Папки-передвижки

Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников «Читаем с толком, с чувством, с расстановкой«

Елена Амосова
Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников «Читаем с толком, с чувством, с расстановкой«
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

«Золотой петушок»

Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников

«Читаем с толком, с чувством, с расстановкой

Составители:

музыкальный руководитель

Амосова Елена Валентиновна,

учитель – логопед

Публикация «Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников „Читаем с толком, с чувством, с расстановкой„» размещена в разделах

Чащина Анна Александровна,

МБДОУ детский сад

«Золотой петушок»

Свердловская область

Нижняя Тура

2015 год

Тип проекта.

• По составу участников – групповой (дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель);

•по целевой установке – информационный, практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта : январь – март (средней продолжительности).

Участники проекта : дети подготовительных групп № 4, № 5, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Проблема. У детей недостаточная интонационная выразительность речи.

Актуальность. Воспитание правильной, чистой, выразительной речи – долгий путь формирования культуры речи. Формирование умения вести диалог между педагогами и детьми совершенствует культуру речевого общения.

Цель проекта. Продолжать вызывать у детей интерес к выразительному чтению стихов, посвященных Дню 8 марта.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, физическое развитие.

Задачи проекта.

Для детей:

- научиться выразительно рассказывать стихи, посвященные Дню 8 марта,

- передавать свои мысли о празднике через красоту природы, любовь к матери, через добрые человеческие чувства.

Для педагогов и специалистов:

- выявить проблему и найти способы ее решения;

- оказывать детям помощь в решении проблемы (подбор стихов, автоматизация и контроль за поставленными звуками, активизация и обогащение словаря по теме «День 8 марта», организация выставки рисунков по содержанию каждого стихотворения, изготовление грамот и сюрпризных моментов для награждения детей);

- сформировать у детей понятие о том, что поэты передают свои мысли о весне, о женщине через красоту природы, любовь к матери, через добрые человеческие чувства;

- воспитывать интерес к поэтическим образам женщины – матери, весенней природе;

- привлекать родителей к участию в проекте (создание рисунков по содержанию стихотворений);

- налаживать взаимодействие с семьями воспитанников.

Для родителей:

- помочь детям достигнуть положительных результатов в выступлении на конкурсе «Чарующие голоса» и на празднике «День 8 марта» (рисунки по содержанию стихотворений, автоматизация, контроль за поставленными звуками).

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

- развит интерес к изобразительно-выразительным средствам речи, которые использует автор в поэтическом произведении;

-читают стихотворения эмоционально, артистично, интонационно выразительно.

Для педагогов и специалистов:

- повышение педагогического мастерства воспитателей на основе консультации-практикума «Читаем с чувством, с толком, с расстановкой!»;

- подборка стихов к конкурсу «Чарующие голоса», используя такие направления как: чтение художественной литературы о Дне 8 марта, рассматривание иллюстраций;

-разучивание стихов о Дне 8 марта;

- создание мультимедиа, компьютерная обработка презентации.

Для родителей:

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Праздник, посвященный Дню 8 марта.

Продукты проекта.

Для детей:

- участие в конкурсе чтецов «Чарующие голоса»;

- создание рисунков по содержанию стихотворений;

- выразительное чтение стихотворений на празднике «День 8 марта».

Для педагогов и специалистов:

- проведение специалистами (учитель-логопед, музыкальный руководитель) консультации – практикума для воспитателей на тему: «Читаем с чувством, с толком, с расстановкой(формирование навыков выразительного чтения у детей);

- разучивание стихотворений с детьми;

- организация конкурса чтецов «Чарующие голоса»(конкурс по выразительному чтению стихов, посвященный Дню 8 марта, направляет желание детей на дух соперничества, стремление к победе; привлекает родителей, педагогов и специалистов к совместной деятельности по формированию у детей навыков выразительного чтения);

- создание презентации из детских рисунков;

- проведение праздника «День 8 марта».

Для родителей:

- совместное участие в создании рисунков по содержанию стихотворений;

- участие (жюри) и присутствие на конкурсе чтецов «Чарующие голоса»;

- активное участие на празднике «День 8 марта».

Краткое содержание проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный. 15.01.2015 – 12.02.2015

- Подбор материала по теме «День 8 марта»;

- беседы, рассматривание иллюстраций о празднике «День 8 марта», составление по ним рассказов;

- подбор и разучивание стихов к конкурсу чтецов «Чарующие голоса»;

- создание рисунка по содержанию стихотворения;

- создание презентации для консультации-практикума по темеЧитаем с чувством, с толком, с расстановкой

- создание презентации по детским рисункам;

- распределение ролей, разучивание стихов и песен к празднику «День 8 марта»;

- подготовка костюмов и атрибутов к утреннику.

Деятельностный. 02.02.2015 – 02.03.2015

- Консультация – практикум для воспитателей по теме: «Читаем с чувством, с толком, с расстановкой!» (Презентация, демонстрация чтения детьми стихов – фрагменты из утренников);

- конкурс чтецов «Чарующие голоса», награждение детей;

- информация для родителей «Интересное о празднике 8 марта»;

-оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы и музыкального зала к празднику «День 8 марта».

Завершающий. 03.03.2015

- проведение праздника «День 8 марта»;

-награждение благодарностями самых активных родителей.

Анализ полученных результатов:

- благодаря проведенным конкурсу чтецов «Чарующие голоса», празднику «День 8 марта», дети продемонстрировали интерес к изобразительно-выразительным средствам речи, показали умение читать стихи выразительно, эмоционально, артистично.

Приложение к проекту.

1. Рисунки по содержанию стихов, выполненные детьми и родителями (презентация).

2. Консультация для родителей «Интересное о «Дне 8 марта».

3. Подарки-сувениры для мам и бабушек.

4. Игры-аттракционы с мамами («Рукодельница, «Собери покупки», «Модница»).

5. Консультация – практикум для воспитателей по теме: «Читаем с чувством, с толком, с расстановкой!» (Презентация, демонстрация чтения детьми стихов - фрагменты из утренников).

6. Сценарий конкурса стихов «Чарующие голоса».

7. Сценарий праздника «День 8 марта».

Литература.

1. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-konkursa-vyrazitelnogo-chtenija-stihov-novyi-god-u-vorot.html

2. Формирование навыка выразительного чтения у учащихся, имеющих трудности в обучении. Журнал «Логопед», 2006г., № 1

3. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Составители: Ильчук Н. П., Гербова В. В. и др. Издательство АСТ. М. 1999

Публикации по теме:

«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения "Чтение без принуждения"ИИгры для закрепления первоначальных навыков чтения. Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Как писала в предыдущей.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Дидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 летДидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 лет Рабочие материалы пособия «Домино с буквой Ж» помогут в игровой форме отработать и закрепить навык слогового чтения двусложных слов с буквой.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот» Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Сценарий конкурса выразительного чтения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей подготовительных группСценарий конкурса выразительного чтения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей подготовительных групп Сценарий конкурса выразительного чтения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей подготовительных групп Задачи: - Закреплять умение дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников «Читаем с толком, с чувством, с расстановкой«
Опубликовано: 13 мая 2022 в 12:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников «Читаем с толком, с чувством, с расстановкой«» (включая файлы) размещена пользователем Елена Амосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД