Люба Малькина
Проектная работа «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект - «Что нам осень подарила» (для детей второй группы раннего возраста).
Тип проекта : информационно – творческий.
Целеполагание: дети в возрасте 2-3 лет очень любознательны. Им все интересно и солнышко с яркими лучами, которое улыбается и дождь, который оставляет на траве свои серебристые капельки. Дети с большим желанием повторяют произнесенные слова за взрослыми, знакомятся с новыми словами, начинают познавать окружающий мир, природу. Но
Публикация «Проектная работа „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
не достаточно знаний о том, что такое–осень. Что она нам дарит мир разноцветных красок овощей, фруктов различающихся по форме, цвету и вкусу. Детей называют «почемучками». Наша задача помочь найти ответ на все интересующие ребенка вопросы, поэтому мы запланировали совместную творческую работу с детьми и родителями.
Актуальность: Участие детей в проекте «Что нам осень подарила?» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; поможет способствовать формированию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.
Цель: Формирование представления об осеннем времени года, ее дарах, умение различать их по внешнему виду.
Задачи:
1. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.
2. Дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов.
3. Развивать творческие и познавательные способности.
4. Пополнить словарный запас, обогащать словарь детей прилагательными, способствовать сенсорному восприятию.
5. Воспитывать интерес к осени.
Срок: 2 недели
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Необходимые материалы для работы с детьми : пластилин для лепки, дощечки, губки, гуашь, цветные карандаши, пальчиковые краски, листы формат А4.
Предполагаемый продукт.
Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть фрукты и овощи. Развитие творческих способностей и воображения.
Реализация проекта в 3 этапа.
1 этап подготовительный. Совместно с родителями: поделки из овощей, фруктов и цветочные композиции, картотеки дидактических игр: «Найди пару», «Вершки корешки», книжки - со стишками, потешками, загадками про овощи.
2 этап продуктивный.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
«Что в подарок принесла?»
1 неделя.
- Наблюдение на прогулке «Листопад»
Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину.
- Экскурсия в огород детского сада «Мы пойдем в огород, и посмотрим, что растет».
- Просмотр презентации «Осень»
Д/и «Что где растет» : закрепить знания о фруктах и овощах и их характерных признаках.
- Чтение Ю. Тувим «Овощи», хороводная игра «Огород».
- Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Дождик, дождик поливай», «Апельсин».
-Лепка. Тема «Рябиновая гроздь»
-Рисование «Осенние деревья» нетрадиционная техника рисования.
Программное содержание: развивать внимание, наблюдательность во время рассматривания рябины (основные особенности строения, обратить внимание на изменение растений, показать, что листья деревьев меняют окраску и опадают, а ягоды рябины стали красными.
- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Собери листья».
Цель: умение действовать по команде взрослого, развивать координацию.
2 неделя
Наблюдение на прогулке «Хмурая осень».
Цель: ознакомление детей с особенностями «хмурой» осени, воспитывать желание наблюдать за окружающей нас природой, развивать познавательные интересы.
- Артикуляционная гимнастика «Дует ветер».
- Д/игры «Чудесный мешочек»; «Найди овощи, фрукты».
- Лепка. Тема: «Осенние деревья».
Цель: ознакомление детей с урожаем овощей; закрепить приемы лепки; воспитывать желание передавать сходство внешнего вида. Развиваем творческие способности и мелкую моторику.
- Рассматривание картин «Овощи фрукты».
- Подвижные игры:
«У медведя во бору». Цель - научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость.
«Огуречик, огуречик". Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Ход игры. Ребенок ("мышка") сидит ("спит", дети тихонько идут и читают стихотворение:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет! (Дети убегают, ребенок-мышка догоняет.
3 этап заключительный.
- Выставка поделок из овощей и фруктов и цветочной композиции.
- Консультация «О пользе овощей».
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
-картотеки дидактических игр, книжки со стихами, загадками
-презентация «Мы знакомы с осенью».