Рагида Гайсина
Проектная работа «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
▼ Скачать + Заказать документы
На з в а н и е п р о е к т а :
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Особенностью логопедического проекта является, прежде всего, обязательная его
коррекционная направленность, то есть, участвуя в нем, дети должны тренировать, закреплять свои речевые умения и навыки. Кроме того, проектная деятельность направлена на укрепление союза «Родители – логопед – дети». Объединяющими сюжетами занятий проектной деятельности являются мотивы известных сказок : «Лягушка – путешественница» Всеволода Михайловича Гаршина, русские народные сказки «Маша и медведь» и «Теремок».
Публикация «Проектная работа „Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Именно сказка заставляет сопереживать героям, персонажам, что усиливает мотивацию ребенка к деятельности. Кроме того, сказка дает детям новые представления о взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Это особый приём, близкий и понятный детям.
Ц е л ь п р о е к т а :
развитие устойчивого интереса к сказкам, как к произведениям искусства, раскрытие ценности совместного творчества детей и взрослых.
З а д а ч и п р о е к т а :
Коррекционно – образовательные: закрепление навыка правильного произношения звука [Ш] изолированно, в слогах со стечением согласных, словах, предложениях, связной речи;
Коррекционно – развивающие: развитие и совершенствование интонационной выразительности речи, развитие фонематического слуха и восприятия;
Коррекционно – воспитательные: воспитание любви к народному творчеству, создание атмосферы эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, воспитание усидчивости, аккуратности, чувств сопереживания и сострадания.
У ч а с т н и к и п р о е к т а :
дети подготовительной группы, учитель – логопед, родители.
Т и п п р о е к т а :
ролево – игровой (дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы).
Проект краткосрочный, продолжительностью 2 недели.
Третье занятие является итоговым, и на него приглашаются родители.
Конспект занятия №1
Т е м а : «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗОВОЙ РЕЧИ
(ПО МОТИВАМ СКАЗКИ М. ГАРШИНА «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»)»
З а д а ч и : развивать тонкую моторику пальцев рук и артикуляционный аппарат, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание; закреплять навык автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразах, навык чтения слогов, умение составлять слова из прочитанных слогов; повышать общий тонус организма путём мышечной стимуляции; воспитывать усидчивость, аккуратность.
О б о р у д о в а н и е : книга со сказкой М. Гаршина «Лягушка-путешественница», сюжетная картинка по сказке, дидактические игры «Синоптик», «Утки», «Большие и маленькие».
Х о д з а н я т и я
I. Организационный момент.
- Отгадай загадки:
Выпучив глаза, сидит,
Во все стороны глядит,
Родилась в воде,
А живёт на земле. (Лягушка)
Рот как ловушка,
Глаза на макушке.
Узнаете вы квакушку,
Лупоглазую … (лягушку).
II. Основная часть.
- Сегодня я расскажу тебе об одной лягушке. Послушай, как звучит слово: «Лягуш-ш-шка». Какой звук я выделила? ([ш]) Какой это звук? (Всегда твёрдый согласный, глухой) Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука [ш] губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык – «чашечка». Выходящая воздушная струя – теплая.
«Жила-была на свете лягушка-квакушка…» (Логопед рассказывает)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнение:
Свои губы прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка. («Улыбка»)
А теперь комарик я,
Хоботок есть у меня. («Трубочка»)
На лист кувшинки сели,
На друг друга поглядели. («Лопаточка»)
Налили в чашки чай,
Его ты пей и не скучай. («Чашечка»)
И вкусное варенье
Дадим на угощенье. («Вкусное варенье»)
На качелях мы качались
И друг другу улыбались. («Качели»)
Покатаем шарик дружно,
Делать всем зарядку нужно. («Катание шарика»)
«Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами…»
САМОМАССАЖ «ЛЯГУШАТА»
Лягушата дружно встали
(протягивают согнутые в локтях руки вперёд,
Свои лапки показали
(пальцы широко раздвинуты).
Спинки прогибаются
(слегка прогибаются назад,
Лягушки улыбаются.
Лапками похлопали
(хлопки в ладоши,
Ладошками пошлепали.
Шлёп по грудке, по руке
(хлопать ладонями по груди, одной руке, бокам и спине
(докуда достают руки,
По бокам и по спине.
По другой руке стучали
И нисколько не устали
(похлопать по второй руке от кисти к плечу).
Застучали по ногам
(хлопки по ногам снизу вверх) -
Шлеп-шлеп-шлеп,
Тарам-пам-пам!
А потом, потом, потом,
Кулачком всё разотрем
(кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги,
Ладошками себя погладим
И спинку свою распрямим
(погладить себя мягкими движениями ладоней, встать, хорошо выпрямив спину).
«Подружки-лягушки очень любят дождик и ждут не дождутся, когда он начнётся…»
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ
Дидактическая игра «Синоптик».
- Подскажи лягушкам, пойдёт дождик или нет.
- Но однажды с нашей лягушкой случилось одно происшествие. Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась мелким дождиком. Вдруг на это болото залетела стая диких уток…
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ
Дидактическая игра «Утки».
- Повтори слоги на всех утках и на листе кувшинки.
- Утки приземлились на лист, увидели лягушку и заговорили между собой.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В ЧИСТОГОВОРКАХ
Ушка – ушка – ушка – вот лягушка.
Ушка – ушка – ушка – лягушка-квакушка.
Ушка – ушка – ушка – ловко прыгает лягушка.
Ушку – ушку – ушку – мы увидели лягушку.
Ушка – ушка – ушка – живёт на болоте лягушка.
Ушке – ушке – ушке – скажем «Здравствуйте!» лягушке.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Импровизация движений по тексту.
ЛЯГУШКА
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква, ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку,
Да за мошкою вприскочку.
Ква, ква, ква-ква-ква!
Да за мошкою вприскочку.
Больше есть ей неохота,
Прыг опять в своё болото.
Ква, ква, ква-ква-ква!
Прыг опять в своё болото.
В поле мушек то не знает,
Язычком своим хватает.
Ква, ква, ква-ква-ква!
Язычком своим хватает.
«Лягушка захотела показаться уткам очень умной и рассказать им стихотворение, но сильно разволновалась и все перепутала…»
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ
Помоги лягушке исправить ошибки:
С другом мы играли в … ЧАШКИ,
Пили чай из белой … ШАШКИ!
Вылезла из норки … ШИШКА,
На неё упала. МЫШКА!
Петухи, затеяв … ШПОРЫ,
Грозно поднимают … СПОРЫ!
Мы с сестрой посуду … ШИЛИ,
И наряды куклам … МЫЛИ!
Модница надула … ШУБЫ,
Не подходят ей все … ГУБЫ!
Горько плачет бедный … ШАРИК,
Улетел воздушный … ГАРИК!
«Утки рассказали лягушке, что собираются на юг. Ей очень захотелось с ними. «Я придумала, - сказала лягушка. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать…» Так и сделали».
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] ВО ФРАЗАХ
Наша лягушка-путешественница полетела с утками, а остальные лягушки ей завидовали. Послушай, что они из зависти говорили улетающим уткам, и повтори:
Наши квакуши вашей краше.
Ваша квакуша тише наших.
Рот у нашей квакуши шире вашей.
Наши квакуши выше вашей.
III. Заключительная часть.
В этот раз лягушка-путешественница долетела до юга. Сегодня, помогая нашей квакушке, какой звук ты старался правильно произносить? Наша героиня прислала своим подружкам письмо. В нём она нарисовала всех, кого встретила по дороге.
Домашнее задание.
Конспект занятия №2
Т е м а : АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗОВОЙ РЕЧИ (ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»)
З а д а ч и : развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата; закреплять навык автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразах, навык чтения слогов; развивать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание; упражнять в употреблении понятий «больше-меньше» с существительными; воспитывать усидчивость, аккуратность.
О б о р у д о в а н и е : фланелеграф, картинки к сказке «Машенька и медведь», дидактические игры «Собери ягоды», «Подарки», «Что больше?», «Плюшевые мишки»; простой и красный карандаши.
Х о д з а н я т и я
I. Организационный момент.
На ф л а н е л е г р а ф е размещены картинки: медведь и пирожки.
- Догадался, какая сказка у нас сегодня в гостях? («Машенька и медведь») Скажи, чем похожи слова: Маша и Миша? Есть ли в этих словах общий звук? ([ш]) Звук [ш] какой? (Всегда твёрдый согласный, глухой) Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука [ш] губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык – «чашечка». Выходящая воздушная струя – теплая.
- Садись поудобнее, расскажем эту сказку вместе.
II. Основная часть.
«В одной деревушке, в бревенчатой избушке, у дедушки и бабушки жила-была внучка – Машенька…» ( На ф л а н е л е г р а ф е : избушка и Машенька)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнения:
Утром Машенька проснулась и улыбнулась. («Улыбка»)
Губы сомкнуты в улыбке. Видны сомкнутые зубы.
Поиграла на трубочке, затем опять улыбнулась. («Трубочка»)
Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд. Пошла завтракать.
Взяла ложечку. («Лопаточка»)
Улыбнуться, приоткрыть рот. Широкий передний край языка положить на нижнюю губу.
Взяла чашечку. («Чашечка»)
Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам, но не касаться их, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам.
И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье»)
Слизать широким кончиком языка «варенье» с верхней шубы. Нижней губой не помогать.
Потом пошла качаться на качелях. («Качели»)
Рот открыт. Кончик языка поочередно ставить на верхние, затем на нижние зубы.
А потом играла в мяч. («Катание шарика»)
Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутреннеу стороны рта, сначала в одну, затем в другую сторону.
«Как-то раз Машенька пошла в лес за ягодами…»
( Н а ф л а н е л е г р а ф е : Машенька и ёлочка)
- А в лесу ветер поднялся. Как шумят деревья в лесу? (Ш-ш-ш)
- Произноси звук [ш] четко и длительно: столько, сколько ведешь карандашом по дорожке.
- Что это? (Показывает шишку)
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА: СЛУХОВАЯ РАЗМИНКА
Это фыфка? Это шишка?
Это сыска? Это хыхка?
Это сышка? Это шихка?
Это шишка? Это фыска?
Это фышка? Это хышка?
Это щищка? Это шишка?
- Правильно, это шишка. В лесу ягод видимо-невидимо. Чтобы помочь Маше собрать ягоды, разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЯГОДКИ»
С веток ягоды снимаю
(Левая рука согнута в локте и поднята на уровне лица. Кисть опущена (пальцы-«ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимать ягоды».)
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть
(положение и движение кистей рук по тексту) –
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
(Считать ягоды, нажимая указательным пальцем на левую ладошку.)
Снова буду собирать!
- Помоги Машеньке собрать ягоды.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ
Дидактическая игра «Собери ягоды».
- Повтори слоги на всех ягодах.
- Долго ли, коротко ли шла Машенька. Вдруг видит, стоит избушка. Кто в ней живёт? Отгадай.
Упражнение «Доскажи словечко».
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка уронила шишку,
Угодила прямо в … (мишку).
Правильно, в избушке живет медведь ( на ф л а н е л е г р а ф е : избушка медведя и Машенька). Видит Маша, а в доме у Миши беспорядок. Помоги Маше навести порядок в доме.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ
Дидактическая игра «Подарки».
- Назови правильно все предметы, которые здесь нарисованы.
С л о в а р ь : кошка, мишка, мышка, чебурашка, клюшка, матрешка, хлопушка, неваляшка, машина.
- А в это время мишка возвращается домой.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Движения по тексту.
Мишка по лесу шагал,
Мишка палку увидал.
Бросил палку кверху мишка.
Падай в шапку с ёлки шишка!
Шишка хлоп по голове,
Сразу шишек стало две!
На ф л а н е л е г р а ф е : Маша, медведь и избушка.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] ВО ФРАЗАХ
Дидактическая игра «Что больше?».
- Пришёл мишка домой, а там – чистота и порядок. Все игрушки по местам стоят. Только вот не поймет никак мишка: какая игрушка больше, а какая – меньше. Помоги мишке разобраться в этом. Научи его сравнивать по величине.
Например: шкаф больше шкатулки, шкатулка меньше шкафа и т. д.
С л о в а р ь : шкатулка, шкаф, кошка, мышка, лукошко, кадушка, журавль, петушок, пушка, ружье, кувшин, кружка, башня, шалаш, шмель, мошка, дедушка, малыш.
- Машенька сварила вкусную кашу и накормила мишку. Слушай чистоговорки и повторяй.
Чистоговорки.
Ошка – ошка – ошка – где моя большая ложка.
Ошку – ошку – ошку – дайте мне большую ложку.
Ошку – ошку – ошку – я держать умею ложку.
Ошкой – ошкой – ошкой – я буду кашу кушать ложкой.
Ошки – ошки – ошки – не капает каша с ложки.
III. Заключительная часть.
- Нашей Маше пора возвращаться домой. За то, что она такая трудолюбивая и заботливая девочка, мишка проводит её до дома. ( Н а ф л а н е л е г р а ф е : Маша, мишка, дом Маши) Помогая рассказывать сказку, какой звук ты старался правильно произносить в слогах, в словах, в чистоговорках? Мишка хочет подарить Маше подарок.
Домашнее задание.
Конспект занятия №3
Т е м а : АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗОВОЙ РЕЧИ (ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»)
З а д а ч и : развивать тонкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику; закреплять навык автоматизации звука [ш] в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание; воспитывать усидчивость, аккуратность.
О б о р у д о в а н и е : фланелеграф, картинки к сказке «Теремок», дидактическая игра «Улица Шипелочки», карандаш, картинки; пушка, девочка, ушки, каша, мишка, кошка, мышка, ложка, мошка, мушка, крошка, груша.
Х о д з а н я т и я
I. Организационный момент.
- Раз – два – три – четыре – пять! Вот и в сказке мы опять!
II. Основная часть.
На ф л а н е л е г р а ф е : теремок.
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, невысок… Бежит мимо теремка мышка-норушка…»
- Скажи, в словах «мышка» и «норушка» какой общий звук? ([ш]) Какой это звук? (Всегда твёрдый согласный, глухой) Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука [ш] губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык – «чашечка». Выходящая воздушная струя – теплая.
Н а ф л а н е л е г р а ф е : теремок и мышка.
«Кто-кто в теремочке живет?» - Никто ей не ответил, стала она жить в теремочке. Решила мышка немного поиграть.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Катание шарика».
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОГАХ.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ПАМЯТИ
- Вдруг слышит странные звуки. Слушай их и повторяй:
Шта – што – шту – шты ашт – ошт – ушт - ышт
Што – шту – шты – шта ошт – ушт – ышт - ашт
Шту – шты - щта – што ушт – ышт – ашт - ошт
Шты – шта – што – шту ышт – ашт – ошт - ушт
Шка – шко – шку – шкы ашк – ошк – ушк - ышк
Шко – шку – шкы – шка ошк – ушк – ышк - ашк
Шку – шкы – шка – шко ушк – ышк – ашк - ошк
Шкы – шка – шко – шку ышк – ашк – ошк – ушк
Так скачет лягушка-квакушка.
Н а ф л а н е л е г р а ф е : теремок, мышка и лягушка.
«Кто-кто в теремочке живет? (Ребё нок отвечает: «Я – мышка-норушка. А ты кто?») Я – лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.»
- Мышка согласилась пустить лягушку в теремок, если та ей расскажет что-нибудь интересное. Поможем с тобой лягушке. Расскажи стихотворение-шепталку.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] ВО ФРАЗАХ. ПРОСЛУШИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И БЕСЕДА ПО ПРОСЛУШАННОМУ
МЫШОНОК И МЫШКА
Мышонку мама-мышка
Шептала: «Шалунишка!
Шумишь, шуршишь, болтаешь!
Ты маме шить мешаешь!
А я, - шептала мышка, -
Подушку шью, малышка!
В подушке не пушинки,
А шутки и смешинки.
Поешь пшена немножко
И спать ложись, мой крошка.
Лишь голову положишь –
Во сне увидеть сможешь
То, что шепнет на ушко
Волшебная подушка».
- Как мышонок мешал маме-мышке, что она ему говорила? (Шумишь, шуршишь, болтаешь, шить мешаешь) Что делала мышка? (Мышка делала волшебную подушку) Почему подушка волшебная? (В ней шутки и смешинки вместо пушинок) Как мышка ласково называла мышонка? (Мой крошка, малышка)
Живут мышка и лягушка вместе – не тужат, а крепко дружат. Послушай, как им весело. Я буду начинать предложение, а ты произноси последнее слово в нем. На каждую фразу нужно соединять большой палец с другими пальцами сначала правой, затем левой руки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Я И ТЫ»
Я иду и ты … (идешь).
Я пою и ты … (поешь).
Я несу и ты … (несешь).
Я беру и ты … (берешь).
Я веду и ты … (ведешь).
Я плыву и ты … (плывешь).
Я лечу и ты … (летишь).
Я бегу и ты … (бежишь).
«Как-то раз бежит мимо теремка заяц. ( Н а ф л а н е л е г р а ф е : теремок, мышка, лягушка, заяц.) – Кто-кто в теремочке живет? ( Ребенок отвечает: «Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка. А ты кто?») Я – зайчишка-шалунишка. Пустите меня в теремок. («Ребенок отвечает: «А что ты умеешь делать?») А я умею рисовать. Посмотрите, что я нарисовал для вас.»
- Ой, что это? Все картинки перепутались! Поможем зайчику.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ
Дидактическая игра «Улица Шипелочки».
- На картинке живут слова со звуком [ш]. Рассели эти слова в домики. Слова со звуком [ш] в начале слова посели в домик в начале улицы, с [ш] в середине слова – в домик в середине улицы, с [ш] в конце слова – в домик в конце улицы. Назови все слова, скажи, где в слове ты слышишь звук [ш]. Проведи от слов стрелочки к нужным домикам.
С л о в а р ь : шапка, шпага, машина, карандаш, душ, ковш, шуба, малыш, кувшин, лошадь, шина, камыш, дедушка, кошка.
«Как-то раз бежит мимо теремка лиса. ( Н а ф л а н е л е г р а ф е : темерок, мышка, лягушка, заяц, лиса) – Кто-кто в теремочке живет? ( Ребенок отвечает: «Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, я – зайчишка-шалунишка. А ты кто?») Я лисонька-лиса. Пустите меня в теремок. («Ребенок отвечает: «А что ты умеешь делать?») А я умею сказки рассказывать». Слушайте и повторяйте движения.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Движения выполняются соответственно тексту.
МАССАЖ «ЛИСА»
Утром лисонька-лиса проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко,
Ну, красавица-лиса!
До чего же хороша!
Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.
«Стали они жить-поживать да добра наживать. Вдруг слышат, кто-то идет: топ, топ, топ.» А что эхо повторяет? (Оп, оп, оп) Да, эхо очень любит шутить с нами и повторять обрывки слов.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУК [Ш] В СЛОВАХ.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Игра «Эхо».
- Однажды эхо простудилось и потеряло голос. Как ему помочь?
(Логопед вкладывает рифмованный текст на стол и картинки в определенной последовательности, помогающие ребенку догадаться, что нужно говорить голосом эха)
Есть в лесу опушка – пушка, пушка, пушка.
Где растет ромашка – Машка, Машка, Машка.
Квакают лягушки – ушки, ушки, ушки.
Ползает букашка – кашка, кашка, кашка.
Там стоит домишко – мишка, мишка, мишка.
В доме два окошка – кошка, кошка, кошка
На крыльце Аркаша – каша, каша, каша.
У него гармошка – мошка, мошка, мошка.
А теперь найди короткие слова, которые спрятались внутри длинных слов.
(Логопед произносит длинные слова, внутри которых спрятались короткие слова – названия картинок, разложенных на столе: обложка, опушка, окрошка, погремушка, подмышка, игрушка, кормушка, хлопушка. Услышав слово, ребенок ставит указательный палец на соответствующую картинку и, изображая эхо, трижды повторяет их названия.)
- Молодец! А кто же подошел к теремку? На него упала шишка, косолапый, бурый … Мишка. ( Н а ф л а н е л е г р а ф е : теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь.) – Кто-кто в теремочке живет? ( Ребенок отвечает: «Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, я – зайчишка-шалунишка, я – лисонька-лиса. А ты кто?») Я – Мишка. Пустите меня в теремок, я подарю вам стишок.
III. Заключительная часть.
- Пустили звери мишку? Кто теперь в теремочке живет? Сегодня, играя в теремок, какой звук ты старался правильно произносить в слогах, в словах?
Домашнее задание.