ЛЕНАРА БАКИЕВА
Проектная работа «Развитие познавательной деятельности посредством лего — конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная работа «Развитие познавательной деятельности посредством лего-конструирования»
Вид проекта : творческий, долгосрочный
Руководитель проекта : Бакиева Л. Р.
«Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала»
Ж. Пиаже
Публикация «Проектная работа „Развитие познавательной деятельности посредством лего — конструирования“» размещена в разделах
Актуальность. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значении придается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе : умение брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя. Развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.
Актуальность проекта значима в свете внедрения ФОП ДОО, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ;
- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Основная идея проекта заключается в реализации более широкого использования в образовательной деятельности конструкторов LEGO.
Лего – педагогика – одна из известных и распространённых сегодня педагогических систем, использующих трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
Конструкторы LEGO построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несет полноценно смысловую нагрузку и знания. Обучающий конструктор LEGO - это самая лучшая и увлекательная игрушка в мире. Девиз LEGO «Играй с удовольствием».
LEGO конструктор интересен тем, что строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры LEGO выступают способом исследования и ориентации ребёнка в окружающем мире, пространстве и времени. Любой человек в процессе взаимодействия с конкретными вещами способен, опираясь на своё непосредственное восприятие, преобразовывать ситуацию. Речь идёт о мыслительном наглядно-действенном процессе.
Познание окружающей среды осуществляется не через абстрактные понятия, а через конкретные вещи. Их можно потрогать, увидеть, услышать. Например, человек может убедиться в нагревании плиты, прикоснувшись пальцем к поверхности конфорки и ощутив её потепление.
Подлежащие решению задачи носят чисто практический характер. Например, для улучшения освещения офиса электромонтёр взбирается по стремянке с целью замены перегоревшей лампочки. Чтобы не промокнуть во время ливня, человек раскрывает зонт.
Любая возникшая проблема решается с непосредственным участием человека. Например, для определения веса предмета индивид пытается его поднять. Познавая насекомых, ребёнок с интересом разглядывает муху или стрекозу.
Данный вид мыслительной деятельности не теряет своей актуальности для сформировавшегося человека. Он используется наряду с образным и словесно-логическим мышлением для выполнения разных действий, конечный результат которых предугадать невозможно.
Все процессы практического характера имеют непосредственное отношение к наглядно-действенному подходу. Перестановка мебели, раскладывание вещей по своим местам, а также ремонтные, инженерные, механические работы связаны с этим видом мыслительного акта. Профессии, сопряжённые с задействованием ручного труда и преобладанием практической деятельности, требуют обладания хорошим наглядно-действенным мышлением. Оно необходимо хирургам, слесарям, сантехникам, портным, ремесленникам, изобретателям, учёным, полководцам и руководителям.
Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
Проект нацелен не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Проблема: творческая закрепощённость; слабо развита мелкая моторика кистей рук, речевая активность.
Цель проекта : содействовать развитию наглядно-действенного мышления ребенка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов нового поколения.
Задачи проекта :
Обучающие: 1) содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого; создавать условия для овладения основами конструирования; 2) способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие : создавать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления; 4) способствовать развитию творческой активности ребёнка; 5) способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные: 1) содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; 2) содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль); 3) создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Основные принципы организации деятельности по LEGO конструированию :
• доступность изучаемого материала;
• эмоциональная насыщенность тематики;
• проблемно-ситуативный характер заданий;
• представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы;
• использование построек в сюжетно-ролевых играх.
Используемые методы и приёмы для обучения детей LEGO-конструированию :
Методы: 1. Наглядный: рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
2. Информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа).
3. Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности ( форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
4. Практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
5. Словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
6. Проблемный: постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.
7. Игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
8. Частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.
Предполагаемый результат:
В ходе работы по LEGO- конструированию воспитанники должны знать:
• основные детали LEGO - конструктора (назначение, особенности);
• простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
•виды конструкций : плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
• технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
• конструировать по образцу;
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
• анализ имеющихся условий;
• создание материальной базы;
• составление перспективного плана работы.
2. Основной:
• знакомство с правилами игры с конструктором;
• ознакомление с основными деталями и способами крепления;
• введение понятий «объём», «размер», «форма»;
• ознакомление с условными обозначениями на схемах;
• совместная деятельность детей и воспитателя.
3. Заключительный этап:
4. - создание презентации – отчёта о проделанной работе по тематическим блокам.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Задачи: познакомить с историей Лего. Содействовать закреплению навыков конструирования, полученных в средней группе. Побуждать заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание; способствовать развитию творческой инициативы и самостоятельности.
Декабрь
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление плана работы по проекту
3. Знакомство детей с историей возникновения лего конструкторов
4. Конструирование «Избушка на курьих ножках»
Конструирование избушки Бабы Яги из ЛЕГО-конструткора по схеме.
- продолжать учить детей конструировать по схеме, точно соединяя детали. Способствовать развитию воображения, мелкой моторики пальцев рук; способности к зрительному анализу. Воспитывать умение сопереживать сказочным персонажам и желание приходить на помощь.
5. Конструирование «Мостик через речку»
- побуждать детей самостоятельно выделять требования к постройке в зависимости от ее назначения и на этой основе создавать ее конструкцию; строить устойчивые постройки, согласно требованиям; анализировать определенную ситуацию и находить нужный выход.
6. Конструирование «Дом лесника»
- познакомить детей с разновидностями домов, его частями, содействовать развитию конструктивных навыков в процессе действия с лего- конструктором, умений сооружать устойчивую постройку; побуждать детей строить дом.
7. Конструирование по замыслу
Январь
1. Плывут корабли
- рассказать детям о водном транспорте. Побуждать строить корабли. содействовать развитию творчества, фантазии, мелкой моторики рук.
2. Катер
- побуждать выделять в постройке её функциональные части. Содействовать совершенствованию умения анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части; обогащению речи обобщающими понятиями : «водный, речной, морской транспорт».
3. Пароход
- содействовать закреплению знаний детей о водном транспорте; навыков конструирования.
4. Конструирование по замыслу
- способствовать закреплению полученных навыков. Побуждать заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Содействовать развитию творческой инициативы и самостоятельности.
Февраль
1. Грузовая машина
- побуждать создавать сложную постройку грузовой машины, правильно соединять детали.
2. Танк
- рассказать о профессии танкиста. Побуждать строить боевую машину по образцу и наглядному пособию.
3. Самолёт
- содействовать закреплению знаний детей о профессии лётчика. Побуждать строить самолёт по схеме.
4. Конструирование по замыслу
Содействовать закреплению полученных навыков. Побуждать заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Способствовать развитию творческой инициативы и самостоятельности.
Март
1. Мастер - класс для педагогического коллектива «Развитие наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста посредством ЛЕГО – конструирования»
- повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса
по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения.
2. Конструирование «Цифры»
- содействовать закреплению навыков счёта в пределах 10, умение образовывать числа на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами ; побуждать складывать цифры с помощью конструктора ЛЕГО по схеме; способствовать развитию мелкой моторики рук, логического мышления; воспитывать усидчивость, сосредоточенность, познавательный интерес.
Использование Лего в процессе диагностики.
Еще одно важное направление применения Лего- использование его в диагностике. Такой метод, как наблюдение за спонтанной и коллективной спонтанной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.
Свободная конструктивно-игровая деятельность детей с Лего позволяет не только быстрее установить контакт между педагогом, детьми и родителями, но и полнее раскрыть некоторые особенности ребёнка, с точки зрения сформированность эмоционально-волевой и двигательной сфер, выявить речевые возможности ребёнка, установить уровень его коммуникативности. В процессе конструктивно-игровой деятельности педагог, опираясь на непроизвольное внимание детей, активизирует их познавательную деятельность, совершенствует сенсорно-тактильную и двигательную сферы, формирует и корригирует поведение, развивает коммуникативную функцию и интерес к обучению.
Следует учесть, что любая конструктивно-игровая деятельность с Лего детей дошкольного возраста требует квалифицированного руководства со стороны педагога.
Мониторинг образовательных результатов.
1. Уровень развития умений и навыков.
• Навык подбора необходимых деталей (по форме и цвету)
Высокий (++) : Может самостоятельно, быстро и без ошибок выбрать необходимые детали.
Достаточный (+) : Может самостоятельно, но медленно, без ошибок выбрать необходимую деталь.
Средний (-) : Может самостоятельно выбрать необходимую деталь, но очень медленно, присутствуют неточности.
Низкий (--) : Не может без помощи педагога выбрать необходимую деталь
Нулевой (0) : Полное отсутствие навыка
• Умение проектировать по образцу
Высокий (++) : Может самостоятельно, быстро и без ошибок проектировать по образцу.
Достаточный (+) : Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе проектировать по образцу.
Средний (-) : Может проектировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.
Низкий (--) : Не видит ошибок при проектировании по образцу, может проектировать по образцу только под контролем педагога.
Нулевой (0) : Полное отсутствие умения
• Умение конструировать по пошаговой схеме
Высокий (++) : Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по пошаговой схеме.
Достаточный (+) : Может самостоятельно исправляя ошибки в среднем темпе конструировать по пошаговой схеме.
Средний (-) : Может конструировать по пошаговой схеме в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.
Низкий (--) : Не может понять последовательность действий при проектировании по пошаговой схеме, может конструировать по схеме только под контролем педагога.
Нулевой (0) : Полное отсутствие умения.
Литература:
1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М. :Просвещение, 2019.
2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2019. - № 2. - С. 48-50.
3. Венгер, Л. А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст) : учеб. пособие / П. А. Венгер. - М. : Академия,2019. -230 с.
4. Волкова С. И. Конструирование. – М. : Просвещение, 2019.
5. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М. : Гардарики, 2018. – 118 с.
6. Емельянова, И. Е. ,МаксаеваЮ. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2021. – 131 с.
7. Злаказов А. С., Горшков Г. А., ШевалдинС. Г. УрокиЛего-конструирования в школе. –М. : Бином, 2021. – 120 с.
8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2021.
9. Конструируем : играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2017. – 37 с.
10. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 1. - С. 52-54.
11. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М. : Феникс, 2019. – 79 с.
12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М. : Сфера, 2019. – 63 с.
13. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М. : Эксмо, 2020. – 114 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Организованная образовательная деятельность :
Конструирование избушки Бабы Яги из ЛЕГО-конструткора по схеме.
Задачи: продолжать учить детей конструировать по схеме, точно соединяя детали. содействовать развитию воображения, мелкой моторики пальцев рук; способности к зрительному анализу; воспитывать умение сопереживать сказочным персонажам и желание приходить на помощь.
Оборудование: иллюстрации Бабы Яги и избушки на курьих ножках, ЛЕГО-конструктор, ноутбук.
Ход ООД
Педагог: Добрый день! К нам на электронную почту пришло письмо от Бабы Яги. Да, да, мы живём в современном мире и у сказочных героев тоже есть интернет. Хотите прочитать? (Ответы детей. Педагог читает письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилось горе. Наступила осень и моя избушка улетела на юг. Где теперь мне жить, ведь скоро зима. Но одна сорока на хвосте принесла мне весть, что где-то есть волшебная страна. В этой стране живёт ЛЕГО-конструктор, и он может превратиться во что угодно. А превратиться помогаете ему вы. Помогите мне, пожалуйста, сделайте мне новую избушку на курьих ножках!
Педагог: Ребята, согласны ли вы помочь и сделать из ЛЕГО-конструктора новую избушку для Бабы Яги? (Ответы детей).
Педагог: Тогда давайте рассмотрим иллюстрацию избушки и скажем, из каких частей она состоит? (Ответы детей (курьи ножки, стены, крыша, окно).
Педагог: Но прежде чем приступить к конструированию, необходимо разогреть свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга»
В тёмной чаще сжимают и разжимают пальцы в замке
есть избушка, складывают руки домиком
Стоит задом на перёд. поворачивают кисти рук тыльной стороной
В этой маленькой избушке складывают руки домиком
Бабушка Яга живёт. делают окошечко из рук, качают головой
Нос такой кривой дразнятся
Глаз такой косой выполняют перекрещивающиеся движения пальцами
Костяная нога постукивают кулаком о кулак
Здравствуй, Бабушка Яга! Разводят руки в стороны
Педагог: Вот теперь можно приступать к работе.
Дети самостоятельно строят избушку по схеме. Педагог помогает тем, кто затрудняется.
Педагог: Какие красивые, а главное прочные получились у вас избушки. Я напишу письмо Бабе Яге и отправлю его по электронной почте, пусть она прилетит и выберет себе избушку.
Педагог: Ну, вот и всё, мы помогли Бабе Яге.
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какому герою сегодня помогали?
- Что строили, и из каких частей состоит избушка?
- Понравилось ли вам занятие, и хотите ли вы узнать ещё больше?
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Конструирование корабля из Лего-конструктора по схеме.
Задачи: содействовать формированию творческой познавательной деятельности детей посредством ЛЕГО-конструктора; закреплению и расширению знаний о разных видах судов. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления; мелкой моторики пальцев рук; способности к зрительному анализу. Воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Иллюстрации различных видов судов, игрушка Айболита, ЛЕГО-конструктор, глобус.
Ход ООД:
Слышится стук в дверь. Педагог вносит игрушку Айболита.
Педагог: Ребята, к нам на занятие пришёл гость, а зачем он пришёл он вам сейчас расскажет.
Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (Ответы детей).
Айболит: Я Айболит и лечу животных. Сегодня я узнал, что в Африке заболели обезьяны. Но, я не знаю, где находится Африка и как туда попасть?
Педагог показывает глобус. Говорит, что Африка это другой остров. И чтобы туда попасть, нужно переплыть море.
Айболит: А на чём я переплыву это море? Ребята, подскажите мне (Ответы детей).
Педагог: Переплыть море, океан можно на корабле. Ребята, а где мы с вами возьмём корабль? (Ответы детей).
Педагог: Правильно, построим из ЛЕГО-конструктора. А скажите, а если мы не умеем, то, что нам поможет его построить? (Ответы детей (картинка, инструкция, показ педагога)
Педагог: Сегодня мы с вами будем строить корабль по схеме. Ведь любой корабль сначала придумывают, а затем чертят его на бумаге, а занимаются этим – морские инженеры.
Педагог: А вы знаете, где строят корабли? (Ответы детей).
Педагог: Корабли строят кораблестроители на судостроительном заводе, который называется ВЕРФЬ. А вы знаете, из чего строят корабли? (Ответы детей.)
Педагог: Веками корабли строили из дерева, но со временем люди изобрели сталь и стали строить корабли из стали. Позднее люди изобрели бетон, они соединили железо и бетон, и стали строить корабли из железобетона. (Педагог сопровождает рассказ показом иллюстраций)
Педагог: А вы знаете, какие корабли бывают? (Ответы детей).
Педагог: Корабли бывают разные: пассажирские – перевозят людей, грузовые – перевозят груз, военные – охраняют морскую границу. (Показ иллюстраций)
Педагог: А какая форма у корабля? (Ответы детей).
Педагог: Корабль имеет овальную форму и у всех кораблей есть общие детали: нос, палуба, карма, трюм, каюта, капитанский мостик. (Педагог показывает модель корабля)
Педагог: Скажите, кто управляет кораблём? (Ответы детей.)
Педагог: Правильно, капитан. Он самый главный на корабле. Он следит за командой, порядком на корабле и отдаёт приказы. (Показ иллюстрации)
Педагог: Ну что, прежде чем начать конструировать корабль мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Кораблик»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
После физкультминутки педагог вместе с детьми разбирает по схеме последовательность постройки корабля из ЛЕГО-конструктора. Далее приступают к работе. Педагог помогает тем, кто затрудняется.
Айболит: Какие замечательные корабли у вас получились. Теперь я спокойно могу отправляться в путь.
Айболит благодарит детей, и педагог уносит игрушку Айболита.
Рефлексия:
- Что нового узнали на занятии?
- Для чего служат корабли?
- Какие корабли вы знаете?
- Кто главный на корабле?
- Как называется завод, на котором строят корабли?
- Как называется профессия людей, которые строят корабли?
ООД: построить корабль из ЛЕГО конструктора.
Задачи: продолжать учить соединять детали при постройке, способствовать закреплению знаний о названиях деталей, форме, цвете; побуждать выполнять постройки по образцу, содействовать обогащению активного и пассивного словарь, закреплению знаний о водном виде транспорта; развитию мелкой моторики рук, умения слушать и слышать воспитателя; монологической и диалогической речи. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы,
Материал: наборы на каждого ребёнка с деталями конструктора Лего : кирпичики синего цвета 2 шт; кирпичики красного цвета 1 шт; кубики синего цвета 6 шт; кубики красного цвета 1 шт.
Содержание деятельности :
Педагог читает стихотворение Агнии Барто «Кораблик».
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: прокати, капитан!
Воспитатель: Ребята, о каком транспорте это стихотворение? Ответы детей.
Совсем скоро наступит весна, потекут ручьи, мы сможем мастерить корабли и отправлять их в путешествие. А вы хотите отправиться в путешествие в Легострану? Ответы детей. Но чтобы отправиться в путешествие нужно сделать зарядку.
Пальчиковая гимнастика "Кораблик"
По реке плывет кораблик. Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)
У них ушки – на макушке, (Руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)
Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в путешествие на корабликах в Легострану. Но сначала нам нужно построить корабль из легоконструктора.
Воспитатель обращает внимание детей на строение кораблика (корпус, палуба). Повторяет, что кораблик – это водный вид транспорта, что корабли бывают разные (пассажирские и грузовые). Постройку выполняют по образцу, так же представлена лего- схема.