Елена Амосова
Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников «Читаем с толком, с чувством, с расстановкой«
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
«Золотой петушок»
Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников
«Читаем с толком, с чувством, с расстановкой!»
Составители:
музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна,
учитель – логопед
Публикация «Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников „Читаем с толком, с чувством, с расстановкой„» размещена в разделах
Чащина Анна Александровна,
МБДОУ детский сад
«Золотой петушок»
Свердловская область
Нижняя Тура
2015 год
Тип проекта.
• По составу участников – групповой (дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель);
•по целевой установке – информационный, практико-ориентированный, творческий.
Продолжительность проекта : январь – март (средней продолжительности).
Участники проекта : дети подготовительных групп № 4, № 5, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Проблема. У детей недостаточная интонационная выразительность речи.
Актуальность. Воспитание правильной, чистой, выразительной речи – долгий путь формирования культуры речи. Формирование умения вести диалог между педагогами и детьми совершенствует культуру речевого общения.
Цель проекта. Продолжать вызывать у детей интерес к выразительному чтению стихов, посвященных Дню 8 марта.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, физическое развитие.
Задачи проекта.
• Для детей:
- научиться выразительно рассказывать стихи, посвященные Дню 8 марта,
- передавать свои мысли о празднике через красоту природы, любовь к матери, через добрые человеческие чувства.
• Для педагогов и специалистов:
- выявить проблему и найти способы ее решения;
- оказывать детям помощь в решении проблемы (подбор стихов, автоматизация и контроль за поставленными звуками, активизация и обогащение словаря по теме «День 8 марта», организация выставки рисунков по содержанию каждого стихотворения, изготовление грамот и сюрпризных моментов для награждения детей);
- сформировать у детей понятие о том, что поэты передают свои мысли о весне, о женщине через красоту природы, любовь к матери, через добрые человеческие чувства;
- воспитывать интерес к поэтическим образам женщины – матери, весенней природе;
- привлекать родителей к участию в проекте (создание рисунков по содержанию стихотворений);
- налаживать взаимодействие с семьями воспитанников.
• Для родителей:
- помочь детям достигнуть положительных результатов в выступлении на конкурсе «Чарующие голоса» и на празднике «День 8 марта» (рисунки по содержанию стихотворений, автоматизация, контроль за поставленными звуками).
Ожидаемые результаты по проекту.
• Для детей:
- развит интерес к изобразительно-выразительным средствам речи, которые использует автор в поэтическом произведении;
-читают стихотворения эмоционально, артистично, интонационно выразительно.
• Для педагогов и специалистов:
- повышение педагогического мастерства воспитателей на основе консультации-практикума «Читаем с чувством, с толком, с расстановкой!»;
- подборка стихов к конкурсу «Чарующие голоса», используя такие направления как: чтение художественной литературы о Дне 8 марта, рассматривание иллюстраций;
-разучивание стихов о Дне 8 марта;
- создание мультимедиа, компьютерная обработка презентации.
• Для родителей:
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Праздник, посвященный Дню 8 марта.
Продукты проекта.
• Для детей:
- участие в конкурсе чтецов «Чарующие голоса»;
- создание рисунков по содержанию стихотворений;
- выразительное чтение стихотворений на празднике «День 8 марта».
• Для педагогов и специалистов:
- проведение специалистами (учитель-логопед, музыкальный руководитель) консультации – практикума для воспитателей на тему: «Читаем с чувством, с толком, с расстановкой!» (формирование навыков выразительного чтения у детей);
- разучивание стихотворений с детьми;
- организация конкурса чтецов «Чарующие голоса»(конкурс по выразительному чтению стихов, посвященный Дню 8 марта, направляет желание детей на дух соперничества, стремление к победе; привлекает родителей, педагогов и специалистов к совместной деятельности по формированию у детей навыков выразительного чтения);
- создание презентации из детских рисунков;
- проведение праздника «День 8 марта».
• Для родителей:
- совместное участие в создании рисунков по содержанию стихотворений;
- участие (жюри) и присутствие на конкурсе чтецов «Чарующие голоса»;
- активное участие на празднике «День 8 марта».
Краткое содержание проекта.
Этапы проекта.
Подготовительный. 15.01.2015 – 12.02.2015
- Подбор материала по теме «День 8 марта»;
- беседы, рассматривание иллюстраций о празднике «День 8 марта», составление по ним рассказов;
- подбор и разучивание стихов к конкурсу чтецов «Чарующие голоса»;
- создание рисунка по содержанию стихотворения;
- создание презентации для консультации-практикума по теме:«Читаем с чувством, с толком, с расстановкой!»
- создание презентации по детским рисункам;
- распределение ролей, разучивание стихов и песен к празднику «День 8 марта»;
- подготовка костюмов и атрибутов к утреннику.
Деятельностный. 02.02.2015 – 02.03.2015
- Консультация – практикум для воспитателей по теме: «Читаем с чувством, с толком, с расстановкой!» (Презентация, демонстрация чтения детьми стихов – фрагменты из утренников);
- конкурс чтецов «Чарующие голоса», награждение детей;
- информация для родителей «Интересное о празднике 8 марта»;
-оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы и музыкального зала к празднику «День 8 марта».
Завершающий. 03.03.2015
- проведение праздника «День 8 марта»;
-награждение благодарностями самых активных родителей.
Анализ полученных результатов:
- благодаря проведенным конкурсу чтецов «Чарующие голоса», празднику «День 8 марта», дети продемонстрировали интерес к изобразительно-выразительным средствам речи, показали умение читать стихи выразительно, эмоционально, артистично.
Приложение к проекту.
1. Рисунки по содержанию стихов, выполненные детьми и родителями (презентация).
2. Консультация для родителей «Интересное о «Дне 8 марта».
3. Подарки-сувениры для мам и бабушек.
4. Игры-аттракционы с мамами («Рукодельница, «Собери покупки», «Модница»).
5. Консультация – практикум для воспитателей по теме: «Читаем с чувством, с толком, с расстановкой!» (Презентация, демонстрация чтения детьми стихов - фрагменты из утренников).
6. Сценарий конкурса стихов «Чарующие голоса».
7. Сценарий праздника «День 8 марта».
Литература.
1. https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-konkursa-vyrazitelnogo-chtenija-stihov-novyi-god-u-vorot.html
2. Формирование навыка выразительного чтения у учащихся, имеющих трудности в обучении. Журнал «Логопед», 2006г., № 1
3. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Составители: Ильчук Н. П., Гербова В. В. и др. Издательство АСТ. М. 1999