Папки-передвижки

Проектная технология и особенности ее внедрения в практике работы ДОУ

Карылгаш Кенесова
Проектная технология и особенности ее внедрения в практике работы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: данная статья посвящена анализу проблемы внедрения и ре- ализации проектной технологии в условиях дошкольного образовательного учре- ждения. Обозначена и конкретизирована специфичность проектной деятельно- сти в работе с дошкольниками.

Abstract : this article is devoted to the analysis of the problem of implementation and implementation of project technology in preschool educational institutions. The specificity of project activities in working with preschool children is identified and specified.

Публикация «Проектная технология и особенности ее внедрения в практике работы ДОУ» размещена в разделах

Ключевые слова: дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение, дошкольники, дошкольник, проектная технология, проектная дея- тельность, проект, проектирование.

Keywords : preschool age, preschool educational institution, preschoolers, pre- schooler, project technology, project activity, project, design.

В настоящее время система дошкольного образования ориентирована на сохранение полноценного детства, физическое, психологическое и психическое здоровье воспитанников в соответствии с ФГОС ДО. Содержательно на этапе

дошкольного образования должны быть сформированы не только знания, уме- ния и навыки в определенной области, но и предусмотрены условия адаптации ребенка к социальной жизни, развития посредством совместной деятельности субъектов образовательного пространства, поиска решений [3-4].

В этой связи особое место в реализации личностно-ориентированного, си- стемно-динамического подходов занимает проектная технология. Последняя вы- ступает им уникальным средством в процессе сотрудничества, сотворчества, де- ятельности [1; 3; 5].

Анализ изысканий ряда ученых позволяет говорить о проектной деятель- ности, как об объединяющей субъектов образовательного процесса ДОУ, иници- ирующей взаимосвязь развития и воспитания.

Метод проектов – это педагогическая технология, где основу составляет самостоятельность, активность детей в исследовании, познании, реализации идей [2; 4]. Итак, в основу метода проектов заложена идея о направленности по- знавательной деятельности дошкольников на результат, который может быть по- лучен только в условиях совместной работы педагога и детей.

Приближаясь к сути проектной технологии, укажем на то обстоятельство, что на стадии дошкольного возраста могут быть применены с большим успехом следующие типы проектов :

– исследовательские, творческие, игровые, практик-ориентированные и др., если в качестве основы выбрать доминирующий метод;

– по содержательной направленности проектная технология может быть специфицирована познанием окружающего мира, мира социальных отношений, этноса, культуры общества;

– по критерию контактности проектная технология может быть осуществ- лена внутри одной возрастной группы, посредством контакта с другой группой и т. д.

Безусловно, на этом список видового многообразия проектной технологии в ДОУ не заканчивается, он зависит от проблематики, условий и субъектов,

вовлеченных в этот процесс.

Обращаясь к методическим основам проектной деятельности и ее реализа- ции в условиях ДОУ важно определить и особую этапность применительно к до- школьному возрасту.

Первично, выделяется подражательно-исполнительский этап в проектной деятельности, который рекомендован для детей 3.5-5-летнего возраста. Особен- ности проектирования на этом этапе заключены в подражательном характере де- ятельности, исполнении указаний и рекомендаций взрослого, который является авторитетом и проводником в мир знаний.

В возрасте 5-6 лет возникает второй этап проектной деятельности, обозна- чаемый как развивающий. Особым этот этап является по тому, что он ориенти- рован на проявление самостоятельности, готовности к исследованию со стороны ребенка. Это обстоятельство возникает не спонтанно, а формируется предыду- щим этап жизнедеятельности ребенка, где отрабатываются навыки совместной деятельности, согласования действий, самоорганизации и самоконтроля.

Трети этап – творческий характерен для детей 6-7 летнего возраста, кото- рые проявляют творческую активность, инициативу, интерес к определенным областям действительности, могут самостоятельно выдвинуть цель и добиться ее достижения, результата.

Однако обозначая этапы проектной деятельности, важным и актуальным становится позиция педагога в этой новой для дошкольной ступени образования деятельности.

В этом аспекте важна специфика взаимодействия педагога и воспитанника, отражающая тактику сопровождения, вывода ребенка на проблему, провоциро- вание интереса, поиска решения, привлечения к совместной деятельности, опи- раясь на личностно-ориентированный подход. В логике повествования не должно быть чрезмерной опеки со стороны педагога и выполнения деятельности за ребенка, поскольку идет в этом случае подмена понятий и утрачивается суть самой проектной технологии.

Из опыта работы укажем и тот факт, что выделяется и специфика в реали- зации технологии проектирования в практике работы ДОУ. Научить ребенка проектировать может только педагог, владеющий методом проектов, умеющий заинтересовать, поддержать ребенка на стадии от постановки проблемы до ее во- площения.

Вместе с тем заметим, что взаимодействие педагога и ребенка в проектной деятельности может трансформироваться и преобразовываться по мере проявле- ния и нарастания детской активности. Сама позиция педагога специфично реа- лизуется в зависимости от этапности освоения проектной технологии и может носить характер, как обучающе-организующей на начальных этапах совместной проектной деятельности, так и направляющей, корректирующей, поддерживаю- щей на стадии окончания проекта.

Таким образом, в ходе освоения и реализации проектной технологии в ДОУ формируется субъектная позиция ребенка, раскрывается его индивидуаль- ность, актуализируются интересы и потребности, что целостно ведет к личност- ному развитию и обеспечивает решение задач, обозначенных в ФГОС ДО.

Список литературы

1. Жбанова О. А. Инновационная или традиционная форма обучения? / О. А. Жбанова / Начальная школа, 2010. - № 4. - С. 60-62.

2. Иванова И. В. Проект — это легко и весело / И. В. Иванова / Начальная школа, 2012. - № 9. - С. 65-66.

3. Климова А. Д. Формирование информационной среды - условие управ- ления проектной деятельностью в образовательном учреждении / А. Д. Климова

/ Среднее профессиональное образование, 2009. - № 11. - С. 73-75.

4. Матяш Н. В. Проектная компетентность как результат образования / Н. В. Матяш / Alma mater : Вестник высшей школы, 2011. - № 4. - С. 32-34.

5. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников / Л. Л. Тимофеева / Дошкольная педагогика, 2010. - № 1. - С. 7-12.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Учимся играя. Игры Воскобовича в практике работыУчимся играя. Игры Воскобовича в практике работы Вот уже несколько лет в своей практике,я использую развивающие игры Воскобовича. Использую их на занятиях по математике,развитию речи и.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная технология и особенности ее внедрения в практике работы ДОУ
Опубликовано: 17 января 2021 в 19:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная технология и особенности ее внедрения в практике работы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Карылгаш Кенесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД