Тюкпиекова Вера
Проектная карта для старших дошкольников «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания коллективной аппликации «На полянке»
Программа Воспитания: «Эстетическое воспитание»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП)
Коммуникативная деятельность
(хакасский язык) «Художественно-творческая деятельность»
Рисование
Старший дошкольный возраст
Публикация «Проектная карта для старших дошкольников „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Насекомые весной»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для: расширения представлений о строении тела насекомых (бабочка, жук, муравей, о их сходстве и различии;
расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям Тема : «Насекомые»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
-Обобщения представления детей о насекомых.
- обогащения словаря детей существительными (комар, муха, муравей, пчела, оса, стрекоза, жук, бабочка, божья коровка, гусеница, муравейник, глаголами (летают, прыгают, ползают);
- умения отличать характерные особенности насекомых (у насекомых 6 лап, крылышки, голова, брюшко, появляются весной, есть вредные и полезные насекомые).
- уточнения значения слов: хвоинка, муравейник, нектар.
- закрепления правильного произношения звуков з,ж
- развития речевого дыхания;
- совершенствования отчетливого произношения слов.
- формирования у детей умения согласовывать слова в предложения;
- закрепления знания детей о жизни насекомых.
- воспитания взаимопомощи, доброжелательности.
обеспечения условий для выражения детьми своего мнения, для развития навыков взаимодействия со сверстниками;
Тема: «Ползают и летают шестиногие малыши»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для освоения представлений о расположении объектов в пространстве (в центре, справа, слева, внизу, вверху, далеко, близко);
способствовать употреблению предлогов, указывающих на нахождение предметов: под, над, на, перед;
создать условия для закрепления представлений о числе: 3 части тела у насекомых, три ножки с одной стороны и три с другой (числовые карточки, раскраски)
Тема: «Хурт-хоостар»
(«Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка, сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комар,хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для развития навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для побуждения детей к речевой активности:
- закрепить название насекомых : «Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка, сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комар,хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей … на хакасском языке
Тема: «Бабочка красавица»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нетрадиционного рисования - монотипия
Задачи: создать условия для:
- расширения знания о бабочках;
- умения видеть красоту в природе;
- Развития творческого воображения;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета краски, развития цветовосприятия;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
-создать условия для создания образа бабочки техникой- монотипия:
- Воспитания бережливого отношениеяк природе.
Младший дошкольный возраст
Тема: «Насекомые весной»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для: расширения представлений о строении тела насекомых (бабочка, жук, муравей, о их сходстве и различии;
расширения представлений о развитии насекомых, установить взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых, о приспособлении насекомых к сезонным изменениям Тема «Насекомые вокруг нас»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
-Обобщения представления детей о насекомых.
- обогащения словаря детей существительными (комар, муха, муравей, пчела, оса, стрекоза, жук, бабочка, божья коровка, гусеница, муравейник, глаголами (летают, прыгают, ползают);
- умения отличать характерные особенности насекомых (у насекомых 6 лап, крылышки, голова, брюшко, появляются весной, есть вредные и полезные насекомые).
- воспитания взаимопомощи, доброжелательности.
- обеспечения условий для выражения детьми своего мнения, для развития навыков взаимодействия со сверстниками; Тема «Удивительные насекомые»
Цель: СССР в процессе познавательного развития
Задачи:
-совершенствовать умение считать до 5-ти, соотносить количество со зрительным образом
- закреплять умение считать до5-ти;
- совершенствовать умение образовывать числительные;
- продолжать знакомить с насекомыми;
- продолжать учить пользоваться счетными палочками.
- расширять словарный запас;
-закладывать основы внимательного и бережного отношения к природе;
- развивать умение слушать речь, понимать содержание
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать интерес к окружающему миру;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Тема: «Хурт-хоостар»
(«Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка, сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комар,хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, для развития навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для побуждения детей к речевой активности:
- закрепить название насекомых : «Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка, сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комар,хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей … на хакасском языке Тема «На полянке»
Цель: ссср в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для:
- закрепления знания частей насекомых : голова, усики, крылья, туловище, ножки;
- развития общей моторики рук;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
-создать условия для создания образа бабочки техникой- монотипия:
- Воспитания бережливого отношениея к природе.
- воспитания бережного отношения к насекомым;
Совместная образовательная деятельность
«Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Восприятие художественной литературы»
«Художественно-творческая деятельность» Аппликация
Конструктивная деятельность
Итоговое событие: выставка рисунков
Тема: «Насекомые»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора цвета материала;
- способствования развитию навыков взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности парами;
- изображения насекомых : 3 части тела, крылья (сложены, раскрыты);
- закрепления умения раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями;
- развития образного восприятия, вызывать чувство радости от полученных изображений
- воспитания бережного отношения к насекомым Тема : «К. И. Чуковский «Тараканище»
Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Тараканище».
Задачи: создать условия для:
закрепления знания о произведениях писателя, активизировать и обогащать словарь детей, продолжать
-умения отвечать на вопросы воспитателя;
-развития диалогической речи, внимания, мышления;
- воспитания у детей чувства сострадания к слабым и беззащитным, воспитания интереса и любви к сказкам Чуковского.
Тема: «На лужайке»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации на листе зелёного цвета, окрашенном восковым мелком
Задачи:
создать условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора насекомого;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для вырезывания и наклеивания овальных, треугольных форм и дорисовки ножек насекомым :
закреплять представления о различии предметов по форме;
закреплять правильные приемы вырезывания, наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, аккуратно прижимать салфеткой Тема: «Эти удивительные насекомые»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
-формирования у детей представлений о насекомых.
- уточнения и расширения знаний детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
-развития мыслительной активности, умственнхе операций сравнения и обобщения, любознательности, внимания, памяти, речи. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
- развития конструктивных способностей
-расширения кругозора и экологических представлений.
-воспитания потребности в общении с природой, любви и бережного отношения к природе.
создание социальной ситуации развития в процессе создания коллективной аппликации «На полянке»
Младший дошкольный возраст
Лепка на тему: «Божья коровка» (вторая младшая группа).
Цель:ссср в процессе лепки
Задачи: создать условия для:
-закрепления умения лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.
- развития мелкой моторики рук в процессе лепки при создании образа «божья коровка».
- развития познавательной активности.
- развития познавательного интереса к работе с пластилином.
- формирования умения работать в команде, помогать друг другу.
- способствования повышению эмоционального настроения воспитанников.
- воспитания бережного отношения ко всему живому Тема «В гости к мухе- цокотухе»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения художественной литературы
Задачи: создать условия для:
- ознакомления детей с насекомыми через чтение художественной литературы
- обогащения активного словаря детей, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; развивать речевое творчество;
- способствования формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- умения узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик); обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых;
- формирования умения группировать и классифицировать предметы;
- способствования развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развития предпосылки ценностно-смыслового восприятия художественного произведения;
- способствования становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Тема: «Бабочка»
Цель: ссср в процессе аппликации
Задачи: создать условия для:
-совершенствования умения и навыков в вырезании круга из квадрата;
- развития диалогической речи, активизировать словарь; - - закрепления знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник); - воспитания аккуратности при работе с клеем;
-развития самостоятельности, творческих способностней, фантазию, воображение; - -развития мелкой моторики руки. Тема: «Гусеницы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования поделки из колечек бумаги или мятой бумаги, которая имеет параметр длины.
Задачи:
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёра, материалов;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
создать условия для достижения детьми результата деятельности способом приставления деталей разной формы и вида, чтобы получить гусениц разной длины, цвета;
создать условия для достижения детьми результата деятельности способом приставления деталей разной формы и вида, чтобы получить гусениц разной длины, цвета;
создать условия для интереса к конструированию из разных видов материала (бумага, салфетки)
Познавательно - исследовательская деятельность
Наблюдение за погодой, что изменилось в природе с приходом весны Рассматривание дидактических картинок «Насекомые»
Рассуждение «Зачем нужны насекомые»
Задачи: создать условия для развития представлений о пользе и вреде насекомых
Д/и «Найди отличия» (жук и муравей)
Д/ И: «Что лишнее?»
Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления
С. Аня, М. Илья, Г. Саша Наблюдение за муравьями на участке
Проблемная ситуация «Почему мы не видим насекомых зимой?»
Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи
Д/ И: «Собери целое» (разрезные картинки)
Наблюдение за птицами, почему птицы стали реже прилетать к кормушкам?
Игры в природном уголке «тонет – не тонет»
Д/ И: «Помоги спрятаться насекомым»
Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах
К. Сережа, Г. Сабина, К. Дима
Наблюдение за деревьями около детского сада, набухают почки
Беседа: «Где живут насекомые»
Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)
К. Марьяна, С. Дима, С. Аня
Д/И «Где самая большая и самая маленькая бабочка» (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)
К. Яна, В. Никита, К. Кристина Наблюдение за прорастающей травой около детского сада
Игры в природном уголке «Мокрый – сухой песок»
Д/ И: «Четвертый лишний»
(развитие внимания)
К. Матвей, К. Ксюша, Б. Дима
Д/ И: «Посчитай насекомых» (счет до 5, соотношение с цифрой) Дима, Рада, Максим
Д/ И: «Какого цвета бывают бабочки?» (восприятия цвета)
Д/ И: «Найди такого же жучка» (сравнение по форме и величине)
Г. Саша, Л. Юля, С. Ева Д/ И: «Собери целое» (логическое мышление, внимание)
Д/ И: «Рассели насекомых в домики» (Развитие логического мышления)
К. Демид, К. Яна, З. Максим Д/ И: «Кого жучков больше, а кого меньше?» (восприятие величины жучки и божьи коровки)
Д/ И: «Дорисуй половинку»
(симметричные фигуры)
М. Илья, К. Дима, К. Сергей, Ч. Есения Д/ И: «Сосчитай бабочек на полянке» (счет в пределах 6)
Д/ И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)
З. Максим, Б. Дима, Г. Саша
Коммуникативная деятельность
Д/ И: «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные в единственном и множественном числе
Д/И «Где сидят бабочка и жучок»
Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях
(на, под, за, около, перед)
К. Яна, М. Илья, К. Демид
Д/ И: «Назови ласково»
Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме
Г. Сабина, К. Марьяна, К. Кристина Составление
описательного рассказа по картинкам «Насекомые»
З. Максим, К. Ксюша, Ц. Василиса
Д/и «Где живут насекомые?»
Задачи: создать условия для активизации словаря
Д/ И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными)
С. Дима, Л. Юля, К. Матвей
Д/ И: «Где живут насекомые?»
Задачи: создать условия для активизации словаря
К. Ксюша, К. Марьяна, К. Дима
Ритмическое упражнение «Дождик» (развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания)
С. Лера, К. Сережа, Г. Саша Д/ И: «Мой, моя» (комар, бабочка, жучок, комар)
(род существительных)
К. Ксюша, М. Илья, К. Яна
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
(развитие мелкой моторики, координации речи)
К. Матвей, Г. Сабина, К. Дима Д/ И: «Чем питается бабочка»
Задачи: создать условия для активизации словаря
Б. Дима, З. Максим, К. Демид
Упражнение «Ветер, ветер…» (развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода»
С. Аня, Ц. Василиса, С. Лера Д/ И: «Назови ласково»
Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной форме
Упражнение «Чудак»
(развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выхода, эмпатии)
М. Илья, С. Дима, Л. Юля
ФЭМП
«Посчитай насекомых».
- правильное согласование существительных с числительными. «Жучки на листиках»
Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
«Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; развивать умение сравнивать предметы по величине.
«Выложи картинку палочками»
Цель: - развитие конструктивных способностей.
«Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
«Широкое - узкое»
Цель: формировать представление «широкое - узкое».
«Подбери по величине»
- развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер). «Чудесный мешочек»
-развитие умения обследовать геометрические формы предметов, упражняясь в различении форм.
«Половинка к половинке».
- закрепления счетные умения, продолжать учить соотносить два множества по количеству предметов.
Бабочки и цветы»
- формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
«Спрячем и найдем»
- развитие умения – развитие умения ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.
Художественно- эстетическое развитие
Раскрашивание раскрасок по теме проекта Слушание песни «Жучок- светлячок»
«Пчелка» Рисование «Пчелка» (Ватными палочками) Аппликация «Божья коровка»
(цветная бумага и цветные салфетки) Лепка «Паучок»
(пластиллин и спичинки)
Рисование «Стрекоза» (Монотипия) Аппликация «Бабочка» Слушание песни «Паучок»
«Не обижайте муравья» Рисование по свободному замыслу Рисование по свободному замыслу
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
«Хурт-хоостар»
Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке
«Аар-пчела,чалаас аар-оса, орбекей-бабочка»
Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке
К. Сережа, К. Матвей, С. Дима «сарысха- кузнечик, сеек-муха, сарыг сеек-комархара» Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке
С. Аня, З. Маким, К. Дима «хара хоос- жук, хурт-червяк, хымысха-муравей»
Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке
К. Демид, К. Кристина, К. Дима «Хурт-хоостар»
Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке
К. Марьяна, Л. Юля, К. Ксюша
Ойын «Тох, тох, тох пудiрчебiс трачах»
М. Илья, Г. САбина, С. Лера Ойын «Минен собiрем»
Ибзер чарир ба.
Анымчохтар
Ц. Василиса, Ч. Есения, Б. Дима Ибзер чарир ба
Анымчохтар Ойын «Арба хоор,хоор, хоор.»
С. Аня, Ц. Василиса, К. Кристина Ойын «Капуста тустачабыс»
Анымчохтар
Восприятие художественной литературы
Чтение пред сном
сказки В. Сутеев «Под грибом»
Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль Чтение перед сном
Мамин-Сибиряк Д. Н. «Сказка про Козявочку»
Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения Чтение рассказа пред сном: Бальмонт К. «Комарики-макарики»
Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой Рассказывание пред сном: К. Чуковский «Тараканище»
Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
Чтение пред сном
басни «Стрекоза и муравей»
Задачи: создать условия для знакомства с рассказом;
развития умения эмоционально воспринимать содержание произведения
«Восприятие художественной литературы»
Тема: «Муха-цокотуха»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия сказки К. Чуковского
Задачи:
создать условия для выражения детьми своего мнения;
создать условия для восприятия сказки, расширения представления о жанре – сказка, развивать навык воспроизведения образных выражений, осмысленное прослушивание текста (Зачем писатели пишут сказки); Чтение загадок, стихов про насекомых
Задачи: создать условия для: развития
умение различать на слух и понимать произведения разных жанров
развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста Чтение стихотворения Модзалевский Л. «Мотылек»
Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой
Чтение З. Александрова «Муравей»
Задачи: создать условия для: развития
умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение
развития умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста Чтение потешки «Божья коровка»
Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения
Конструктивная деятельность
Конструирование из геометрических фигур «Насекомые» Конструирование
«Улей для пчел»
(соотносить размеры)