Мария Бандорина
Проектная деятельность «Путешествие по странам и континентам» для старших дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Проектная деятельность "Путешествие по странам и континентам"
Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.
Публикация «Проектная деятельность „Путешествие по странам и континентам“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Цель проекта: формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.
Задачи проекта:
- Дать географические представления о континентах, народностях, растительном и животном мире разных материков.
- Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
- Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы.
Предполагаемые результаты: Дети должны получить первоначальные представления о континентах, показывать на карте мира их расположение. Иметь представление о растительном и животном мире, о климате разных материков.
Работа над проектом:
I этап – Подготовительный
Детям были заданы вопросы: Какие страны они знают? В каких странах может быть бывали? Хотели бы узнать что-то новое?
На основе детских высказываний было спланировано содержание проекта.
Условия для реализации познавательной деятельности.
Подбор видеоматериалов: «Уроки Тётушки Совы - Веселое кругосветное путешествие. ", «Катерок», «Маугли».
Подбор дидактических игр: «Найди животных и назови», «Кто где живет», «Где это находится», «Животные жарких и холодных стран».
Подбор народных игр: «Юрта» (башкирская игра, «Ворота» (русская народная игра, «Верх – низ» (Пакистан, «Получи подарок» (Великобритания, «Поймай за хвост дракона» (Китай).
II этап – Реализация
Работа с картой, глобусом: «Что такое глобус?», «Что такое карта, для чего она нужна?», «Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?»,
«Моря и океаны».
Беседы с детьми: «Где находится материк», «Самый большой материк?», «Самый холодный, жаркий материк», «Какие животные живут в разных странах», «Народы мира», «Что такое саванна, пустыня».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: «Вигвам»;
Рисование: «Пингвины»;
Лепка: «Африканские слоны»;
Оригами: «Закладка для книг Коала».
III этап – Заключительный
Проведение квест-игры «Путешествуем по миру» с магнитной картой.
Итоги проекта:
Реализация проекта дает первичные географические представления, расширяет представления детей о растительном и животном мире разных континентов. Дети познакомились с достопримечательностями некоторых стран, их культурой. Реализация проекта способствует обогащению знаний и навыков исследовательской деятельности, дает возможность пережить радость собственных открытий. Предоставляет детям большие возможности для творчества, учит планировать свою деятельность, развивает самостоятельность, умение работать в коллективе. Во время проекта открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания дошкольников.