Ольга Александрова
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «В гостях у доктора Айболита».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Учить анализировать предметы, выделяя их признаки: цвет, форма, величина;
закрепить умение оперировать понятиями «длиннее», «короче», «выше», «ниже»;
формировать умение выделять пространственные отношения: «слева», «справа», «посередине»;
закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур.
Публикация «НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет „В гостях у доктора Айболита“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память.
Воспитывать положительное отношение к занятиям, уважение к ответам других.
Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, набор цифр, карточки с кружочками, карточки с предметами для дидактической игры «волшебные очки» (найди предмет определенной формы).
Ход занятия:
1. Дети садятся на ковер по кругу, воспитатель читает начало сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», на доске появляется изображение.
- Посмотрите, кто сидит справа от Айболита? (сова, собачка). А слева? (свинка, бабочка). Всех этих зверей вылечил доктор. А что же у него в сундучке?
- Там задания для маленьких помощников. Хотите ими стать? Но сначала сделаем разминку:
Мышь полезла первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали
«БОМ»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали
«БОМ, БОМ»
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали
«БОМ, БОМ, БОМ».
- Вот задание первое:
- Какой шприц Айболита длиннее?
- В каком термометре выше красный столбик?
Ответы детей у интерактивной доски с указкой.
- Молодцы ребята, вы справились. Теперь задание второе:
- Сколько стетоскопов у Айболита?
- Какого цвета стетоскоп в середине?
- Какой стетоскоп справа? Слева?
2. Игра «Аптека» : в сундучке сидит белочка и выдает детям карточки с рецептами - цифрами 1-4. Дети по очереди подходят к столу и отыскивают карточки с таким же количеством кругов – таблеток и приносят их воспитателю на проверку.
3. Игра «Волшебные очки» :
– Вы помощники Доктора Айболита, хорошо справляетесь с его заданиями. У доктора есть волшебные очки – они помогут вам выбрать предметы нужной формы :
Кто в круглых очках – выбирает круглые предметы, у кого квадратные очки – выбирает квадратные предметы, а кто в треугольных очках – берет предметы треугольной формы.
Дети выполняют задания, все вместе проверяют.
- Дети, давайте попрощаемся с Айболитом. Что вам сегодня на занятии понравилось больше всего?