Приложение МААМ

Творческая площадка «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»

Ольга Кострикова
Творческая площадка «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ.

Задачи:

1. Повысить профессиональную компетентность в планировании проектно-исследовательской работы.

2. Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по проектно-исследовательской деятельности.

Форма проведения: практикум

Участники: педагоги детских садов района

Публикация «Творческая площадка „Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

Оборудование: проектор, магнитная доска, магниты, контейнера с водой, воздушные шары, одноразовые пакеты, схемы, пяльцы, маркеры, шприцы, листы А4, ватманы, клей, ножницы, цветная бумага.

Подготовительная работа: создание презентации

Ход мероприятия

1. Орг. момент

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас.

В рамках реализации ФГОС отдел образования Иланского района предлагает педагогическому сообществу ДОУ новый форму кооперации - «Творческие площадки». В течение этого года планируется четыре встречи, и я буду руководить творческой площадкой «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ».

2. Основная часть:

Первая тема встречи: «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»

Показ слайда №1

/Работа в группах/

Каждый из вас, в общем, знаком с понятиями проектной и исследовательской деятельности. Давайте освежим в памяти : что такое «проект, и что такое «исследовательская деятельность (разбить на 2 группы и дать задания оформить основные пункты этих понятий, от группы по выступающему для защиты).

Показ слайда №2, №3

Сегодня мы продолжаем познавать тонкости организации проектной и исследовательской деятельности ДОУ, Новизна этой нашей работы будет заключаться в том, что мы объединим эти два понятия проект и исследование, проявим творчество.

Задачи заключаются в следующем:

1. Обеспечить психологическое благополучие и развитие детей;

2. Воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность;

3. Развивать творческую активность познавательных процессов;

4. Учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

Выступление группы представляющей понятие «проект»

Показ слайда №2, №3

Проект

1. Это педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

2. Основное предназначение метода проекта — предоставление детям возможности самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

3. Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта.

В деятельности ДОУ используются

следующие типы проектов :

1. - исследовательские: дети

2. экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде альбомов, буклетов, коллажей;

3. - творческие (оформление результата в

4. виде детского праздника, детского дизайна и т. п.).

3. - информационные: дети собирают

информацию и реализуют ее, ориентируясь

на социальные интересы (оформление и

дизайн группы, выставки т. д.);

5. - ролево-игровые (театрализованные

6. постановки с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

Они классифицируются:

1. по составу участников;

2. по целевой установке;

3. по тематике;

4. по срокам реализации.

Возрастные этапы проектной деятельности :

1. - младший дошкольный возраст (подражательно-исполнительский уровень, происходит в форме игры, активная роль принадлежит взрослому)

2. - средний дошкольный возраст 5 лет (развивающий уровень проектирования, развиваться самостоятельно, активность воспитателя снижается)

3. - старший дошкольный возраст (творческий этап проектной деятельности, характеризуется высоким уровнем интереса детей к творческому проектированию. Роль взрослого на этом этапе - развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать её)

В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Во время проектной деятельности обязательно нужно прибегать к исследованиям.

-Что такое исследование? расскажут нам коллеги следующей группы.

Показ слайда №4

1. Исследоване — процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности;

2. Не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели, прототипа;

3. Является подготовительным этапом к использованию проектной деятельности;

4. Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний.

- Какие у вас детском саду проводились исследования, эксперименты?

Практическая часть (Экспериментирование)

- Ребята моей группы обратились к вам уважаемые педагоги с видео письмом (просмотр видеописьма) Слайд №5

-У каждого из вас есть карточки с изображением конфедераток. Я приглашаю участников

- с черными конфедератками в нашу научную лабораторию.

Эксперимент «Воздух вокруг нас»

- Участники с желтыми конфедератками проводят эксперимент «Воздух легче воды».

А вот как проводили такие же эксперименты ребята нашей группы Показ слайда № 6, 7, 8, 9

- Участники с синими конфедератками проводят эксперимент «Воздух вокруг нас»

-Ребята нашей группы тоже проводили такой эксперимент и вот что получилось.

Показ слайда № 10, 11.

Чаще всего мы проводим с детьми эксперименты, составляем проекты. соответствующие учебному план.

А что если перед ребё нком возник вопрос:

- Почему собака кусается?

- Почему крокодилы не живут в Антарктиде?

- Что такое лотка дом?

-Почему в холодильнике холодно?

- Для чего нужен зоопарк? И т. д.

Эти вопросы его интересуют сегодня. они для него актуальны. В этом помощником будет исследовательский проект.

Показ слайда №12

Исследовательский проект

Рассмотрим пример такого проекта

Показ слайда №13

Проект Даши называется «Почему собака кусается?» Этот проект представлен в виде красочного альбома.

Возможно, за этим кроется страх перед собаками или желание показать сверстникам доброту этих животных.

В данном проекте обращает на себя внимание то, что ребенок личностно заинтересован в его исполнении.

-Первая страница альбома посвящена формулировки основного вопроса исследования. Как правило, представляет собой красочный заголовок, созданный общими усилиями родителей и детей, в данном случае Даши.

-На следующих страницах девочка размещает ответы родителей, сестры. Показ слайдов №14, 15,16, 17

- И на последней странице своего проекта Даша отразила систему правил обращения с собакой. Теперь ситуация общения с собакой перестала для неё быть неизвестной и девочка чувствует себя комфортно. Даша охотно делится правилами общения с животными со своими друзьями.

Сейчас мы с вами составим свои исследовательские проекты. Выбрать темы проекта поможет нам ромашка.

(Представитель от группы выбирает лепесток с темой. Группы берут необходимый материал для создания презентации проекта)

-Составление исследовательского проекта.

(Каждая группа представляет свой проект)

Составляя проекты мы сейчас с вами использовали два вида деятельности : проектную и исследовательскую.

Получается что мы сейчас занимались проектно- исследовательской деятельность.

Такая форма работы соответствует ФГОС

В п. 4.6. ФГОС дошкольного образования сказано что, целевыми ориентирами возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. Проектно-исследовательская деятельность соответствует этим требованиям.

Показ слайдов№19,20,21

Проектно-исследовательская деятельность — один из самых эффективных видов деятельности детей, который:

1. положительно влияет на развитие умственной активности и творческой самостоятельности;

2. позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной актуальной для ребенка проблемы;

3. применять полученные знания на практике.

Педагог не должен подменять инициативу ребенка своими замыслами или выполнять творческое задание за ребенка, пусть даже с целью помощи ему. Чутко руководить и направлять замыслы ребенка, дать возможность ребенку самому сделать маленькое открытие, поделиться им со сверстниками, и получить от этого удовольствие и желание продолжать исследовать окружающий мир, – вот роль педагога в детской проектной исследовательской деятельности.

Показ слайдов № 22,23,24,25

Проектно-исследовательская деятельность предусматривает активное сотрудничество родителей с детьми, проведение экспериментов в домашних условиях, создание проектов по актуальным для детей вопросам.

Сотрудничество возможно в различных формах. В группе должна вестись работа с родителями по формированию навыков исследовательского поведения.

Родители узнают о форме организации и условиях исследовательской работы, знакомятся с исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов)

Показ слайдов №26,27

предметно- пространственная среда

Показ слайдов №28,29

Методическая литература

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста проектно – исследовательская деятельность, наравне с игрой, является важным видом деятельности. Дети, участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и самостоятельность.

Рефлексия

«Мое состояние» Поместить конфедератку, на ступеньку отражающую ваше самочувствие от происходящего.

Удачи вам во всех ваших делах.

Публикации по теме:

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОСПроектно-исследовательская деятельность в ДОУ как один из способов реализации ФГОС На базе нашего детского сада «Ивушка» с. Марфино прошел семинар на тему «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности,.

Дизайн-проектно-исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация «Эти странные животные» (коллективная работа)Дизайн-проектно-исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация «Эти странные животные» (коллективная работа) Дизайн - проектно - исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация "Эти странные животные" (коллективная работа) Участники проекта:.

Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до»Педсовет «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС до» педсоветТема: «Проектно – исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДО».[/b] подготовил:.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ «Огород на подоконнике» Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком» Проектно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Знакомство с песком» Цели: Познакомить детей со свойствами песка Задачи:.

«Нам нужен воздух». Проектно-исследовательская работа для конкурса «Я — исследователь» Здравствуйте, нас зовут Вероника, Софья, Анна. Мы ходим в подготовительную группу, детского сада «Умка». В детском саду у нас есть своя.

Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта»Проектно-исследовательская работа «История Кубанского быта» Проектно-исследовательская работа" История Кубанского быта" Актуальность проблемы в рамках реализации инновационного проекта ДОУ “Ознакомление.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду Слайд 1. Мастер-класс «Работа над проектом» Подготовила: воспитатель Кудашева В. В. Образование – это приобретение жизненного опыта. Именно.

Творческая площадка «Цветочная страна»Творческая площадка «Цветочная страна» Цель: создание условий для творческой деятельности детей. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о цветах через организацию самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая площадка «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая площадка «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кострикова (УИ 383320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД