екатерина гриднева
Педагогический совет «Профессиональная компетентность воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №19
заседания педагогического совета №2 от 31.10.2016
Тема: «Профессиональная компетентность воспитателя»
Цель: познакомить с понятием «профессиональная компетентность», выявлять и повышать интерес (и потребность) педагогов в развитии их профессиональной компетентности.
Повестка:
1. Выполнение решений предыдущего заседания педагогического совета. Результаты тематического контроля.
2. «Профессиональная компетентность педагога», что это такое и почему об этом говорят.
Публикация «Педагогический совет „Профессиональная компетентность воспитателя“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Взаимодействие всех участников педагогического процесса.
3. Позитивная социализация как один из принципов программы.
4. Современные педагогические технологии.
5. Текущие вопросы
6. Обсуждение и принятие решений
На педсовете № 1 были приняты следующие решения:
1. Принять к работе следующие нормативные документы:
• Образовательную Программу МБДОУ детский сад №38;
• План работы образовательной деятельности МБДОУ детский сад №38;
• Учебный план МБДОУ детский сад №38 (включающий в себя режим дня, расписание занятий, календарно-тематическое планирование; перечень программ и технологий, план родительских собраний)
2. Утвердить кандидатуру Иванькину Е. А. к выдвижению на ежегодную премию «Признание».
По первому вопросу слушалистаршего воспитателя Гридневу Е. П. Она сообщила, что по принятому решению реализации программ и планов ДОУ ведется активная работа и ничего не упускается из внимания.
Кандидатура Иванькиной Е. А. была выдвинута на ежегодную премию «Признание», которую к сожалению не получила.
Она напомнила педагогам о задачах, которые стоят перед педагогическим коллективом на 2016-2017 учебный год.
Далее Екатерина Петровна сообщила, что для реализации главной методической темы, тема педагогического совета звучит так «Профессиональная компетентность воспитателя», к обсуждению которой перешли после того, как обсудили тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста», который проходил в детском саду с 10.10 по 17.10. Данный тематический контроль проводился в рамках реализации годовой задачи: «Совершенствование воспитательно-образовательной работы в детском саду по формированию основ экологической культуры дошкольников», главной целью тематического контроля ставилось изучение состояния воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста; установление качества реализации образовательной программы по разделу экологическое воспитание.
Екатерина Петровна подробно остановилась на плане тематического контроля и его разделах:
1. Обследование уровня экологического воспитания у детей;
2. Оценка профессионального мастерства воспитателя;
3. Создание условий в группе;
4. Планирование работы;
5. Работа с родителями.
По первому разделу воспитатели проводили мониторинг детей, из которого видно, что в некоторых группах высоки показатели низкого уровня, что говорит о необходимости пересмотра подхода воспитателей к работе по данной области, как в индивидуальной, так и в групповой или подгрупповой работе.
По второму разделу заполнялась карта профессионального мастерства воспитателя,
по результатам которой можно сделать вывод, что не все воспитатели четко знают программные цели и задачи экологического воспитания, не в достаточной мере владеют знаниями методов и приемов экологического воспитания, а от этого страдает и качество подготовки к организованной деятельности по экологии.
По третьему разделу оценивалось создание условий в группе, согласно протоколу обследования предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию во всех группах достаточно высокие показатели, кроме группы №7, в которой не оказалось практически ничего, что необходимо для создания условий эффективного усвоения программных задач детьми.
Далее она сказала несколько слов о прогулках, которые также обследовались и обратилась к педагогам с просьбой не забывать опроведении каждодневных наблюдений за погодой, обращении внимание на то, как они размещают детей по отношению к объекту наблюдения, что бы дети имели возможность беспрепятственного и удобного просмотра объекта; разнообразили приемы привлечения внимания детей к наблюдению (стихотворение, загадка, сюрпризный момент); почаще организовывали трудовые поручения и не забывали о подвижных играх.
По пятому вопросу «работа с родителями» проводился анализ наглядной информации в родительских уголках. Анализ проводился по следующим критериям: доступность, конкретность, краткость, эстетичное оформление, форма подачи материала. Подводя итог карте анализа родительских уголков Екатерина Петровна попросила педагогов не забывать своевременно менять устаревшую информацию, особенно устаревшие объявления, и подчеркнула, что в некоторых группах конкретная информация по экологическому воспитанию вообще отсутствует.
По второму вопросу «Профессиональная компетентность воспитателя» докладывала Екатерина Петровна. Она подробно остановилась на понятии компетентности. И раскрыла тему отвечая на вопрос: «компетентность – что это такое и почему об этом говорят?» Екатерина Петровна коснулась вопроса компетентности взаимодействия между собой сотрудников, педагогов и подчеркнула, что полноценно педагог может себя проявить как личность только в позитивном взаимодействии внутри коллектива.
В продолжение темы компетентности педагога Екатерина Петровна напомнила педагогам те открытые занятия, которые в течение месяца мы с вами показывали, просматривали и анализировали. Она подчеркнула, что все педагоги старались показать педагогические компетенции свое мастерство в работе с детьми, все занятия проводились в соответствии с требованиями ФГОС в основе всех занятий мы отмечали стремление педагогов основываться на личностный, индивидуальный подход к каждому ребенку, все педагоги поддерживали детскую инициативу, многие занятия были построены на принципе интеграции образовательных областей, педагоги активно использовали различные формы и методы работы с детьми, в соблюдении тематики открытых занятий «Развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность» педагоги создавали условия и искали возможность для включения в организованную партнерскую деятельность элементы театрализации, что помогало им в мотивационной заинтересованности детей.
В заключение анализа открытых занятий она отметила, что наши дети в надежных и ласковых руках, грамотных и компетентных педагогов.
По третьему вопросу «Позитивная социализация как один из принципов программы», слушали воспитателя Дурандину И. В., которая в своем докладе подробно остановилась на понятии позитивная социализация дошкольника, а также подробно рассказала о педагогической этике педагога.
По четвертому вопросу «Современные педагогические технологии» слушали воспитателя Миронову И. В. Она рассказала педагогам о современных педагогических технологиях и их классификациях, довольно подробно остановившись на каждой из них.
После чего педагоги перешли к обсуждению текущих вопросов. Кузина Е. Н., заведующий МБДОУ №38, напомнила всем педагогам об ответственности за безопасность детей в детском саду и об оказании, в случае необходимости, первой помощи. Так же она сообщила о закрытии медицинской страховой компании, о том, что с первого ноября полиса «Милосердие» и «Благополучие» принимать в поликлиниках не будут.
Решение педагогического совета :
1. Считать выполненными решения предыдущего заседания педагогического совета.
2. Принять к сведению замечания по итогам тематического контроля и внести изменения в работу по экологическому воспитанию дошкольников согласно разделам.
Ответственные: воспитатели групп,
старший воспитатель.
3. Принять к работе информацию, предложенную докладчиками на заседании педсовета. Ответственные: воспитатели.
4. Принять участие в конкурсах, которые будут проходить в рамках тематической недели «Дорожная азбука».
Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.