Папки-передвижки

Проектная образовательная исследовательская деятельность «От зёрнышка до хлебушка»

чулпан мухтарова
Проектная образовательная исследовательская деятельность «От зёрнышка до хлебушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная образовательная исследовательская деятельность

«От зёрнышка до хлебушка»

Херле кн! Хрмтле кунаклар! Добрый день, уважаемые гости!

В нашей татарской группе «Кояшкай» проходил краткосрочный проект «От зёрнышка до хлебушка».

Данный проект рассчитан на средний дошкольный возраст.

Публикация «Проектная образовательная исследовательская деятельность „От зёрнышка до хлебушка“» размещена в разделах

В трудные годы войны самой вкусной на свете едой был хлеб. И дети, такие же, как наши, мечтали не о киндерах и новых роликах, а о кусочке хлебушка. Одну буханку хлеба делили на целую семью из семи человек и всем доставалось совсем понемногу, поэтому дорожили каждой крошечкой. К хлебу все относились бережно, и он был главной и самой желанной едой на любом столе!

Актуальность же нашего проекта заключается вот в чём. Сегодня у подрастающего поколения редко возникает вопрос о том, какой путь проходит тот или иной продукт, прежде чем попадает к нам на стол. Дети ежедневно встречаются с хлебом и, возможно поэтому, у них теряется его значимость, нет понимания и уважения к главному продукту на столе. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому мы считаем, что детям необходимо как можно раньше показывать процесс приготовления хлеба, сколько людей трудится, чтобы его вырастить и приготовить. Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Мы с детьми на славу потрудились

Посадили хлебные зерна, которые вскоре дали ростки.

Лепили из пластилина «Каравай».

Много рисовали.

Смотрели мультфильмы, так же видео о том, какой длинный путь проходит зёрнышко, прежде чем попасть к нам на стол хлебом.

Много читали, учили стихи, пословицы и поговорки о хлебе. За время проекта дети узнали много нового о хлебе насущном.

В рамках проекта проходила интересная экскурсия на кухню детского сада с нашими ребятами. Не так часто малыши выходят за пределы на экскурсии, поэтому это мероприятие для детей стало настоящим событием. Экскурсия успешно прошла с целью обогащения и расширения знания детей об окружающем.

Так же дети принимали участие в выпечке хлебобулочных изделий в домашних условиях.

Выводы

В результате этого проекта мы узнали, что растить хлеб очень трудно и долго. В этом процессе участвует очень много людей: трактористы, комбайнёры, водители, мукомолы, фасовщики, пекари и другие. Теперь мы понимаем, какой долгий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом и почему говорят : «Пот на спине – так и хлеб на столе», а ещё «Хлеб бросать – труд не уважать». Эти народные поговорки означают, что для того, чтобы хлеб был у нас на столе, нужно очень много трудиться. Мы все должны знать об этом и уважать труд людей, подаривших нам хлеб!

Участниками проекта так же являются и родители наших детей.

Сейчас мы послушаем родителей, а потом посмотрим выступление детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Исследовательская деятельность в ДОУИсследовательская деятельность в ДОУ Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес С введением Федерального Государственного.

Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец»Научно-исследовательская проектная работа «Мой домашний питомец» «Мой домашний питомец» ПЛАН 1. Введение. 2. Гипотеза. 3. История происхождения кошки. 4. Кошка-целитель. 5. Мой питомец. 6. Соня всегда.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Путешествие по ленте времени родного поселка». Старшая группа Цель: Содействовать формированию представлений детей о истории возникновения районного поселка Полтавка, о переселенцах, их быте и образе.

Проект «От зёрнышка до хлебушка» Название проекта: «От зернышка до хлебушка». Предметная область: Познание. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Проектная деятельность как современная образовательная технология в ДОУ «Проектная деятельность как современная образовательная технология в ДОУ» В настоящее время метод проектов считается одним из наиболее перспективным.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного трудаПроектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев" по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака "Двенадцать.

Познавательно-исследовательская и проектная деятельность в мини-лабораториях детского сада и естественных условиях Выступление на муниципальной ярмарке инновационных продуктов «Качество образования и инновации» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная образовательная исследовательская деятельность «От зёрнышка до хлебушка»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 19:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная образовательная исследовательская деятельность «От зёрнышка до хлебушка»» (включая файлы) размещена пользователем чулпан мухтарова (УИ 389971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД