Папки-передвижки

Проект «Что нам осень подарила»

Татьяна Пиляева
Проект «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Что нам осень подарила»

(для детей 4-5 лет группы компенсирующей направленности

с тяжелыми нарушениями речи)

Вид проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный.

Автор: Пиляева Татьяна Степановна, воспитатель группы № 6.

Участники: дети 4-5 лет, средней логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.

Продолжительность: сентябрь-октябрь 2016 г.

Публикация «Проект „Что нам осень подарила“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, грибах, деревьях, о водоплавающих птицах. Не владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать предмет, так как у детей очень бедный словарный запас.

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Что нам осень подарила

Задачи:

1. Формировать знания и представления детей об овощах, фруктах, грибах, деревьях, о сезонных (осенних) изменениях в природе.

2. Обогатить словарь дошкольников по обозначенным темам.

3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов.

4. Развивать любознательность и наблюдательность у воспитанников.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Вовлечение родителей и детей в творческую деятельность группы.

Основные направления реализации проекта :

• образовательная деятельность по лексическим темам «Во саду ли в огороде», «Лес – наше богатство» «В лес за грибами и ягодами», «Птицы на юг улетели», «Осень золото роняет»;

• домашние задания логопеда для детей и родителей – закрепление материала по предложенным темам;

• участие детей и родителей в выставке «Осенние фантазии»;

• сотворчество детей и педагога в выставке «Подарки Осени».

Предварительная работа:

• поисковая деятельность по подбору иллюстративного и речевого материала по лексическим темам

Планируемые результаты: повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.

Реализация проекта

Формы образовательной деятельности:

НОД: «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?», «В лес пойдем, грибы, ягоды найдем», «Мы на озеро идем»;

• беседа «Что нам осень подарила;

чтение: Катаев В. «Грибы», Тайц Я. «По грибы», Сутеев В. «Мешок яблок»;

• рассказывание русских народных сказок «Репка», «Лиса и журавль»;

составление описательных рассказов: «Мой любимый овощ», «Вкусные загадки», «На озере»;

• разучивание стихотворения «Подарки осени»;

• просмотр сказки «Серая Шейка»;

• наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за деревьями, за осенними изменениями на участке;

подвижные игры: «Собираем урожай», «У медведя во бору», «Огуречик-огуречик», «Съедобное – несъедобное», «Гуси-гуси», «К названному дереву – беги!»; игра-забава «Крылатки-вертолетики»;

разучивание пальчиковых игр: «Капуста», «Апельсин», «Компот», «Этот пальчик в лес пошел», «Птички»;

дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Парочки», «Ботаническое лото», «Хозяюшка», «Сбор урожая», «Узнай по цвету»;

сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Помогаем бабушке на даче»;

минутки безопасности: «Ядовитые грибы», «В лесу соблюдай тишину!»;

физические минутки: «Деревья», «Листочки», «Птички полетели»;

• просмотр презентаций «Что нам осень подарила

Продуктивная изобразительная деятельность:

• рисование «Осеннее дерево», «Грибы», «Листопад», «Лебединое озеро»;

• лепка «Овощи на тарелке», «Фрукты», «Грибочки»;

пластилинография: на пластине – «Мое любимое дерево», на майонезной крышке – «Листик на воде»;

• аппликация «Яблоня», «Осенний лес» (с использованием сухих листьев, «Картинки из сухих листьев»;

• конструирование из бумаги - «Грибок», из природного материала - «Птичка-невеличка»;

• индивидуальная работа с детьми в творческой мастерской «Мы любим Осень».

Продуктивная деятельность на прогулке:

• Сбор листьев

• Создание картинок из листьев в технике «Ленд-арт»

Итоговые мероприятия:

• оформление выставок в группе «Золотая осень» и «Осень в лесу»;

• оформление выставки в фойе детского сада «Подарки Осени»;

• фотоотчет «Подарки Осени»;

• альбом «Подарки Осени»;

• вечерний досуг «У бабушки на грядке выросли загадки»;

• спортивное развлечение «Осень – щедрая пора, любит осень детвора».

Достигнутые результаты:

Дети: получили новые знания об овощах и фруктах, деревьях и грибах, водоплавающих птицах; познакомились с осенними изменениями в природе; приобрели навыки в творческой и поисковой деятельности; обогатился их словарный запас.

Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили картотеки стихов, пословиц, поговорок, русских народных сказок, игр на осеннюю тематику; оформили выставки работ детей.

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.

Выводы:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, поисковой и творческой активности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что нам осень подарила»Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.

Фотоотчет о проекте «Что нам осень подарила?»Фотоотчет о проекте «Что нам осень подарила?» Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями, происходящими в природе. Ведь она богата разнообразием. Наблюдая.

Фотоотчет выставки «Что нам осень подарила»Фотоотчет выставки «Что нам осень подарила» Наступило самое красивое время года - осень. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Осень –.

Фотоотчет выставки «Что нам осень подарила.»Фотоотчет выставки «Что нам осень подарила.» Цель: активизация творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы воспитателей совместно с детьми. Задачи: -активизация познавательной.

Фотоотчёт «Яркий листопад нам осень подарила»Фотоотчёт «Яркий листопад нам осень подарила» Цель: учить детей видеть красоту осени. Ход прогулки. Дети выходят на участок. Воспитатель предлагает сделать фотографию на память об.

Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Что нам осень подарила» тема: "Что нам Осень подарила" Программные задачи: Образовательные: «ФЦКМ, расширение кругозора»: закреплять знания детей об осенних природных.

Конспект прогулки «Что нам осень подарила» Прогулка в старшей группе. Тема: «Что нам осень подарила». Воспитатели: Журбенко В. Н. Цель: закрепить знание детей о растительном мире,.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Осенняя выставка «Что нам осень подарила» (фотоотчет)Осенняя выставка «Что нам осень подарила» (фотоотчет) Добрый вечер, дорогие коллеги!Рада приветствовать Вас на своей страничке. В нашем детском саду уже стало доброй традицией каждую осень организовывать.

Занятие по речевому развитию «Что нам осень подарила» Занятие: Что нам осень подарила? Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Закрепить признаки осени: стало холодно, идет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что нам осень подарила»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пиляева (УИ 162286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД