Елена Удалая
Конспект образовательной деятельности «Профессия программист» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Профессия программист»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Профессия программист».
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Профессия программист“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
Цель: ознакомление детей со спецификой работы программиста, его трудовыми обязанностями.
Задачи:
Образовательные :
- сформировать у детей знания о специфике работы программиста, дать представление о его деятельности;
- научить детей выполнять простейшие операции на ПК;
- повысить интерес детей к информационным технологиям.
Развивающие:
- развивать у детей память и мышление;
- развивать у детей навык самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Физическое развитие».
Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование и материалы: компьютеры, колонки, костюм программиста (большие наушники, ноутбук, рубашка в клетку, беспроводная мышка и клавиатура, ортопедические коврики, колокольчик.
Демонстрационный: презентация.
Раздаточный: шаблоны ноутбуков по количеству детей, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии программиста.
Ход.
Воспитатель звонит в колокольчик, обращает внимание на себя, приглашает всех встать в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас всех сделать большой и ровный круг, чтобы вместе поиграть.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Ребята, как я рада, что вы сегодня в таком хорошем настроении, все улыбаетесь… (Речь педагога резко прерывается из-за звука серены. На столе воспитателя стоит компьютер, на экране которого мигает надпись «ОШИБКА»).
Воспитатель: Ой, ребята, кажется что-то случилось с нашим компьютером, как же я теперь буду работать на нём?
Неожиданно в группу входит программист под задорную музыку. Он быстро включается в проблему. Если нет возможности пригласить героя, то можно рассмотреть идею с переодеванием педагога.
Программист : Привет, ребята! Меня зовут Тёма, я программист. Шёл я мимо и услышал, что с вашем компьютером что-то случилось, это правда? (Выслушивает ответы детей).
Ого, вижу-вижу, на экране слово ошибка, значит, в работе какой-нибудь программы произошёл сбой. Будем разбираться вместе. Вы поможете? (Дети отвечают). Тогда за дело. Что-то я не вижу, где у вашего компьютера мышка и клавиатура. (Программист демонстрирует ребятам свой ноутбук). Существует два вида компьютеров: портативный (как мой ноутбук) и стационарный (как ваш компьютер). Так вот, в моём ноутбуке уже есть встроенная клавиатура (показывает) и мышка, которая живет на этом поле (показывает мышку на тачпаде). А вот у вашего компьютера мышка и клавиатура – это два отдельных элемента, которых я не найду. Надо их найти, уверен, что эта дорожка из ортопедических ковриков нас к ним приведёт.
Дети проходят по дорожке из ортопедических ковриков через всю комнату и в конце на полках находят клавиатуру и мышку.
Программист : Отлично, теперь можно действовать. Приглашаю вас и (имя воспитателя) за столики, будете мне помогать.
Программист подключает мышку и клавиатуру к компьютеру, комментирует свои действия.
Программист : Ну вот, когда всё подключено, мы можем помочь компьютеру исправить ошибку. Аааа, да тут кто-то не завершил работу в программе, вот система и думает, что произошла ошибка. Наверное, когда мы доведём дело до конца, ошибка перестанет выскакивать. (Программист включает презентацию. Сначала Тёма читает информацию на слайде, потом спрашивает у ребят, знакомы ли они с этим устройством, как оно выглядит, только потом выводит на экран картинку. Данную работу следует проводить индивидуально на персональном компьютере).
Воспитатель: Ребята, вы многое узнали о профессии программиста, когда делали это небольшое задание. А теперь, я предлагаю вам переключиться и послушать стихотворение «Программист».
Чтоб считал компьютер быстро,
Потрудился программист
Ведь компьютер изначально,
Это просто чистый лист.
И для этого особый
Нужно знать ему язык,
Чтобы каждый мог увидеть,
То к чему всегда привык.
Так программу за программой
Программисты создают,
Чтобы вам, и папап, мамам,
Облегчил компьютер труд!
Воспитатель: Друзья, а ведь и правда, чтобы компьютер работал как следует, чтобы мы видели и работали на привычных программах, трудятся огромные компании программистов. Они на специальных языках программирования придумывают КОДЫ, которые по итогу и формируют программы. Вот, как всё это интересно.
Программист : Ребята, хочу вам сказать, что если вы мечтаете быть программистами, то вам обязательно нужно изучать математику и английский язык, это вам поможет. Желаю удачи будущим программистам, верьте в вашу мечту и у вас всё получится! До свидания! (Дети прощаются с героем. Он уходит).
Воспитатель: Друзья, предлагаю вам немного потанцевать и развеяться. Мы с вами на автобусе отправимся в волшебную «Компьютерную страну» где разгадаем загадки про разную компьютерную технику.
Звучит музыка Е. Железновой «Автобус», дети танцуют по показу воспитателя.
Воспитатель: Итак, мы в «Компьютерной стране», попробуйте отгадать загадки. Мы проверим, кто из вас лучше всего запомнил новую информацию о компьютерах.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… ( Ответ: Компьютер)
Компьютерный “грызунчик”,
По столу “ползунчик”,
Человека не боится,
Под ладошкой уместится,
Пальцу подчиняется,
Не сопротивляется. ( Ответ: Компьютерная мышь)
Лежит дощечка у экрана,
Буквам, кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит.
Очень умная натура!
Это что? ( Ответ: Клавиатура)
Это будто паутина,
В ней найдёшь ты всё о всех:
О животных, о машинах,
Будет дождь сегодня, снег?
Всё про мир и о планете
Прочитаешь в… ( Ответ: Интернете)
Он умен не по годам
И похож на чемодан. ( Ответ: Ноутбук)
Работаю в паре с компьютером я.
Знакомы с рожденья.
Мы братья, друзья.
На завтрак, обед и на ужин я съем
Штук двести бумажных листов — без проблем. ( Ответ: Принтер)
С телевизором — два брата,
Но для разных дел, ребята.
Не догадались до сих пор? —
К компьютеру подключен… ( Ответ: Монитор)
Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, интернет.
Тонкий, легкий и удобный,
Называется… ( Ответ: Планшет)
Чтоб компьютер песни пел
И стихи читать умел,
Мы подключим не картонки, музыкальные… ( Ответ: Колонки)
С ней учиться и работать
Информацию хранить,
Легче, радостней, комфортней
Нам всем станет проще жить.
В памяти ее хранятся
Нужные тебе моменты,
Фото, музыка, кино
И другие документы. ( Ответ: Флешка)
Воспитатель: Ну что же, друзья. Вы отгадали все загадки! А это значит, что вы очень хорошо запомнили всё, о чём говорил наш знакомы программист Тёма.
А теперь, я предлагаю вам выполнить необычную работу, раскрасить ноутбуки, придать технике индивидуальности, придумать необычный дизайн. (Педагог раздаёт детям шаблон ноутбука и цветные карандаши. Шаблон находится в приложении 1).
Воспитатель: Какие необычные ноутбуки у вас получились, такие яркие и красивые. Отличная техника! Ребята, я бы хотела задать вам несколько вопросов (рефлексия) :
1) Что нового вы узнали сегодня?
2) Какая часть занятия вам далась легко?
3) Какое задание вызвало сложности?
4) Что было самым интересным?
Воспитатель: Друзья, кому занятие понравилось, похлопайте, пожалуйста, в ладоши, а кому нет – потопайте.
Дети хлопают. Воспитатель организовывает уборку рабочих мест и помогает детям плавно перейти к самостоятельной игровой деятельности.
Список использованных источников:
1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений.. –– М. : Издательский центр «Академия», 2003.
2. Новоселова С. Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С. Л. // информатика и образование. - 2010. №2.
3. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании : дидактические проблемы, перспективы использования. – М. : Школа-Пресс, 2014.
Приложение 1.
Конспект образовательной деятельности «Профессия программист»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Профессия программист».
Цель: ознакомление детей со спецификой работы программиста, его трудовыми обязанностями.
Задачи:
Образовательные :
- сформировать у детей знания о специфике работы программиста, дать представление о его деятельности;
- научить детей выполнять простейшие операции на ПК;
- повысить интерес детей к информационным технологиям.
Развивающие:
- развивать у детей память и мышление;
- развивать у детей навык самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Физическое развитие».
Образовательные технологии : игровые, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование и материалы: компьютеры, колонки, костюм программиста (большие наушники, ноутбук, рубашка в клетку, беспроводная мышка и клавиатура, ортопедические коврики, колокольчик.
Демонстрационный: презентация.
Раздаточный: шаблоны ноутбуков по количеству детей, цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии программиста.
Ход.
Воспитатель звонит в колокольчик, обращает внимание на себя, приглашает всех встать в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас всех сделать большой и ровный круг, чтобы вместе поиграть.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: Ребята, как я рада, что вы сегодня в таком хорошем настроении, все улыбаетесь… (Речь педагога резко прерывается из-за звука серены. На столе воспитателя стоит компьютер, на экране которого мигает надпись «ОШИБКА»).
Воспитатель: Ой, ребята, кажется что-то случилось с нашим компьютером, как же я теперь буду работать на нём?
Неожиданно в группу входит программист под задорную музыку. Он быстро включается в проблему. Если нет возможности пригласить героя, то можно рассмотреть идею с переодеванием педагога.
Программист : Привет, ребята! Меня зовут Тёма, я программист. Шёл я мимо и услышал, что с вашем компьютером что-то случилось, это правда? (Выслушивает ответы детей).
Ого, вижу-вижу, на экране слово ошибка, значит, в работе какой-нибудь программы произошёл сбой. Будем разбираться вместе. Вы поможете? (Дети отвечают). Тогда за дело. Что-то я не вижу, где у вашего компьютера мышка и клавиатура. (Программист демонстрирует ребятам свой ноутбук). Существует два вида компьютеров: портативный (как мой ноутбук) и стационарный (как ваш компьютер). Так вот, в моём ноутбуке уже есть встроенная клавиатура (показывает) и мышка, которая живет на этом поле (показывает мышку на тачпаде). А вот у вашего компьютера мышка и клавиатура – это два отдельных элемента, которых я не найду. Надо их найти, уверен, что эта дорожка из ортопедических ковриков нас к ним приведёт.
Дети проходят по дорожке из ортопедических ковриков через всю комнату и в конце на полках находят клавиатуру и мышку.
Программист : Отлично, теперь можно действовать. Приглашаю вас и (имя воспитателя) за столики, будете мне помогать.
Программист подключает мышку и клавиатуру к компьютеру, комментирует свои действия.
Программист : Ну вот, когда всё подключено, мы можем помочь компьютеру исправить ошибку. Аааа, да тут кто-то не завершил работу в программе, вот система и думает, что произошла ошибка. Наверное, когда мы доведём дело до конца, ошибка перестанет выскакивать. (Программист включает презентацию. Сначала Тёма читает информацию на слайде, потом спрашивает у ребят, знакомы ли они с этим устройством, как оно выглядит, только потом выводит на экран картинку. Данную работу следует проводить индивидуально на персональном компьютере).
Воспитатель: Ребята, вы многое узнали о профессии программиста, когда делали это небольшое задание. А теперь, я предлагаю вам переключиться и послушать стихотворение «Программист».
Чтоб считал компьютер быстро,
Потрудился программист
Ведь компьютер изначально,
Это просто чистый лист.
И для этого особый
Нужно знать ему язык,
Чтобы каждый мог увидеть,
То к чему всегда привык.
Так программу за программой
Программисты создают,
Чтобы вам, и папап, мамам,
Облегчил компьютер труд!
Воспитатель: Друзья, а ведь и правда, чтобы компьютер работал как следует, чтобы мы видели и работали на привычных программах, трудятся огромные компании программистов. Они на специальных языках программирования придумывают КОДЫ, которые по итогу и формируют программы. Вот, как всё это интересно.
Программист : Ребята, хочу вам сказать, что если вы мечтаете быть программистами, то вам обязательно нужно изучать математику и английский язык, это вам поможет. Желаю удачи будущим программистам, верьте в вашу мечту и у вас всё получится! До свидания! (Дети прощаются с героем. Он уходит).
Воспитатель: Друзья, предлагаю вам немного потанцевать и развеяться. Мы с вами на автобусе отправимся в волшебную «Компьютерную страну» где разгадаем загадки про разную компьютерную технику.
Звучит музыка Е. Железновой «Автобус», дети танцуют по показу воспитателя.
Воспитатель: Итак, мы в «Компьютерной стране», попробуйте отгадать загадки. Мы проверим, кто из вас лучше всего запомнил новую информацию о компьютерах.
Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нем сто раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про… ( Ответ: Компьютер)
Компьютерный “грызунчик”,
По столу “ползунчик”,
Человека не боится,
Под ладошкой уместится,
Пальцу подчиняется,
Не сопротивляется. ( Ответ: Компьютерная мышь)
Лежит дощечка у экрана,
Буквам, кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит.
Очень умная натура!
Это что? ( Ответ: Клавиатура)
Это будто паутина,
В ней найдёшь ты всё о всех:
О животных, о машинах,
Будет дождь сегодня, снег?
Всё про мир и о планете
Прочитаешь в… ( Ответ: Интернете)
Он умен не по годам
И похож на чемодан. ( Ответ: Ноутбук)
Работаю в паре с компьютером я.
Знакомы с рожденья.
Мы братья, друзья.
На завтрак, обед и на ужин я съем
Штук двести бумажных листов — без проблем. ( Ответ: Принтер)
С телевизором — два брата,
Но для разных дел, ребята.
Не догадались до сих пор? —
К компьютеру подключен… ( Ответ: Монитор)
Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, интернет.
Тонкий, легкий и удобный,
Называется… ( Ответ: Планшет)
Чтоб компьютер песни пел
И стихи читать умел,
Мы подключим не картонки, музыкальные… ( Ответ: Колонки)
С ней учиться и работать
Информацию хранить,
Легче, радостней, комфортней
Нам всем станет проще жить.
В памяти ее хранятся
Нужные тебе моменты,
Фото, музыка, кино
И другие документы. ( Ответ: Флешка)
Воспитатель: Ну что же, друзья. Вы отгадали все загадки! А это значит, что вы очень хорошо запомнили всё, о чём говорил наш знакомы программист Тёма.
А теперь, я предлагаю вам выполнить необычную работу, раскрасить ноутбуки, придать технике индивидуальности, придумать необычный дизайн. (Педагог раздаёт детям шаблон ноутбука и цветные карандаши. Шаблон находится в приложении 1).
Воспитатель: Какие необычные ноутбуки у вас получились, такие яркие и красивые. Отличная техника! Ребята, я бы хотела задать вам несколько вопросов (рефлексия) :
1) Что нового вы узнали сегодня?
2) Какая часть занятия вам далась легко?
3) Какое задание вызвало сложности?
4) Что было самым интересным?
Воспитатель: Друзья, кому занятие понравилось, похлопайте, пожалуйста, в ладоши, а кому нет – потопайте.
Дети хлопают. Воспитатель организовывает уборку рабочих мест и помогает детям плавно перейти к самостоятельной игровой деятельности.
Список использованных источников:
1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений.. –– М. : Издательский центр «Академия», 2003.
2. Новоселова С. Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С. Л. // информатика и образование. - 2010. №2.
3. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании : дидактические проблемы, перспективы использования. – М. : Школа-Пресс, 2014.
Приложение 1.