МААМ-картинки

Проектная карта «Растительный мир Земли»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Растительный мир Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП) Коммуникативная деятельность

(хакасский язык) «Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема: «Зачем нужны растения

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

- создавать условия для:

Публикация «Проектная карта „Растительный мир Земли“» размещена в разделах

-обобщения и систематизации знаний детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

- формирования представления о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.

- формирования представления о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

-обеспечения условия для выражения детьми своего мнения;

- развития умения взаимодействовать в парах;

- формирования у детей представления

- развития умения вести исследовательскую деятельность;

-формирования бережного отношения к природе Тема: «Мир растений»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

Задачи:

- создавать условия для:

- обеспечения условий для выражения детьми своего мнения;

- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- развития словаря по теме;

- развития умения отвечать на вопросы развернутым предложением;

- развития диалогической речи;

- совершенствования грамматического строя речи:

- развития умения работать в подгруппах;

-умения внимательно слушать, не перебивать других

-формировать у детей представления о том, что растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

Тема: «Цветочная поляна»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития математических понятий

Задачи:

- создавать условия для:

- обеспечения условий для выражения детьми своего мнения;

- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- формирования представления о порядковом счете, учить правильно

пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-развития умения соотносить количество с цифрой;

-развития умения соотносить форму предметов с известными геометрическими

фигурами

-воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим, желание оказывать помощь. Тема: «Озiмнер»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития речи

Задачи: создать условия для:

-речевой активности детей;

- развития умения правильно произносить хакасские слова

-воспитания дружеского отношения между детьми в процессе общения;

- расширение словарного запаса и активизация словаря;

-формирования представления о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

Тема: «Деревья на участке детского сада»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования

Задачи: создать условия для:

Создать условия для:

- развития умения детей рисовать весеннее дерево, правильно передавая его строение (внизу ствол широкий, вверху узкий; ветви снизу толстые, вверху- тонкие).

-развития умения проводить толстые линии всей кистью, тонкие- кончиком кисти, почки- ватной палочкой.

- умения располагать изображение в центре листа.

-развития воображения, творческих способностей.

-Воспитания стремления добиваться хорошего результата.

Совместная образовательная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка «Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»

Аппликация «Конструктивная деятельность»

Итоговое событие

Тема: «Березка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи:

создавать условия для:

-обогащения и уточнения представления детей о деревьях.

- обеспечения условий для выражения детьми своего мнения;

- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения;

- развития эстетического восприятия;

- развитие усидчивости, аккуратности

- развития умения лепить березу

воспитания бережного от-ношения к деревьям. Тема: «Радостный цветок»

Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе восприятие художественной литературы

Задачи:

создавать условия для:

- обеспечения условий для выражения детьми своего мнения;

- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- развития умения отвечать на вопросы по содержанию текста полными предложениями;

- развития умения пересказывать своими словами основной смысл текста;

- развития умения внимательно слушать художественное произведение;

- развития интереса к художественным произведениям;

-воспитания чуткого, доброго отношения к природе; Тема: «Одуванчик» (Цветными валфетками)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

аппликации

Задачи:

создавать условия для:

- обеспечения условий для выражения детьми своего мнения;

- способствования развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности

- развития умения пользоваться клеем и салфетками;

- развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости Тема: «Горшочек для цветка» (конструирование из бумаги)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Задачи:

создавать условия для:

- развития фантазии и творчества;

- развития умения детей сгибать лист бумаги пополам, по образцу, сглаживать линию сгиба.

-расширения представления детей о профессиях: почтальон и садовник; знать название частей растения (корень, стебель, лепестки);

-воспитания желания помогать, доводить задуманное до конца.

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

Праздника «День Земли» (Чир Ине)

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за дорогой

Решение трех вопросов

Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте Наблюдение за птицами на участке

Исследование «Строение растений»

Д/И «Вершки и корешки»

К. Матвей, С. Дима, К. Дима

Наблюдение за погодой (как изменилась)

Д/и «Угадай растение по семенам»

Экспериментирование «Может ли растение дышать» Наблюдение за работой дворника

Д/И «Угадай с какого дерева листок»

М. Илья, К. Кристина, Л. Юля

Ситуация общения " Почему поссорились Маша и Ксюша"

Эксперимент «Вода и росток» Наблюдение за ветром (влияние ветра на погоду)

Д/и «что где растет

Г. Саша, К. Марьяна, Г. Сабина

Исследовательская деятельность «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» (развития умения рассматривать, делать выводы)

Эксперимент «На свету и в темноте»

Игра «С какого дерева плод?”

С. Дима, Л. Юля, К. Дима Д/и «Отгадай, что за растение» (развитие слухового внимания)

Беседа: «Наши добрые дела»

Опыт

«Поглощение воды растениями» Д/и «Цветы»

Задачи: создать условия для развития умения считать до 5 (обратный счет)

Исследование «Рост и развитие растений»

Исследовательская деятельность «Определи по картинке почему растение вялое и плохо растет» (развития умения сравнивать, анализировать)

Д/у «Дерево и кустарник» (выше, ниже)

(развития умения определять высоту)

М. Илья, К. Дима, К. Яна Д/и «Сравни» (развития умения находить отличия по внешнему виду) Д/и «Съедобное - несъедобное»

З. Максим, К. Сережа, С. Ева

Коммуникативная деятельность

Д/и «Назови ласково» (развития умения образовывать уменьшительно- ласкательные сущест.)

Отгадывание загадок по теме

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Д/и «Четвертый лишний»

Загадки, половицы и поговорки о растениях

Заучивание стихотворений по теме Лабиринт «Что нашла Маша?»

Д/ И: «Найди такую же»

(зрительное внимание)

Г. Сабина, М. Илья, Р. Маша

Беседа «Мир растений». Заучивание пословиц, чистоговорок и поговорок о растениях Д/и «Закончи предложение»

Д/и «Найди по описанию»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

«Нет места мусору» экологическая сказка Заучивание стихотворений и считалок о растениях

Беседа «Растения на участке и в группе».

Игра «Закончи сказку»

Д/И «Найди сходство и различие»

К. Кристина, Г. Саша

Беседа «Как растет растение».

Ситуация общения "Мы ухаживаем за комнатными растениями" Д/И «Назови волшебные слова»

Г. Сабина, М. Илья, К. Яна

Рассматривание картин из серии "Растения вокруг нас"

Беседа «Лекарственные растения»

Д/ И: «Скажи ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

К. Матвей, К. Марьяна, Р. Маша

Пальчиковая гимнастика «Деревья в лесу» Пальчиковая гимнастика «Полянка»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (развитие мения составлять небольшой рассказ)

Г. Сабина, Ф. Илья, К. Кристина

Д/и «Найди пару» (развитие умения сравнивать)

Д/И «Загадай, мы отгадаем»

К. Дима, С. Дима, Б. Дима

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

Изеннер. Одырнар.

Г. Сабина, М. Илья, К. Яна ()

Хайда? Ха ан? Хайда? Ниме итче? Нимее хынча суры лар

Игра «Мелей»

К. Дима, С. Дима, Б. Дима ()

мундургес- рябина, нымырт-черемуха, сыбы-пихта Состер:

а ас аразы- лес, чир- земля, сурынча- просит

Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов Хол чуурга паралар.

Г. Саша, Г. Сабина, К. Ксюша ()

Хайда? Ха ан? Хайда? Ниме итче? Нимее хынча суры лар

Изеннер. Чалахай иртеннен К. Матвей, З. Максим, Ф. Илья()

тирек-тополь, тiген- ель, тыт, хазын-береза, харагай-сосна

Ойначахтар

Анымчохтар

К. Яна, С. Аня, К. Демид ()

чир- земля, улукун- праздник»

М. Илья, Л. Юля, Г. Саша ()

тирек-тополь, тiген- ель, тыт, хазын-береза, харагай-сосна К. Кристина, С. Дима, Р. Маша()

Хайда? Ха ан? Хайда? Ниме итче? Нимее хынча суры лар

Анымчохтар

К. Кристина, К. Ксюша,Г. Сабина ()

а ас аразы- лес, чир- земля, сурынча- просит

Ибзер чарир ба.

Анымчохтар.

Р. Маша, К. Марьяна, Б. Дима()

Хайда? Ха ан? Хайда? Ниме итче? Нимее хынча суры лар

Восприятие художественной литературы

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет».

Чтение А. А. Плешаков «Зеленые страницы» Чтение Т. А. Шорыгина «Маленькие путешественницы».

чтение «Путешествие семечка» экологическая сказка

Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки"

Чтение «Благородный гриб» М. Малышев В.

Чтение «Кто землю украшает» А. Лопатина Чтение «Могучая травинка» М. Скребцова «Лесная история» экологическая сказка «Что такое лес?» экологическая сказка

ФЭМП

Д/И «Найди и назови»

- закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Д/И «Угадай, где?»

- развивать умение определять пространственные направления от себя.

Лото «Геометрические фигуры»

- Развитие представлений о геометрических фигурах

Д/И «Подбери игрушку»

-упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Д/И «Назови и сосчитай»

развитие умения детей считать звуки, называя итоговое число.

Д/И «Назови свой автобус»

-упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Д/И «Хватит ли?»

Развитие умения детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Д/И «Собери фигуру»

Развитие умения вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Д/И «Вчера, сегодня, завтра»

Развитие умения в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Д/И «Встань на место»

Развитие умения детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Конструктивная деятельность

Деревянный конструктор «Ящик для цветов»

М. Илья, К. Демид, Г. Саша

«Конструирование из бумаги «Цветок»

С. Дима, З. Максим, С. Лера Конструирование из мозаики «Весеннее дерево».

«Одуванчик» (из счетных палочек плоскостного конструктора)

К. Дима, С. Лера, К. Ксюша

Игры с мозаикой (развитие воображения)

К. Марьяна, С. Дима, Ф. Илья

Крупный строительный материал

«Теплица» Деревянный строительный материал» (по свободному замыслу) Г. Сабина, М. Илья, Р. Маша Конструирование из цветных пуговиц «Цветок» Деревянный конструктор

Л. Юля, К. Кристина, К. Матвей Конструирование из различных видов конструктора пожеланию детей

Игровая деятельность

СР/И Сюжетно ролевая игра "Садовник" (умение подбирать костюмы, распределять роли, выстраивать сюжет)

Этюд «Мои чувства» (умение понимать свои эмоции и эмоции других людей) Игр. сит «Делаем как Маша» (умение дать определение)

Соц/и «Что можно делать, а чего нельзя» (оценка поступка на природе)

Хороводная игра «Аленький цветочек» СР/ И: "Магазин", «Кукла Катя в овощном магазине»

-развитие умения узнавать и различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать интерес от совместной игры.

Лото «Что где растет«Детки на ветке» экологическая играё

«Волшебный колокольчик»

-Формировать интерес и творческие способности детей. Развивать ролевой диалог. Предоставить детям возможность «превращаться» в животных при помощи «волшебного» колокольчика. Вызывать интерес к сказкам. «Лес, сад, огород» экологическая игра

Соц/и «Возьмемся за руки» (сплочение коллектива)

Д/И «Что изменилось?»

закреплять знания детей о растениях, их названиях, уметь находить сходства по соответствующим признакам.

К. Дима, С. Лера, К. Ксюша

Ср/и «Кто самый важный в лесу» (умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли)

Д/И «Чего не стало?»

называть растение по памяти (без зрительного контроля, развивать внимание и наблюдательность.

Г. Сабина, З. Максим, С. Дима Игры в театральном уголке

К. Яна, С. Аня, К. Демид. Ср/и «Юные экологи»

-расширение и углубление знаний о взаимоотношении человека с природой. С/и «Доброе тепло» (развитие умения перевоплощаться)

Г. Саша, К. Дима, Б. Дима

Ср/и ««Ветер и листочки»

-Развивать у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета.

СОЦ/И «Семечко» (благоприятная обстановка) Пластический этюд «Благодарность» (умение выражать благодарность)

Хороводная игра «Как на нашем на лугу»

Д/И «Найди листок, какой покажу» упражнять в нахождении листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание.

С. Дима, З. Максим, С. Лера Ср/и «Семья» (посуда, одежда для ряжения, игрушки)

Д/И «Горячо – холодно»

-поддерживать интерес детей к растениям, закреплять их названия.

Художественно- эстетическая деятельность

Слушание песен о растениях

Рисование «Березка» Рисование «Деревья нашего детского сада». Лепка «Цветик- семицветик» Слушание детских песен по теме проекта

Аппликация «Весенний лес» Раскрашивание раскрасок по теме проекта Плоскостная лепка «Ромашка» Раскрашивание раскрасок по теме проекта Рисование по свободному замыслу

Самообслуживание и элементарный труд

Труд в природном центре

(развития умений ухаживать за комнатными растениями : полить цветы, убрать сухие листья)

Дежурство по группе

(алгоритм действий при дежурстве)

К. Демид, М. Илья, К. Дима Хозяйственно – бытовой труд

«Каждой игрушке своё место»

Подгруппа детей Коллективный труд на участке

Уборка крупного мусора

(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) Труд в природном центре

Полив, уход и наблюдения за растениями.

К. Ксюша, К. Марьяна

Проблемная ситуация «Почему у Кати плохо видят глазки?»

(развитие культурно-гигиенических навыков)

Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

С. Дима, К. Кристина

Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Самообслуживание

«Гигиенические процедуры после сна»

(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Коллективный труд

в группе

Двигательная деятельность

П/И «Ловишки» (выносливость)

П/И «Раз, два, три к дереву беги» (ориентировка в пространстве)

Ф. Илья, Г. Сабина, Г. Саша

П/И «Походи, посиди, собери» (бег на выносливость)

П/И «Посадим овощи» (действовать по сигналу)

С. Лера, С. Аня, К. Кристина

П/И «Ветер и семена» (движение по сигналу)

П/И «Посади семечко» (меткость)

Б. Дима, С. Дима, М. Илья

П/И «Веселый мяч» (бег по команде)

П/И «Маленькие -большие»

К. Ксюша, С. Лера, З. Максим

П/и «Пустое место» (развитие ловкости, скорости)

П/и «Тяни-толкай» (развитие силовых качеств)

Упражнение «Эстафета с палочкой» (умение передавать палочку)

Упражнение «Быстро возьми» (ловкость, ориентировка)

Ф. Илья, М. Илья, Б. Дима

Эстафета парами - «Найди себе пару (бег по сигналу)

П/и «Золотые ворота» (умение соблюдать правила)

П/и «Найди свою группу» (развитие внимания)

Р. Маша, С. Аня, К. Кристина

П/и «Догонялки-обнималки» (развитие выносливости)

П/и «Путаница» (развитие ловкости, гибкости)

Г. Саша, К. Матвей, Л. Юля

П/и «Не выпустим мяч из круга» (умение предугадать действие)

П/и «Карусель» (развитие умение поддерживать темп)

К. Марьяна, К. Дима, Г. Саша

Мячи, дуги

Упражнение «Поменяй флажок» (ориентировка)

М. Илья, К. Кристина, Г. Сабина П/и «Здравствуй, сосед!» (ориентировка в пространстве, меткость)

П/и «Змейка» (бег, ходьба змейкой)

Г. Сабина, К. Демид, М. Илья

Мячи, дуги

Упражнение «Парашютисты» (спрыгивание)

Г. Саша, Ф. Илья, Р. Маша

Взаимодействие с родителями

Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с растениями; Привлечение родителей к оформлению экологического уголка: сбор семян, гербария; Рекомендации родителям посетить с детьми парки, скверы, рассказать о растениях ребенку. Консультации в родительский уголок:

-«Учите детей видеть красоту природы».

-«Сезонные изменения в природе».

Публикации по теме:

«Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет«Глобус. Карта Земли». Занятие по пластилинографии с детьми 6–7 лет Задачи: Развивать мелкую моторику, внимание; Развивать умение работать стекой; Закреплять знания детей о глобусе, сторонах света; Воспитывать.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли Цветы – символ неувядающей красоты мира. Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.

Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья»Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья» Уважаемые друзья и коллеги! Сегодня я хочу показать вам мой первый лэпбук «Растительный мир Прибайкалья». С начала учебного года в старшей.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас»Перспективный план реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» Сентябрь Экскурсия «Что растет на нашем участке» Знакомство с планом игровой площадки. Октябрь Знакомство со строением растений.

Лепка из глины с детьми. Растительный орнамент в технике «Рельеф»Лепка из глины с детьми. Растительный орнамент в технике «Рельеф» Работая с детьми важно добиться от них полного понимания задания. Достаточно сложной темой оказывается орнамент. Они могут видеть это,.

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Растительный мир Земли»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 11:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Растительный мир Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД