Ксения Лапыгина
Проектная деятельность как современная образовательная технология в ДОУ
«Проектная деятельность как современная образовательная технология в ДОУ»
В настоящее время метод проектов считается одним из наиболее перспективным и эффективным методом обучения дошкольников. Метод проектов как педагогическая технология имеет свои функции и структуру, он дополняет существующую программу воспитания и образования.
Публикация «Проектная деятельность как современная образовательная технология в ДОУ» размещена в разделах
Метод проектной деятельности позволяет нам расширить образовательное пространство. В примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» проектная деятельность заявлена как форма организации образовательной деятельности и основана на тематическом принципе построения образовательного процесса.
Так что же такое проектная деятельность и как она используется в ДОУ?
Проектный метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Для реализации проекта необходимо определить его этапы, содержание, осуществить подбор практического материала. При тематическом планировании по заданной теме учитываются все виды детской деятельности. В ходе разработки содержания занятий, игр особое внимание нужно уделить организации предметно – развивающей среде в группе.
Зачем же нужны проекты?
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
-способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать.
А сейчас мне бы хотелось рассказать вам о своих проектах.
Начиная, со второй младшей группы я начала участвовать в проектной деятельности. Первым стал проект «Откуда хлеб пришел», проводился к дополнению мини – музея «Крупы». (фото занятий, игр, музея, работ родителей).
Проект «Осенний лист»
Проект «Природа глазами ребенка»
Проект «Водичка»
Проект «День защитника отечества»
Проект «Хлеб – всему голова»
В завершении хотелось бы сказать такое изречение:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю.