Ольга Попова
Дизайн-проектно-исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация «Эти странные животные» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дизайн - проектно - исследовательская деятельность.
Сюжетная аппликация "Эти странные животные"
(коллективная работа)
Участники проекта: дети средней группы.
Актуальность: пополнить природоведческий словарь. Продолжать знакомить с животными жарких стран, узнавать их на картинках. Находить в образе животных странные вещи : лев - грива, жираф - рост, обезьянка хватается всеми четырьмя лапками и хвостом, черепаха - панцирь - защита и дом.
Публикация «Дизайн-проектно-исследовательская деятельность, Сюжетная аппликация „Эти странные животные“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Создавать аппликативные изображения диких животных.
Обогащать знания детей о животных жарких стран, передавать характерные особенности животных Африки; воспитывать интерес и любовь к животному миру и коммуникативные навыки, интерес к сотрудничеству.
Выработать важные черты характера: терпимость, умение ждать, уступать или наоборот отстоять свою позицию.
Задачи:
1. Учить детей создавать аппликативные изображения диких животных, используя трафареты.
2. Учить располагать декоративные элементы (комочки, обрывки) в определенных частях силуэта.
3. Развивать чувство формы и композиции.
4. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции "Эти странные животные".
5. Продолжать знакомить со свойствами бумаги: мягкая, рвется, поддается давлению, легко изменяет форму, складывается, можно плести из бумаги, резать ее, разрывать, сминать, скручивать, в воде - размокает.
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель-май)
Этапы:
I этап - подготовительный
Чтение произведений о необыкновенных животных.
Загадывание загадок о животных жарких стран.
Рассматривание картин "Эти странные животные".
Заучивание стихотворений С. Маршака "Детки в клетке".
II этап - реализация проекта
1 день
1) НООД "Рассказывание об игрушках "Звери Африки".
2) Д/игра "Земля, вода, воздух".
3) Рассматривание картин о животных.
4) Работа с родителями : "Поезда в зоопарк".
2 день
1) НООД "Составление рассказов о животных жарких стран".
2) НООД рисование животных жарких стран.
3) Заучивание стихотворений о животных жарких стран С. Маршака "Детки в клетке".
4) Работа с родителями : "Подборка стихов о животных Африки".
3 день
1) НООД художественное творчество. Аппликация "Эти странные животные" - животные (1 часть)
2) Просмотри видео о животных жарких стран.
3) Загадки о животных Африки.
4) Работа с родителями : подбор фотографий, иллюстраций для создания альбома " Эти странные животные".
4 день
1) НООД художественное творчество. Аппликация "Эти странные животные" - растения (2 часть).
2) С/р игра "Зоопарк".
3) Д/игра "Чьи детки".
4) Работа с родителями : выставка рисунков "Животные жарких стран".
5 день
1) Изготовление альбома "Животные жарких стран" (иллюстрации, рисунки, стихи, загадки).
2) Чтение стихов о животных жарких стран (наизусть)
3) Д/игра "Собери животных".
III этап - презентация проекта
1. Оформление коллективной работы по сюжетной аппликации "Эти странные животные".
2. Презентация проекта.
3. Лепка аппликации "Эти странные животные" - зоопарк.
Конспект по сюжетной аппликации "Эти странные животные"
Средняя группа
Цель: расширять знания детей о животных, их месте обитания. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции "Эти странные животные".
Задачи:
1. Учить детей создавать аппликативные изображения диких животных, используя трафареты.
2. Учить располагать декоративные элементы (комочки, обрывки) в определенных частях силуэта.
3. Развивать чувство формы и композиции.
4. Обогащать знания детей о животных, передавать характерные особенности животных жарких стран, узнавать их на картинках.
5. Воспитывать интерес и любовь к животному миру.
6. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции "Эти странные животные".
7. Продолжать знакомить со свойствами бумаги: мягкая, рвется, поддается давлению, легко изменяет форму, складывается, можно плести из бумаги, резать ее, разрывать, сминать, скручивать, в воде - размокает.
8. Выработать важные черты характера: терпимость, умение ждать, уступать или наоборот отстоять свою позицию.
Предварительная работа
- Лепка и рисование по представлению на тему "Животные жарких стран";
- Беседы о диких животных;
- Рассматривание картин и иллюстраций "Животные жарких стран", игрушек, статуэток зверей;
- Д/игра "Земля, вода, воздух";
- Рассматривание незавершенной работы "Эти странные животные".
Рекомендуемые учебно - методические пособия
- Незавершенной работы "Эти странные животные";
- С. Маршак "Детки в клетке", К. Чуковский "Доктор Айболит";
- Плакаты "Пустыня", "Море, океан", "Острова", "Звери и животные".
Материалы, инструменты, оборудование.
Трафареты зверей, полоски бумаги (зеленого, оранжевого, коричневого, голубого цвета, ножницы, лей, клеевые кисти, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, звери-игрушки.
Содержание
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные звери! Как вы думаете, где они живут? (ответы детей). Правильно, в Африке. Помните, доктор Айболит их лечил? Там никогда не бывает зимних морозов, снега, всегда как летом жарко. Поэтому их называют - животные жарких стран.
Посмотрите на них внимательно и отгадайте загадки. Отгадки перед вами.
Нужно подойти, показать отгадку на картинке и назвать основной признак животного.
1. Этот маленький котенок
Зверя грозного ребенок.
Вырастай же поскорей,
Станешь ты царем зверей. (Лев)
2. Он высокий и пятнистый
С длинной - длинной шеей.
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)
3. На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы на Родине моей
Живут там. (Обезьяны)
И нет совсем людей.
4. Встретишь нас ты и в саванне,
И в огромном океане,
Как корабль по пустыне,
Я плыву по водам синим.
Медлительна, нетороплива,
Рубаха в клетку всем на диво.
Я в домик прячусь свой от страха,
Скажи- ка, кто я? (Черепаха)
- Основной признак "царя зверей" - грива, у жирафа - рост, он самый высокий из зверей, обезьянка прыгает по веткам, раскачивается, держится всеми четырьмя лапками и хвостом, черепаха носит "панцирь" - защита и дом.
Воспитатель показывает трафареты "Звери", дети играют и рассматривают их. Затем обращает внимание на картинку "Море, песок, небо"
- Что это? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, это остров.
Воспитатель предлагает поселить зверей на необитаемом острове.
Расположить силуэты зверей на картинке.
- Что вы видите?
Дети приходят к выводу, что все звери одного цвета, цвета песка.
- Надо добавить основные признаки, чтобы можно было догадаться, что за зверь.
Воспитатель Показывает жирафа - порыт пятнами, как- будто веснушки.
Воспитатель показывает, как можно сделать веснушки - прием "обрывной мозаики". Взять полоску, порвать на мелкие кусочки - разложить на трафарете и наклеить.
Лев - взять лист бумаги, разорвать на кусочки и приемом "скатывания" в шарик, укладывая рядами на месте гривы.
Обезьяна - техникой "обрыва" дети делают шерсть обезьяны, приклеивая один край над другим, другой оставляя нетронутым.
Черепаха - техникой "скатывания" сделать шарики на панцире.
Дети выполняют задания, каждый выбранного животного.
После того, звери будут сделаны.
Воспитатель показывает незавершенную композицию "Эти странные животные", предлагает разместить животных на нарисованной картине. Черепаху поближе к воде, львы в стороне, жирафы вышагивают с гордо поднятыми головами, обезьяны сидят на пальмах. Аккуратно приклеить животных.
II этап
Показать картинку берега, чего не хватает?
Дети делают вывод, что не хватает растений: деревьев - пальм, кустов, травы.
Воспитатель показывает, как можно сделать пальму - складывает полоску бумаги и гармошкой. Листья на пальме и кустах - техникой "обрыва и скручивания".
Дети приклеивают траву, пальмы и кусты на остров.
Приклеивая обезьян на пальмы.
После завершения работы дети решили, что еще не все, не хватает чего-то очень важного для Африки - солнца.
На этом работа была завершена.
Вспомнить с детьми, из чего сделаны звери? Правильно, из бумаги. Какая бывает бумага? (плотная, гладкая, мягкая) Что можно делать с бумагой? (мять, рвать, комкать, скручивать, скатывать, складывать)
Каких животных мы с вами сделали? (жирафы, обезьяны, львы и черепахи)
Молодцы, все старались. Посмотрите, какая красивая получилась композиция. Как мы с вами ее назвали? "Эти странные животные".
- Почему они странные?
У льва - грива, у жирафа - рост, у черепахи - панцирь, у обезьяны - четыре лапы и длинный хвост.
Где они обитают? Правильно, в жарких странах, где всегда жарко.
Результаты проекта
Знания полученные во время проекта, помогли повысить знания о животных, их обитание и признаках отличия. Общее проживание - круглый год жара, солнце, песок - жаркие страны. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения животных.
Проект заинтересовал детей и взрослых в исследовательской работе с бумагой, ее свойствами: создавая свои поделки, дети учатся видеть образ в разных формах. Придавая бумаге нужную форму, подбирая необходимые материалы нужного размера, выбирая цвет, размер и форму деталей, располагая их в определенном месте, каждый ребенок воплощает свой собственный замысел, делая свою уникальную работу.
В сюжетно-коллективной аппликации дети познакомились с разной техникой работы с бумагой.
Все этапы проекты прошли через разные виды деятельности.
Формы взаимодействия с родителями
1. Привлечение к сбору информации
2. Консультация
3. Оформление папок-передвижек
4. Привлечение к изготовлению атрибутов для игр
5. Привлечение к изготовлению альбома "животные жарких стран".