление своей деятельности в сфере инклюзивного образования достигается только благодаря высокому уровню развития профессиональной компетенции {9}.

Но компетентность, как и профессионализм, невозможно получить вместе с дипломом. Чтобы развить в себе профессионализм, мастерство и достичь необходимой компетенции, необходимо много трудиться {10,7}.

Таким образом профессиональная компетентность психолога в инклюзивном образовании включает в себя не только высокий уровень профессиональной подготовки, хорошие знания психологии и высокий уровень владения различными психологическими методами изучения и обследования ребёнка, но самое главное, способностью грамотно интерпретировать полученные данные.

К сожалению, в ВУЗах нашей страны ещё не достаточно разработана система подготовки педагогов-психологов к работе с «особыми» детьми в инклюзивном образовании. Поэтому психологи образовательных учреждений просто не готовы к работе с детьми с различными проблемами в развитии.

Но всё же проводятся различные тренинги, вебинары, конференции, семинары, курсы повышения квалификации. В системе образования стало довольно модно проводить обмен опытом, где опытные специалисты проводят мастер-классы, демонстрируют профессиональное мастерство, делятся своим опытом работы. На таких мероприятиях обсуждаются различные вопросы, молодой специалист может задать интересующий вопрос и получить исчерпывающую информацию на основании своего опыта работы. Таким образом коллеги по работе повышают компетенцию друг друга, а между тем, вместе решают многие проблемные вопросы, что по сути похоже на консилиум психологов-практиков и теоретиков {27,72}.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога» Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога» Цель: Выработка единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога.

Интеллектуально-творческая игра «Профессиональная компетентность воспитателя» Интелектуально – творческая игра «Профессиональная компетентность воспитателя». Цель: Активировать форму повышения квалификации педагогов.

Педагогический совет «Профессиональная компетентность воспитателя» Протокол №19 заседания педагогического совета №2 от 31.10.2016 Тема: «Профессиональная компетентность воспитателя» Цель: познакомить с.

Профессиональная компетентность педагога ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным.

Профессиональная компетентность педагога в ДОУ «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ» Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная.

Профессиональная компетентность педагога в моделировании развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Профессиональная компетентность педагогов В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное.

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это.

Семинар-практикум «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Понятие педагогической компетенции Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное.

Актуальные аспекты осуществления психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании «Помогая преодолеть барьеры тем, кому сложно сделать это в одиночку, мы делаем мир доступным для всех». Актуальность внедрения инклюзивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная компетентность психолога в инклюзивном образовании
Опубликовано: 12 января 2019 в 08:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональная компетентность психолога в инклюзивном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сидорова Бондарева (УИ 1619720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД