Татьяна Пиляева
Проект «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Что нам осень подарила»
(для детей 4-5 лет группы компенсирующей направленности
с тяжелыми нарушениями речи)
Вид проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный.
Автор: Пиляева Татьяна Степановна, воспитатель группы № 6.
Участники: дети 4-5 лет, средней логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Продолжительность: сентябрь-октябрь 2016 г.
Публикация «Проект „Что нам осень подарила“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, фруктах, грибах, деревьях, о водоплавающих птицах. Не владеют обобщающими понятиями, не умеют описывать предмет, так как у детей очень бедный словарный запас.
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: совершенствование условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого образовательного проекта «Что нам осень подарила?»
Задачи:
1. Формировать знания и представления детей об овощах, фруктах, грибах, деревьях, о сезонных (осенних) изменениях в природе.
2. Обогатить словарь дошкольников по обозначенным темам.
3. Развивать связную речь через составление описательных рассказов.
4. Развивать любознательность и наблюдательность у воспитанников.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Вовлечение родителей и детей в творческую деятельность группы.
Основные направления реализации проекта :
• образовательная деятельность по лексическим темам «Во саду ли в огороде», «Лес – наше богатство» «В лес за грибами и ягодами», «Птицы на юг улетели», «Осень золото роняет»;
• домашние задания логопеда для детей и родителей – закрепление материала по предложенным темам;
• участие детей и родителей в выставке «Осенние фантазии»;
• сотворчество детей и педагога в выставке «Подарки Осени».
Предварительная работа:
• поисковая деятельность по подбору иллюстративного и речевого материала по лексическим темам
Планируемые результаты: повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.
Реализация проекта
Формы образовательной деятельности:
• НОД: «Что растет на огороде?», «Что растет в саду?», «В лес пойдем, грибы, ягоды найдем», «Мы на озеро идем»;
• беседа «Что нам осень подарила?»;
• чтение: Катаев В. «Грибы», Тайц Я. «По грибы», Сутеев В. «Мешок яблок»;
• рассказывание русских народных сказок «Репка», «Лиса и журавль»;
• составление описательных рассказов: «Мой любимый овощ», «Вкусные загадки», «На озере»;
• разучивание стихотворения «Подарки осени»;
• просмотр сказки «Серая Шейка»;
• наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада, за деревьями, за осенними изменениями на участке;
• подвижные игры: «Собираем урожай», «У медведя во бору», «Огуречик-огуречик», «Съедобное – несъедобное», «Гуси-гуси», «К названному дереву – беги!»; игра-забава «Крылатки-вертолетики»;
• разучивание пальчиковых игр: «Капуста», «Апельсин», «Компот», «Этот пальчик в лес пошел», «Птички»;
• дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что где растет?», «Парочки», «Ботаническое лото», «Хозяюшка», «Сбор урожая», «Узнай по цвету»;
• сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Помогаем бабушке на даче»;
• минутки безопасности: «Ядовитые грибы», «В лесу соблюдай тишину!»;
• физические минутки: «Деревья», «Листочки», «Птички полетели»;
• просмотр презентаций «Что нам осень подарила?»
Продуктивная изобразительная деятельность:
• рисование «Осеннее дерево», «Грибы», «Листопад», «Лебединое озеро»;
• лепка «Овощи на тарелке», «Фрукты», «Грибочки»;
• пластилинография: на пластине – «Мое любимое дерево», на майонезной крышке – «Листик на воде»;
• аппликация «Яблоня», «Осенний лес» (с использованием сухих листьев, «Картинки из сухих листьев»;
• конструирование из бумаги - «Грибок», из природного материала - «Птичка-невеличка»;
• индивидуальная работа с детьми в творческой мастерской «Мы любим Осень».
Продуктивная деятельность на прогулке:
• Сбор листьев
• Создание картинок из листьев в технике «Ленд-арт»
Итоговые мероприятия:
• оформление выставок в группе «Золотая осень» и «Осень в лесу»;
• оформление выставки в фойе детского сада «Подарки Осени»;
• фотоотчет «Подарки Осени»;
• альбом «Подарки Осени»;
• вечерний досуг «У бабушки на грядке выросли загадки»;
• спортивное развлечение «Осень – щедрая пора, любит осень детвора».
Достигнутые результаты:
• Дети: получили новые знания об овощах и фруктах, деревьях и грибах, водоплавающих птицах; познакомились с осенними изменениями в природе; приобрели навыки в творческой и поисковой деятельности; обогатился их словарный запас.
• Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили картотеки стихов, пословиц, поговорок, русских народных сказок, игр на осеннюю тематику; оформили выставки работ детей.
• Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
Выводы:
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, поисковой и творческой активности.