Салима Мусаллямова
Проектная работа «Мы не смеем забыть о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы не смеем забыть о войне»
Салима Мусаллямова
Тип проекта : Творческий, групповой, краткосрочный
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Публикация «Проектная работа „Мы не смеем забыть о войне“» размещена в разделах
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления.
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
В МАДОУ «Мурсалимкинский детский сад» мы создали проект, который назвали «Мы не смеем забыть о войне». Цель данного проекта- воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Цель проекта : воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта
• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание стенгазеты «Мы – помним! Мы – гордимся!»;
• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Участники проекта : родители воспитанников, воспитатели, дети.
Целевая группа проекта :
Проект адресован старшим дошкольникам.
Сроки реализации проекта :
Апрель - май.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• сотрудничество с родителями
• подбор литературных произведений о войне
• подбор музыкальных произведений на военную тему
• подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический
апрель 2-я неделя
• сбор и анализ литературы по данной теме
• беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
• Заучивание стихов о войне
• составление плана работы
• разработка содержания проекта Воспитатели, родители
Основной этап
3-я неделя
• консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
• консультация для родителей : Как воспитать маленького патриота?
• составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
4-я неделя
• слушание песен о войне :
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы»
Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»,
В. Алкина «Прощание славянки».
• чтение художественных произведений:
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;
С. Баруздин «Рассказы о войне»;
С. Михалков «День Победы»
• беседа с детьми «Подвиг на войне» воспитатели
май 1-я неделя
• занятие «День Победы», показ слайдов
• рисование «Миру – мир!»
• экскурсия к памятнику воинам, павшим за Родину в годы ВОВ.
• Создание стенгазеты «Мы – помним! Мы – гордимся!» Воспитатели, родители
3 этап – заключительный
• Выставка рисунков «Славный День Победы»
• Выступление детей с концертными номерами на военную тему
• Военно-спортивные игры в виде соревнований
• Возложение цветов к обелиску
• Презентация стенгазеты «Мы - помним! Мы – гордимся!»
• Участие в митинге Бессмертного полка
• Предполагаемый результат проекта :
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
2. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
3. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении стенгазеты «Мы – помним! Мы – гордимся!».
4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным реликвиям (медали, грамоты и др.) .