Любовь Чебодаева
Проектная карта «Жители нашего леса. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные виды Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1
Образовательная деятельность
«Познавательная деятельность»
Тема: «Кто живет в лесу?»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством
познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
выбора партнеров для деятельности;
инициирования общения в парах; проявления инициативности и самостоятельности;
развития в детях представления о диких животных, живущих в наших лесах; развития логического мышления (классификация); активизации словаря
Публикация «Проектная карта „Жители нашего леса, Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
(слова назначения). Воспитывать в детях желание не обижать животных (правила поведения в лесу) «Коммуникативная деятельность»
Тема: «Кто пришел в гости к Белочке?»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления описательного рассказа.
Задачи: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для развития навыков взаимодействия со сверстниками; создать условия для: развития умений составлять описательные рассказы по игровой ситуации; побуждения детей к речевой активности:
- закрепить название животных, что умеют делать животные;
- упражнять в умении образовывать существительные множественного числа; активизировать словарь – слова признаки «Познавательная деятельность»
(РЭМП, сенсорика)
Тема: «Бельчата и грибочки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игр в математическом центре
Задачи: создать условия для развития:
умений работать в паре: договариваться, выслушивать друг друга, помогать; логического и образного мышления (классификация – дикие и домашние);
создать условия для развития:
умений сравнивать: предметы по высоте и ширине; по количеству; активизировать словарь: высокий, низкий, узкий, широкий; умений считать до 5 предметы (животных)
«Коммуникативная деятельность»
(хакасский язык)
Тема: «Сас ан-хустар» (дикие животные : аба- медведь, хозан –заяц, пуур-волк, тулгу, тиин-белка)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности
Художественно-творческая деятельность»
Рисование
Тема: «Бельчонок и его друзья»
Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности
Задачи:
создать условия для: развития: умений аккуратно и уверенно проводить, не отрывая кисточку от листа бумаги, круги; развивать представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, овал; развития умений рисовать по образцу; развития представлений о частях тела животного; умений работать аккуратно, правильно держать кисточку.
Воспитывать интерес к животному миру
2
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми
Хореография Художественно-творческая деятельность»
Лепка
Тема: «Лесные друзья»
Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для: развития: умений комментировать свою деятельность, и её обыгрывать; умений лепить ёжика, белку, медведя передавая его характерные особенности внешнего вида; умений лепить животного из несколько кусков пластилина; чувства формы, способности к композиции; инициативы, уверенности, самостоятельности. Развивать: в детях умение лепить конусы, шарики; работать с пластилином; мелкую моторику. Воспитывать в детях желание работать коллективно (коллективная выставка)
«Художественно-творческая деятельность»
Аппликация
Тема: «Бельчонок и его друзья»
(Лыкова стр. 58)
Цель: создание социальной ситуации развития процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для: развития:
- развития умений выбирать материал для творческой деятельности, комментировать свои действия;
- овладения средствами аппликации (наклеивание животных по образцу);
- развития умений последовательно наклеивать аппликацию часть за частью, предварительно разложив её;
- развития умений наносить кисточкой тонкий слой клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать её к листу бумаги и плотно прижимая салфеткой;
- о правилах осуществления продуктивной деятельности (сохранять правильную позу при работе за столом, быть аккуратным) Конструирование
Тема: «Как шишки стали лесными жителями»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности
Задачи: создать условия для: развития поисково-исследовательский навыков (обследования шишек, поиск ассоциативных образов); умений: комментировать свою деятельность; делать выводы (из одной и той же шишки можно сделать разных животных); соединять детали разными способами (втыкание, прикручивание);.
Воспитывать желание оберегать природу.
Итоговое событие:
Мини- презентация атласа «Животные леса»
Цель: создать условия для обобщения знаний детей о животном мире нашего леса
Задачи: создать условия для: проявления инициативы, самостоятельности, умение работать в коллективно; творчества и речевой активности. Обеспечить детям выбор материалов для деятельности (картинки животных). Закрепить умения наносить кисточкой тонкий слой клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать её к листу бумаги и плотно прижимая салфеткой. Развивать умение детей представлять своего животного на совместном созданном атласе.
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение №
Д/игра «Зоопарк»
(на внимание)
Рассматривание дидактических картинок
Наблюдение №
Разрезные картинки : «Домашние животные»
Д/и «Где спрятался?» ( развитие умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, спереди, сзади, сбоку)
Наблюдение №
Д/игра «Дикие животные» (развитие умения рассматривать, делать выводы)
Д/и «Кто, где живет?» (словарная работа – слова назначения)
Наблюдение №
Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если дикие животные окажутся на улицах города?».
Разрезные картинки «Собери животное»
Д/и «Один-много»
(развитие умения определять количество)
(подгруппа детей) Наблюдение №
Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)
Д/и «Когда это бывает?» (Времена года)
Коммуникативная деятельность
Хакасский язык Д/и «Назови ласково»
(развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные сущ.)
Артикуляционная гимнастика (закрепление)
«Я играю с язычком» Д/и «Кто в каком домике живет?» ( развития умения: составлять полные предложения, согласовывать сущ. с прилагательными)
Д/и «Какой?» (обогащение словаря-слова признаки)
Пальчиковая гимнастика «Волк-серьезный, грозный зверь»
Д/и «Опиши животное» (закрепление)
подгруппа
Составление загадок на тему «Дикие животные» (активизация речи)
Д/и «Части тела» (развитие умения называть части тела животного)
Д/и «Аба- медведь, хозан -заяц» (активизация словаря) Д/и «Аба- медведь, хозан -заяц» (активизация словаря) Д/и «хозан, тулгу» (активизация словаря)
Д/и «пуур-волк, тулгу» (активизация словаря)
Д/и «Сас ан-хустар» (дикие животные)
Восприятие художественной литературы Чтение перед сном венгерской сказки «Два жадных медвежонка» - назвать домашних животных
Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Волк Чтение перед сном рассказа Е. Чарушин «Заяц»
Заучивание потешки «Ранним утром» (развитие умения заучивать потешки с помощью мнемотаблицы) Чтение сказки Сутеева «Кто сказал Мяу»
Повторить потешку «Ранним утром»
Чтение перед сном
«Руковичка»
Конструктивная деятельность Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей «Забор для зоопарка» Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей «Забор для зоопарка» «Дикие животные»
(выкладывание из плоскостного конструктора)
«Дикие животные» (плоскостное конструирование из геометрических форм)
подгруппа «Загон» (из деревянного конструктора)
Игровая деятельность Ср/и «Зоопарк» (развитие умения придумывать сюжеты и обыгрывать их
Лото. «Дикие животные» Лото. «Дикие животные»
Психологическая ситуация «Каким диким животным вы желаете быть?» (развитие умения выражать эмоции) Соц/и «Доброе тепло» (развитие эмоциональной сферы, передача тепла животными – кошки, собаки) Н/и «Кубики», пазлы (животные)
Этюды: «Дикие животные» (развитие умения перевоплощаться) Игровая ситуация: «Столовая для животных»
Н/и «Разрезные картинки»
Художественно-творческая деятельность «Мое любимое животное» (раскраски) разный материал для деятельности Лепка
«Лесные друзья»
Лепка
«Лесные друзья» Аппликация
«Заюшкин огород»
Рассматривание иллюстраций к сказке Сутеева «Кто сказал Мяу?» (развитие умения сравнивать образы животных у разных художников) Рисование
«Бельчонок и его друзья»
10
Музыкальная деятельность
Музыка
Муз. Д/ игра «Тихо-громко» (развитие умения петь с разной силой голоса звукоподражания Музыка
Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных» Танец «лисята» (развитие чувства ритма, умение придумывать движения под музыку) Игра на детских муз. инструментах «Оркестр Зайчиков»
Танцы под детские песенки
11
Трудовая деятельность Поддержание внешнего вида кукол (развитие умения подбирать им одежду, причесывать и т. п.) - девочки
Самообслуживание – одевание на прогулку Поручения «Уберем игрушки» (развитие трудолюбия)
Самообслуживание – умывание (умение пользоваться мылом, правильно мыть руки и лицо)
Поведение за столом во время еды
Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)
Поручения по желанию детей
12
Двигательная деятельность
«Двигательная деятельность» (бассейн)
П/и «Хитрая лиса» (развитие умений играть по правилам,
П/и «Найди свое место»
(развития внимания)
Упражнение «Поймай мяч»
Физминутка «Зайка серенький» «Двигательная деятельность» (спорт зал)
П/и «Лиса в курятнике»» (развитие быстрой реакции, бега,
П/и «Ловишки» (развитие координации)
Упражнение «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости)
П/и «У медведя во бору» (развитии умения играть по правилам,
П/и «Кто, где живет» (развитие быстрой реакции, внимания)
Упражнение «Добрось» (развитие силы рук)
Физминутка «Бегут бегут со двора»
«Двигательная деятельность» (спорт зал)
П/и «Догони зайчика» (развитие умения играть по правилам,
П/и «Волк во рву» (развитие умения играть по правилам)
Физминутка «Зайка серенький»
Упражнение «Поймай мяч»
«Двигательная деятельность» (на улице)
П/и «Птицы и кот» (развитие умения действовать по сигналу,
П/и «Замри – в животное превратись» (развитие умения действовать по сигналу, сохранять позу)
Взаимодействие с родителями Пополнение развивающей среды ОБЖ (безопасность детей в лесу) Домашнее задание: рассказать о диких животных (с фотографиями) Предложить родителям побеседовать с ребенком «Как зимуют дикие животные» Выставка поделок, рисунков «Дикие животные»