Лучший педагог года

Семинар-практикум «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

Жанна Пакалюк
Семинар-практикум «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»

Понятие педагогической компетенции

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми в ДОУ. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Публикация «Семинар-практикум „Профессиональная компетентность педагога ДОУ“» размещена в разделах

Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная способность педагога решать определенный класс профессиональных задач.

Ученые А. С. Белкин и В. В. Нестеров считают: «В педагогическом плане компетенция – это совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве».

Компетенция применительно к профессиональному образованию – это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности

1. «Принцип фейерверка» :

Раскрой себя! - Все педагоги – звезды : близкие и далекие, большие и маленькие, одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других….

Главное – желание сиять!

2. «Принцип весов» :

Найди себя!Твой выбор – твои возможности! - Нет прописных истин, они рождаются в споре. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Важно быть самостоятельным в мире. Весы–качели – символ постоянного поиска, стремление выработать свою точку зрения.

3. «Принцип рейтинга» : Побеждай! Пробуй! Планируй! - У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.

4. «Принцип успеха» : Реализуй себя! - Создание ситуации успеха. Главное – почувствовать вкус победы. Педагог – равноправный партнер, учитывающий интересы ребенка, индивидуальные способности и потребности.

Уважаемые коллеги! Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития!

Публикации по теме:

Презентация «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства» Хочу поделиться с вами темой моего выступления «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства».

Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога» Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога» Цель: Выработка единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога.

Консультация для педагога «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» Тема: «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Аннотация. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль.

Профессиональная компетентность педагога ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным.

Профессиональная компетентность педагога в ДОУ «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ» Компетенция (от лат. competentio от competo добиваюсь, соответствую, подхожу) - это личная.

Профессиональная компетентность педагога в моделировании развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Профессиональная компетентность педагогов В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное.

Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ «Профессиональная компетентность педагога» Протокол заседания районного методическое объединение заведующих муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями. Тема:.

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС» МБДОУ детский сад №96 комбинированного вида г. Владикавказа Вульф М. Э. ,старший воспитатель,высшая квалификационная категория Семинар – практикум.

Семинар-практикум «Компетентность педагога в сфере общения с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Задачи: уточнить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 16:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Профессиональная компетентность педагога ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Пакалюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД