Лариса Бурлик
Практикум для родителей по формированию у детей элементарных математических знаний «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
взаимодействия с детьми и их родителями на практикуме
по формированию у детей элементарных математических знаний
«Поможем Незнайке выполнить домашнее задание»
Задачи
1. Формирование у родителей практических умений и навыков развития у детей элементарных математических представлений в условиях семьи.
Публикация «Практикум для родителей по формированию у детей элементарных математических знаний „Помоги Незнайке“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, составлять модели, цифры от 0 до 9.
Ход
Воспитатель (далее В) :
Вот наступил последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро ваши дети станут первоклассниками и вы, дорогие родители, вместе с ними сядете за парты. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.
Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы.
Уважаемые родители!
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми методами и приёмами по математическому образованию в подготовительной группе.
Дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях не только ваши родители, но и…
Появляется Незнайка игрушка
В: Да, у нас сегодня гость, это веселый Незнайка.
В: Ребята, Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он пришел за помощью в наш детский сад. Вы, согласны ему помочь? (Да). Но те задания, которые предложит Незнайка, мы попросим выполнить и ваших мам.
1 задание детям: «Подумай и ответь»
-какое число, нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2)
-какое число меньше 5 на 1(4)
-назовите соседей числа 8 (7,9); 4 (3,5); 6(5,7)
-какое число идет за числом 5(6); 1(2); 7(8)
-сколько месяцев в году? (12)
-какое сейчас время года? (осень)
-сколько дней в недели? (7)
-какой день недели сегодня?
-какой был вчера?
-сколько выходных дней? (2, назовите их (суббота и воскресенье).
Задание родителям : назовите 5 необходимых предметов в школе ученику?
ВР: Вот такие разминки. А это в основном вопросы к детям можно решать попутно.
В: Молодцы, справились с первым заданием, и за это Незнайка дарит вам букву «С».
2-задание: Графический диктант
В: И дети, и родители возьмите по листочку в клеточку
Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать. Будьте внимательны, задание повторяется только один раз.
Задание родителям : отразите наш рисунок в зеркальном отражении 1клеточку-вверх; 2-в правую сторону; 1-вверх; 1-в правую сторону; 1-вниз; 2-в правую сторону; 1-вниз.
В: Положите полоски рядом и оцените, получилось или нет зеркальное отражение
В: Отлично, с этим трудным заданием мы справились. Незнайка нам дарит сразу две буквы «П», «А».
ВР: Такие задания очень полезны будущему первокласснику, так учат ориентироваться на листе в клетку и быть внимательным при выполнении. Подобные задания вы найдете в Интернете.
3 задание: «Реши задачу»
В: Но, перед тем, как мы будем решать задачи, давайте вместе с родителями вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ, если мамы затрудняются ответить на вопрос, дети помогают им).
В: Умнички. Ребята, кто из вас желает составить задачу? Дети составляют задачу, и решают ее (воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети правильно ставили вопрос).
В: Предлагаю задание для родителей. Составьте задачу по примеру
ВР: Умение детей решать задачи позволит вашему ребёнку успешно осваивать математику в школе. Начинаем со сложения и вычитания единицы, потом двойки и т. д.
В: Замечательно! Незнайка дарит вам еще две буквы «С», «И».
Физминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное,устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за порты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4 задание: «Волшебные счётные палочки»
ВР: Вот такие волшебные универсальные счётные палочки рекомендую иметь дома. Как можно с ними работать.
В: Отсчитаем 6 палочек и построим из них домик. Посчитайте, сколько квадратов получилось? (1). А теперь переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок.
ВР: С помощью этих палочек можно закреплять счёт, геометрические фигуры, ориентировка на листе бумаги.
В: Здорово! Незнайка дарит нам букву, интересно, какая? (Б).
5-задание: «Соедини точки по порядку»
ВР: Для закрепления чисел можно использовать такие задания.
Возьмите листочки и соедините точки по рядку следования цифр. Посмотрим, что у вас получится.
Получается изображение кораблика
В: Вот мы помогли Незнайке сделать домашнее задание и получили последнюю букву (О, интересно, что у нас получилось? Кто прочитает? (Спасибо). А что такое спасибо?
Отлично! Спасибо! Незнайка очень доволен и на нашем кораблике отправится в страну «Знаний» и вместе с нами будет готовиться к школе.
ВР: Есть ли у вас, уважаемые родители вопросы.