Валентина Шкундина
Интеллектуально-творческая игра «Профессиональная компетентность воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интелектуально – творческая игра
«Профессиональная компетентность воспитателя».
Цель: Активировать форму повышения квалификации педагогов. В игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогических работников и общую культуру воспитателей ДОУ.
На данном этапе работы МО нужно организовать аналитическую группу, которая будет оценивать ответы команд и вести саму игру. В эту группу входят заведующий д/с и два воспитателя, остальные воспитатели делятся на три микрогруппы (желтый, красный, синий).
Публикация «Интеллектуально-творческая игра „Профессиональная компетентность воспитателя“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Каждой микрогруппе задается вопрос по очереди, время на обдумывание 30сек. Отвечает один участник от всей команды.
Аналитическая группа оценивает ответы по следующим критериям.
5 баллов – полный, развернутый, правильный ответ.
3 балла – ответ частично правильный, но не полный.
0 баллов – нет ответа или он неправильный.
Здесь анализируются и проверяются знания педагогов основных законодательных документов в области дошкольного образования (сюда входит знания санитарно – эпидемиологических требований, знание содержания нормативных документов в области образования).
БЛОК «Знания санитарно-эпидемиологических требований»
Вопросы.
1. Какова предельная наполняемость в яс. группах от 1 года до 3 лет. (не более 15 человек)
2. Какова предельная наполняемость групп для детей 3-7 лет? (не более 20 человек)
3. Какова предельная наполняемость в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов 3-7 лет? (не более 10 человек)
4. Какова ежедневная продолжительность прогулки детей в ДОУ? (не менее 4-4,5г.)
5. Какова общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста? (12-12,5 ч. из которых 2.0 – 2.5ч. отводится на дневной сон).
6. Как организуется дневной сон для детей от 1,5 до 3 лет? (однократно, продолжительностью не менее 3 часов).
7. Сколько времени в режиме дня для детей 3-4 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена? (не менее 3-4 часов)
8. Какова норма проведения занятий в неделю для детей от 1,5-3 лет и какова продолжительность? ( не более 10 занятий в неделю: развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные игры и др. продолжительностью не более 8-10 мин.)
9. Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в старшей и подготовительной группах? (не более 3х).
10. Какова продолжительность занятий для детей 5-го года жизни? (не более 20 минут)
11. Какова продолжительность занятий для детей 7-го года жизни? (не более 30 мин.)
12. В какие дни недели и в какое время суток необходимо проводить занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей? (в первую половину и в дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник, среду).
ЛИТЕРАТУРА
1. Атмахова Л. Новые подходы, квалификация, мастерство. Методическая служба как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ. // Дошкольное воспитание. 2014. № 4. С. 24 – 31.
2. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. Творческий центр. М., 2008.
3. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Под ред. В. Д. Шадрикова, И. В. Кузнецовой. М. 2010. С. 8.
4. Лукьянова М. И. Профессиональная компетентность педагога : теоретический анализ понятия. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2015. № 1. С. 15 – 21.
5. Майер А. А. Модель профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2007. № 1. С. 8 – 14.