Елена Бутова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессии и безопасность»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе „Профессии и безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: Закрепить и расширить представления дошкольников о профессиональной деятельности людей. Развивать интерес к разным профессиям, формировать уважение к людям труда. Способности осознанного отношения к опасным профессиям и важности понимания и выполнения правил безопасного поведения в профессии.
.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о разнообразии профессий.
2. Обогащать активный словарь, за счёт слов обозначающих профессии, орудия труда. Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: чтение В. В. Маяковский «Кем быть?», разучивание пословиц и поговорок, рассматривание альбомов, иллюстраций по теме, проведение дидактических игр, бесед
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы задумывались о том, кем вы станете, когда подрастете? Какую профессию вы выберете? «У меня растут года. Будет и 17 Где работать мне тогда? Чем заниматься?»
Ребята, посмотрите, сколько у нас здесь картин, иллюстраций, фотографий. Что на них изображено? (Орудия труда, люди разных профессий) Какую профессию вы выберете для себя?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Как определиться в огромном мире профессий, что выбрать? (находят пригласительный билет). Нас приглашают в виртуальное путешествие в город «Профессий». Что скажете? Вы хотите отправиться? Как бы вы хотели бы туда попасть? А что такое виртуальное путешествие?
(принимают решение о способе виртуального перемещения)
Воспитатель: С древних времён появилась у человека потребность трудиться. Кто знает, как трудились древние люди? (ответы детей). Женщины готовили еду, охраняли очаг, воспитывали детей. Мужчины для всего племени добывали пропитание - охотились, ловили рыбу. Рубили лес, строили себе жилище. Так постепенно зарождались профессии (рассказ воспитателя или детей сопровождается рассматриванием картин, иллюстраций)
Воспитатель: Как вы думаете, какие профессии появились раньше, какие позже? (предлагаются тематические карточки для сортировки - охотник, рыболов, портной, строитель, повар, кузнец, пахарь, фотограф, журналист, водитель, лётчик, связист, космонавт, бухгалтер, менеджер)
Воспитатель подводит итог, вместе с детьми делают выводы организует дидактические игры «Кто что делает?». Называет профессию, дети – действие, или наоборот.
Кузнец - куёт железо
Строитель - строит дома
Библиотекарь - выдаёт книги
Кулинар - печёт торты
Ветеринар - лечит животных
Артист - играет роли в театре
Продавец - продаёт товар
Пожарный - тушит пожары
Пограничник - охраняет границы
Бухгалтер - считает
Художник - пишет картины
Педагог - учит.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие инструменты нужны для работы врача, пожарного, строителя, повара, что здесь лишнее? (дети самостоятельно раскладывают нужные инструменты (картинки, к профессиям)
Дидактическая игра «Что напутал художник?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, люди разных профессий заняты не своей работой, помогите навести порядок (самостоятельная работа детей)
Строитель - продаёт,
Продавец - лечит,
Художник - шьёт,
Пожарный – рисует,
Повар – учит детей.
Воспитатель: Молодцы ребята и здесь навели порядок
Подвижная хороводная игра «Мы в профессии играем»
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорей,
Мамы с папой стать взрослей.
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты (Имя ребенка) хочешь стать?
Дети называют профессию, и профессиональные действия людей этой профессии.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?
1. Труд человека кормит, а лень портит.
2. Землю солнце красит, а человека труд.
3. От труда и сыт и богат будешь.
4. Лениться, да гулять, добра не видать.
5. Какие труды, такие и плоды.
6. У ленивого, и крыша течёт, и печка не печёт.
7. Без труда, нет добра.
8. Кому работа в тягость, тот не знает радость.
9. Чтоб в почёте быть, нужно труд любить.
Ребята, ваши родители прислали загадки о своих профессиях.
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом
01 мы наберём,
Его на помощь позовём.
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу.
У него серьёзный вид,
За порядком он следит,
Ясным днём ночной порой
Охраняет наш покой.
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей, и читать и писать.
И складывать цифры и вычитать.
Сошьёт он платье, брюки,
Обрадует обновой
Скажут золотые руки у этого … Приходи ко мне лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и зайчишка и щенок.
Игровое упражнение «Что будет если?
Врач перестанет лечить людей?
Учитель перестанет учить детей?
Пожарные откажутся тушить пожар?
Портной откажется шить одежду?
Воспитатель: Сегодня к нам в город профессий пришли ваши родители, они познакомят вас со своими профессиями.
Родители рассказывают о своих профессиях - повар, пожарный, ветеринар.
1. Повар в белом халате, колпаке показывает мастер – класс по оформлению салатов, как из овощей и фруктов разными специальными приборами вырезают красивые украшения.
2. Пожарный, показывает свою форму, рассказывает, почему она изготовлена из огнеупорных материалов, закрепляет номер телефона, по которому вызывают пожарную службу 01.
3. Ветеринар в белом халате и шапочке, рассказывает о своей профессии и показывает инструменты, которыми он работает.
Игра «Опасно, неопасно»
Воспитатель: «Чем плоха (опасна) профессия … повара, пожарного, ветеринара?», «Что хорошего в этой профессии, чем она интересна?»
Воспитатель: Ребята, вы узнали много интересного в городе «Профессий», а кому и что вы могли бы об этом рассказать? Где это вам может пригодиться? Сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. (определяют способ возвращения)
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Что запомнилось вам больше всего? Что понравилось? Когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя профессия. Как у ваших пап и мам. Я хочу вам пожелать, чтобы вы выбрали себе профессию по душе и не забывали соблюдать правила безопасного поведения. Ведь профессия должна приносить радость и вам и людям.