Алёна Клюквина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Приключтения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : учебно – игровой.
Продолжительность: долгосрочный (1 год).
По числу участников проекта : групповой.
Проблемный вопрос: Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте и их руки к письму.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Приключтения“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: В современных условиях система образования предъявляет высокие требования к выпускникам дошкольных учреждений. Совершенно по новому ставится вопрос о преемственности дошкольного учреждения и школы, в том числе в обучении грамоте. Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Один из критериев выпускника в области «Коммуникация» - ребенок должен овладеть всеми средствами звукового анализа слов, определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый - мягкий, место звука в слове, проявлять интерес к чтению, самостоятельно читать слова. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть из которых приходится на школу. Но чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Исследования ученых позволили установить оптимальные (сензитивные) сроки для начала обучения грамоте. Подготовка детей к обучению грамоте должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребенка особое «чутье» к языку. В более старшем возрасте это языковое чутье несколько ослабевает, «ребенок как бы теряет свои лингвистические способности». Е. Е. Шулешко в своей работе "Обучение письму и чтению" выделил, что "перенос обучения письму и чтению в дошкольный возраст помогает избежать того колоссального напряжения, которое испытывает ребенок, приступая к началу школьного обучения, делает процесс интересным, увлекательным, длительным, сохраняя при этом детскую непринужденность и здоровье". Речевое и языковое развитие каждого ребенка должно плавно протекать в рамках его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.
Цель проекта : Создать методическую систему работы по обучению детей старшего дошкольного возраста грамоте и подготовка их руки к письму.
Задачи проекта :
1. Создание в группе особого микроклимата, доброжелательного отношения друг к другу, взаимного уважения, уступчивости и вместе с тем инициативности, активного интереса ко всему происходящему;
2. Формирование у дошкольников начального познания языковой действительности, овладение элементами грамоты на которую можно опереться при обучении в школе;
3. Повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах обучения дошкольников грамоте и подготовки их руки к письму;
4. Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к обучению в школе.
Условия для реализации проекта :
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Образовательная парциальная программа Н. В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
Перспективные планы по подготовке детей к обучению грамоте.
Конспекты по обучению грамоте.
Дидактические игры по развитию фонематического слуха, игры со словом и звуком.
Наглядный и демонстрационный материал.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Занятия проводятся фронтально с периодичностью 1 раз в неделю. Родителям воспитанников еженедельно даются рекомендации по закреплению изученного материала дома в речевых играх и игровых заданиях.
Работа строится с парциальным использованием «Программы обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н. В. Нищевой (методическое пособие "Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. ФГОС", домашний букварь и домашние прописи).
СЕНТЯБРЬ
1. Звук [а]
и буква А Ознакомление с артикуляцией звука [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. Уметь выделять звук [а] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Аа. Уметь находить букву А в словах
2. Звук [м] и буква М
Ознакомление с артикуляцией звука [м]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [м]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении. Уметь узнавать звук [м] в ряду звуков. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м] и начинающиеся со звука [м]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Мм. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова, предложения с буквой М.
ОКТЯБРЬ
3. Звук [у] и буква У
Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний АУ, УА. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Уу. Уметь находить букву У в словах.
4. Звук [н] и буква Н
Ознакомление с артикуляцией звука [ н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах. Уметь узнавать звук [н] в ряду звуков.
5. Звук [и] и буква И
Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] из слова. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. Уметь выделять звук [и] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся с заданного гласного звука. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Ии.
6. Звук [п] и буква П
Ознакомление с артикуляцией звука [ п]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [п]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [п]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах. Уметь узнавать звук [п] в ряду звуков.
7. Звук [о] и буква О
Ознакомление с артикуляцией звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ. Уметь выделять звук [о] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Оо.
НОЯБРЬ
8. Звук [т] и буква Т
Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения делить двусложные слов (тата, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».
9. Звук [к] и буква К
Ознакомление с артикуляцией звука [ к]. Выделение конечного и начального звука [к]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [к]. Подбор слов, начинающихся со звука [к]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах. Уметь узнавать звук [к] в ряду звуков. Уметь выделять звук [к] из конца и начала слов. Уметь подбирать слова, заканчивающиеся звуком [к] и начинающиеся со звука [к]. Уметь делить на слоги двусложные слова. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Кк. Уметь находить букву К в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой К.
10. Звуки [в], [в’] и буква В
Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [в’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [в] и [в’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в’]. Упражнение в выделении начальных звуков из слов и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква В. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. Уметь выделять начальные звуки из слов и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук [в] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [в], [в’] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [в], [в’]. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Вв. Уметь находить букву В в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой В.
11. Звуки [ф], [ф’] и буква Ф
Ознакомление с артикуляцией звуков [ф], [ф’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [ф] и [ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [ф’]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении. Уметь выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь узнавать звук [ф] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [ф], [ф’] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [ф], [ф’]. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Фф. Уметь находить букву Ф в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги и слова с буквой Ф. Иметь понятие о предложении.
ДЕКАБРЬ
12. Звуки [х], [х’] и буква Х
Ознакомление с артикуляцией звуков [х], [х’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [х] и [х’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [х’]. Упражнение в различении звуков [х] и [к] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Х. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х. Уметь определять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами. Уметь делить данные слова на слоги. Иметь понятие о твердости-мягкости и звонкости-глухости звуков, уметь различать твердые — мягкие и звонкие — глухие звуки. Уметь подбирать слова на заданные звуки. Уметь различать звуки [х] и [к] в ряду звуков, в слогах, словах, предложениях. Уметь производить звуковой анализ данных слогов. Уметь конструировать и печатать букву Х, читать слоги, слова, предложения с ней.
13. Звуки [б], [б’] и буква Б
Ознакомление с артикуляцией звуков [б], [б’]. Формирование понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б] и [б’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [б] и [б’]. Звуковой анализ слогов со звуками [б] и [б’]. Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах. Уметь узнавать звук [б] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [б], [б’] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [б], [б’]. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Бб. Уметь находить букву Б в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с буквой Б.
14. Звуки [д], [д’] и буква Д
Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [д’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д] и [д’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и [д’]. Звуковой анализ слогов со звуками [д] и [д’]. Буква Д. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Д. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных и «зашумленных» изображений пройденных букв. Уметь узнавать звук [д] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [д], [д’] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [д], [д’]. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Дд. Уметь находить букву Д в словах. Уметь составлять и читать слоги, односложные и двусложные слова с буквой Д. Уметь узнавать пройденные буквы в условиях наложения и «зашумления».
15. Звуки [г], [г’] и буква Г
Ознакомление с артикуляцией звуков [г], [г’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г] и [г’]. Подбор слов, начинающихся со звуков [г] и [г’]. Звуковой анализ слогов со звуками [г] и [г’]. Определение места звука [г] в словах. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение слогов, односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятия о предложении.
Уметь узнавать звук [г] в ряду звуков, слогов, слов. Иметь понятие о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Уметь выделять звуки [г], [г’] из начала слов. Уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков [г], [г’]. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Гг. Уметь находить букву Г в словах. Уметь составлять и читать слоги, односложные и двусложные слова с буквой Г. Иметь понятие о предложении.
ЯНВАРЬ
16. Звук [ы] и буква Ы
Ознакомление с артикуляцией звука [ы]. Упражнение в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [ы] и [и] в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложения с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Уметь узнавать звук [ы] в ряду звуков, слогов, слов и различать его со звуком [и]. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь печатать и конструировать букву Ы, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов.
17. Звук [э] и буква Э
Ознакомление с артикуляцией звука [э]. Упражнение в узнавании звука [э] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Э. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Формирование навыка печатания буквы Э, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трехзвучных слов. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Уметь узнавать звук [э] в ряду звуков, слогов, слов. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь печатать и конструировать букву Э, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов.
18. Звук [j], буква Й
Ознакомление с артикуляцией звука [j]. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звука [j] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Ознакомление с буквой Й. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Уметь узнавать звук [j]. Уметь узнавать звук [j] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Уметь конструировать и печатать букву Й, читать слова и предложения с ней.
19. Звуки [с], [с’] и буква С
Ознакомление с артикуляцией звуков [с], [с’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [с] и [с’]. Звуковой анализ слогов со звуками [с] и [с’]. Упражнение в определении места звука [з] в словах. Печатание и конструирование буквы С. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в определении начальных звуков в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. Уметь выделять начальные звуки в словах. Уметь делить данные слова на слоги. Уметь различать мягкие и твердые, глухие и звонкие звуки. Уметь определять место звука [с] в словах. Уметь производить звуковой анализ трехзвучных слов. Уметь печатать букву С, читать слоги, слова, предложения с этой буквой.
ФЕВРАЛЬ
20. Звуки [з], [з’] и буква З
Ознакомление с артикуляцией звуков [з], [з’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [з] и [з’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [з] и [з’]. Звуковой анализ слогов со звуками [з] и [з’]. Упражнение в определении места звука [з] в словах, различении звуков [с] и [з] в словах. Буква З. Конструирование и печатание буквы З. Чтение слогов, слов, предложений с буквой З. Закрепление понятия о предложении. Уметь различать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки. Уметь выделять звуки [з] и [з’] из слов, подбирать слова на эти звуки, выполнять звуковой анализ слов с этими звуками, определять место этих звуков в словах, различать звуки [с] и [з], [с’] и [з’] в словах. Уметь конструировать и печатать букву З, составлять и читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь составлять схему предложения.
21. Звук [ш] и буква Ш
Ознакомление с артикуляцией звука [ш]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком [с]. Ознакомление с буквой Ш. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Уметь узнавать звук [ш] в ряду звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать со звуком [с], знать, что звук [ш] — всегда твердый глухой согласный звук. Уметь узнавать букву Ш, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь конструировать и печатать букву Ш.
22. Звук [ж] и буква Ж
Ознакомление с артикуляцией звука [ж]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове. Ознакомление с буквой Ж. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». Уметь узнавать звук [ж] в ряду звуков, слогов, слов, определять его место в слове, знать, что звук [ж] — всегда твердый звонкий согласный звук. Уметь узнавать букву Ж, читать слоги, слова, предложения с ней, конструировать и печатать ее.
23. Буква Е
Ознакомление с буквой Е. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений. Уметь конструировать и печатать букву Е, читать слова и предложения с ней. Уметь делить данные слова на слоги, анализировать предложение и составлять его схему.
МАРТ
24. Буква Ё
Ознакомление с буквой Ё. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений. Уметь конструировать и печатать букву Ё, читать слова и предложения с ней. Уметь делить данные слова на слоги, анализировать предложение и составлять его схему.
25. Буква Ю
Ознакомление с буквой Ю. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений. Уметь конструировать и печатать букву Ю, читать слова и предложения с ней. Уметь делить данные слова на слоги, анализировать предложение и составлять его схему.
26. Буква Я
Ознакомление с буквой Я. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Совершенствование навыков слогового анализа слов и анализа предложений. Уметь конструировать и печатать букву Я, читать слова и предложения с ней. Уметь делить данные слова на слоги, анализировать предложение и составлять его схему.
27. Звуки [л], [л’] и буква Л
Ознакомление с артикуляцией звуков [л] и [л’]. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звуков [л] и [л’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Ознакомление с буквой Л. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Уметь узнавать звуки [л] и [л’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, различать их между собой. Уметь производить звуковой и слоговой анализ слов. Уметь печатать и конструировать букву Л, читать слова и предложения с ней.
АПРЕЛЬ
28. Звуки [р], [р’] и буква Р
Ознакомление с артикуляцией звуков [р] и [р’]. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Формирование навыка узнавания звуков [р] и [р’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Ознакомление с буквой Р. Формирование навыков конструирования и печатания новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Уметь узнавать звуки [р] и [р’] в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, различать их между собой. Уметь производить звуковой и слоговой анализ слов. Уметь печатать и конструировать букву Р, читать слова и предложения с ней.
29. Звук [ц] и буква Ц
Ознакомление с артикуляцией звука [ц]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками [с] и [т’]. Закрепление представлений о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Ознакомление с буквой Ц. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». Уметь узнавать звук [ц] в ряду звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками [с] и [т’]. Знать, что звук [ц] — глухой и всегда твердый согласный звук. Уметь производить звуковой анализ слов из трех-пяти звуков при условии, что их написание не расходится с произношением. Уметь узнавать букву Ц, читать слоги, слова, предложения с ней, конструировать и печатать ее, узнавать ее в условиях «зашумления» или наложения, различать правильно и неправильно написанную букву Ц.
30. Звук [ч] и буква Ч
Ознакомление с артикуляцией звука [ч]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками [с’] и [т’]. Закрепление представления о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Ознакомление с буквой Ч. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». Уметь узнавать звук [ч] в ряду звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуками [с’] и [т’]. Знать, что звук [ч] — глухой и всегда мягкий согласный звук. Уметь производить звуковой анализ слов из трех-пяти звуков при условии, что их написание не расходится с произношением. Уметь узнавать букву Ч, читать слоги, слова, предложения с ней, конструировать и печатать ее, узнавать ее в условиях «зашумления» или наложения, различать правильно и неправильно написанную букву Ч.
31. Звук [щ] и буква Щ
Ознакомление с артикуляцией звука [щ]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком [с’]. Закрепление представлений о звонкости и глухости, твердости и мягкости согласных звуков. Совершенствование навыка звукового анализа слов. Ознакомление с буквой Щ. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. Совершенствование навыка узнавания пройденных букв в условиях наложения или «зашумления». Уметь узнавать звук [щ] в ряду звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать его со звуком [с’]. Знать, что звук [щ] — глухой и всегда мягкий согласный звук. Уметь производить звуковой анализ слов из трех-пяти звуков при условии, что их написание не расходится с произношением. Уметь узнавать букву Щ, читать слоги, слова, предложения с ней, конструировать и печатать ее, узнавать ее в условиях «зашумления» или наложения, различать правильно и неправильно написанную букву Щ.
МАЙ
32. Буква Ь
Ознакомление с буквой Ь. Формирование понятия о том, что эта буква не обозначает звука. Формирование навыков печатания и конструирования новой буквы, чтения слов и предложений с ней. Знать, что буква Ь не обозначает звука. Уметь печатать и конструировать новую букву, читать слоги и слова с ней.
33. Буква Ъ
Ознакомление с буквой Ъ. Формирование понятия о том, что эта буква не обозначает звука. Формирование навыков печатания и конструирования новой буквы, чтения слов и предложений с ней Ознакомление с буквой Ъ. Формирование понятия о том, что эта буква не обозначает звука. Формирование навыков печатания и конструирования новой буквы, чтения слов и предложений с ней
34. Повторение и закрепление пройденного
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Совершенствование навыков печатания слов и предложений. Совершенствование навыков чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов. Уметь производить звуковой анализ и синтез слов, анализ предложений. Уметь печатать слова и короткие предложения. Уметь читать слова, предложения, небольшие тексты. Уметь решать кроссворды и разгадывать ребусы.
35. Повторение и закрепление пройденного
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений. Совершенствование навыков печатания слов и предложений. Совершенствование навыков чтения слов, предложений, текстов, разгадывания ребусов и решения кроссвордов. Уметь производить звуковой анализ и синтез слов, анализ предложений. Уметь печатать слова и короткие предложения. Уметь читать слова, предложения, небольшие тексты. Уметь решать кроссворды и разгадывать ребусы.