МААМ-картинки

Практикум для родителей по формированию у детей элементарных математических знаний «Помоги Незнайке»

Лариса Бурлик
Практикум для родителей по формированию у детей элементарных математических знаний «Помоги Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

взаимодействия с детьми и их родителями на практикуме

по формированию у детей элементарных математических знаний

«Поможем Незнайке выполнить домашнее задание»

Задачи

1. Формирование у родителей практических умений и навыков развития у детей элементарных математических представлений в условиях семьи.

Публикация «Практикум для родителей по формированию у детей элементарных математических знаний „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

2. Закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги, составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, составлять модели, цифры от 0 до 9.

Ход

Воспитатель (далее В) :

Вот наступил последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро ваши дети станут первоклассниками и вы, дорогие родители, вместе с ними сядете за парты. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.

Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы.

Уважаемые родители!

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми методами и приёмами по математическому образованию в подготовительной группе.

Дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях не только ваши родители, но и…

Появляется Незнайка игрушка

В: Да, у нас сегодня гость, это веселый Незнайка.

В: Ребята, Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он пришел за помощью в наш детский сад. Вы, согласны ему помочь? (Да). Но те задания, которые предложит Незнайка, мы попросим выполнить и ваших мам.

1 задание детям: «Подумай и ответь»

-какое число, нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (2)

-какое число меньше 5 на 1(4)

-назовите соседей числа 8 (7,9); 4 (3,5); 6(5,7)

-какое число идет за числом 5(6); 1(2); 7(8)

-сколько месяцев в году? (12)

-какое сейчас время года? (осень)

-сколько дней в недели? (7)

-какой день недели сегодня?

-какой был вчера?

-сколько выходных дней? (2, назовите их (суббота и воскресенье).

Задание родителям : назовите 5 необходимых предметов в школе ученику?

ВР: Вот такие разминки. А это в основном вопросы к детям можно решать попутно.

В: Молодцы, справились с первым заданием, и за это Незнайка дарит вам букву «С».

2-задание: Графический диктант

В: И дети, и родители возьмите по листочку в клеточку

Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать. Будьте внимательны, задание повторяется только один раз.

Задание родителям : отразите наш рисунок в зеркальном отражении 1клеточку-вверх; 2-в правую сторону; 1-вверх; 1-в правую сторону; 1-вниз; 2-в правую сторону; 1-вниз.

В: Положите полоски рядом и оцените, получилось или нет зеркальное отражение

В: Отлично, с этим трудным заданием мы справились. Незнайка нам дарит сразу две буквы «П», «А».

ВР: Такие задания очень полезны будущему первокласснику, так учат ориентироваться на листе в клетку и быть внимательным при выполнении. Подобные задания вы найдете в Интернете.

3 задание: «Реши задачу»

В: Но, перед тем, как мы будем решать задачи, давайте вместе с родителями вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ, если мамы затрудняются ответить на вопрос, дети помогают им).

В: Умнички. Ребята, кто из вас желает составить задачу? Дети составляют задачу, и решают ее (воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети правильно ставили вопрос).

В: Предлагаю задание для родителей. Составьте задачу по примеру

ВР: Умение детей решать задачи позволит вашему ребёнку успешно осваивать математику в школе. Начинаем со сложения и вычитания единицы, потом двойки и т. д.

В: Замечательно! Незнайка дарит вам еще две буквы «С», «И».

Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное,устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за порты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4 задание: «Волшебные счётные палочки»

ВР: Вот такие волшебные универсальные счётные палочки рекомендую иметь дома. Как можно с ними работать.

В: Отсчитаем 6 палочек и построим из них домик. Посчитайте, сколько квадратов получилось? (1). А теперь переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок.

ВР: С помощью этих палочек можно закреплять счёт, геометрические фигуры, ориентировка на листе бумаги.

В: Здорово! Незнайка дарит нам букву, интересно, какая? (Б).

5-задание: «Соедини точки по порядку»

ВР: Для закрепления чисел можно использовать такие задания.

Возьмите листочки и соедините точки по рядку следования цифр. Посмотрим, что у вас получится.

Получается изображение кораблика

В: Вот мы помогли Незнайке сделать домашнее задание и получили последнюю букву (О, интересно, что у нас получилось? Кто прочитает? (Спасибо). А что такое спасибо?

Отлично! Спасибо! Незнайка очень доволен и на нашем кораблике отправится в страну «Знаний» и вместе с нами будет готовиться к школе.

ВР: Есть ли у вас, уважаемые родители вопросы.

Публикации по теме:

«Чему и как мы учим детей?» Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений «Чему и как мы учим детей?» Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений Все родители хотят вырастить.

Дидактическое пособие по формированию элементарных математических знаний «Разноцветный счёт»Дидактическое пособие по формированию элементарных математических знаний «Разноцветный счёт» Дидактическое пособие представляет собой книжку - раскладушку, с которой можно работать и индивидуально и с группой. Книжка сшита из флиса,.

Картотека по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста Раздел: Количество и счет. Средняя группа Игра «Найди столько же» Цель: Считать в пределах 5, пользоваться цифрами, сравнивать две группы.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» (cтаршая группа) Цель: путешествие в сказку, чтобы помочь персонажу. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (подготовительная группа) Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Помоги Клёпе» (Подготовительная группа) Цель: Развивать у детей внимание.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет «В гости к Маше» Возрастная группа: вторая младшая Виды деятельности детей: - познавательно – исследовательская - игровая - коммуникативная Интегрированная.

Настольно-печатная игра для детей 4–6 лет по формированию элементарных математических представлений Настольно-печатная игра «Зайкин огород» для детей 4-6 лет Задачи: закреплять умение выделять в предметах разные параметры величины: ширину,.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «В гостях у доктора Айболита». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи: Учить анализировать предметы, выделяя их признаки: цвет, форма,.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей по формированию у детей элементарных математических знаний «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для родителей по формированию у детей элементарных математических знаний «Помоги Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бурлик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД