Марина Павлова
Проектная карта для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «Городские помощники» (специализированный транспорт) «Подарки осени (сад, огород)
18.09.23– 22.09.23
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов
Направление воспитательной работы: Познавательное, этико-эстетическое, трудовое воспитание
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность
Публикация «Проектная карта для разновозрастной группы» размещена в разделах
Младший дошкольный возраст
1. Познавательно-исслнедовательская деятельность.
Тема: «Подарки осени»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Задачи: создание условий для:
Образовательные:
ориентироваться в видах овощных культур
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к труду воспитывать бережное отношение к своему огороду
1. Коммуникативная деятельность
Тема: «Подарки осени»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развитие активной речи детей
Задачи: создание условий для:
Воспитательные:
-продолжать обогащать представления детей об овощах, умение использовать обобщающие понятия «овощи», выделять их характерные признаки и качества;
-развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
-развивать умение правильного речевого дыхания. 1. Познавательная деятельность (РЭМП)
Тема: «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Формировать умение определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.
Задачи: создание условий для:
объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме)в предметные множества по словесному заданию.
Продолжать различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
Продолжать определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.
Продолжать определять предмет на ощупь.
1 Художественно-творческая
деятельность (Рисование)
Тема "«Осенние дары» "
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы.
Задачи: создание условий для:
Развивать знание цветов и их сочетания.
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования
1. Плавание
2Театральная деятельность (хакасский язык)
Тема: «Подарки осени»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организованной образовательной деятельности:
Закрепление знаний детей о времени года осень, приметы осени (опадают листья, идет дождь, становится холодно).
Задачи: создание условий для:
Способствовать расширению кругозора детей
Подготовительный возраст
1. Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Городские помощники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познакомить детей Уточнить представления детей об улице, дороге и тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом
Задачи: создание условий для:
узнавать и называть транспортные средства : автобус, легковая машина, грузовая машина; называть их основные части: кабина, кузов, окно, колеса.
2. Двигательная деятельность
(на улице) 1. Коммуникативная
деятельность
(развитие речи)
Тема: «Транспорт специального назначения»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Закрепление представлений о транспорте специального назначения.
Задачи: создание условий для:
1. Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, профессиях людей, работающих в сфере транспорта, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
2. Музыкальная деятельность 1. Познавательная деятельность ФЭМП.
Тема: «Транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений
Задачи: создание условий для:
Образовательные:
- Закреплять цифры от 1до 10
- Упражнять в порядковом и обратном счете.
- Повторить геометрические фигуры
- Формировать умения отвечать на вопросы: «Который по счету?», «Сколько всего?».
- Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества предметов.
1. Художественно-творческая
деятельность (Рисование)
Тема " Машины специального назначения "
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. благоприятных условий для разнообразных видов детской деятельности.
Задачи: создание условий для:
- Закрепить знание названий и назначение видов транспорта.
- изображать отдельные виды пассажирского транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.
- красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.
- Закреплять умение рисовать карандашами.
- закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.
2. Музыкальная деятельность 1. Плавание
2. Коммуникативная
деятельность (хакасский язык/ обучение грамоте)
Тема: «Транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжать развивать звуковую культуру речи.
Задачи: создание условий для:
правильно и отчетливо произносить звуки; учить детей определять количество звуков в слове «шар»; ь определять место звука в слове – в начале, середине, конце; активизировать и пополнять словарь детей: наземный, водный, воздушный; развивать внимательность, слуховое восприятие.
ОО: речевое развитие, физическое развитие
2. Двигательная деятельность
Совместная деятельность
Младший дошкольный возраст
1. Хореография
2. Чтение художественной литературы.
Тема: «Грибы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.
Задачи: создание условий для:
Образовательные:
– расширить знания о грибах и ягодах, их отличительных особенностях, местах произрастания, назначении, времени сбора;
Изобразительная
деятельность (лепка)
Тема: «Подарки осени»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование умений создавать предметы из пластилина изготовления
Задача: создать условия для
Социально- коммуникативное развитие:
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
Конструктивная деятельность
Тема: «Платье для осени»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Украшение бумажной куклы кусочками бумаги.
Задачи: создание условий для:
-Расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью;
- конструировать платье Осени с помощью небольших кусочков гофрированной бумаги;
-Развивать воображение, фантазию, творческие умения детей.
1. Изобразительная
деятельность (аппликация/ручной труд)
Тема: «Дары осени»
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе наклеивать предметы различной формы; закреплять правильные приемы наклеивания; закрепление представлений о фруктах, их форме и цвете.
Задачи: создать условия для:
расширение представлений об осени; о времени сбора урожая; о некоторых овощах, фруктах и грибах.
1. Итоговое событие
Организация выставки «Дары осени»
Подготовительный возраст
1. Хореография
2. Чтение художественной литературы.
Тема: Чтение рассказа Ильина М. Сегала Е. «Машины на нашей улице»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формировать представление Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность,
Задачи: создание условий для:
понимать тему и содержание рассказа.
Дать детям знания о многообразии транспортных средств, о внешнем виде и предназначении,
Уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;
Воспитывать уважение к труду людей, работающие в сфере транспорта.
1. Изобразительная
деятельность (лепка)
Тема: «Такой разный транспорт»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом.
Закреплять умения детей выполнять пластилиновую мозаику.
Задачи:
• Воспитывать познавательный интерес.
• Развивать умение сравнивать разные виды транспорта. Находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы.
• Имитировать разные виды транспорта.
• Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия. Вызывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Конструктивная деятельность
Тема: «Специальные машины»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Закрепление представлений о необычном транспорте.
Задачи: создание условий для:
1. Расширять знания о транспорте специального назначения, характерных признаках машин, телефонах экстренных служб, уточнять и расширять словарь по теме.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие, наблюдательность, логическое мышление, общую моторику, внимание, память.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
1. Изобразительная
деятельность (аппликация/ручной труд)
Тема: «Городской транспорт»
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.
Закрепить различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; аккуратное наклеивание.
Создать атмосферу радости от результата работы.
Развивать образное мышление, воображение.
Задачи: создать условия для:
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картин о транспорте, экскурсия к перекрестку, наблюдение за движущимся транспортом, проведение словесных игр по лексической теме «Транспорт», игры с машинами, беседы о видах транспорта, его назначении, рисование разных видов транспорта, использование трафаретов.
1. Итоговое событие
Выставка рисунков «Городской транспорт»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение №
Д/и «Найди по описанию».
Задача: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида животных.
Д/и «Назови профессию»
Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь. (Дима Б. ; Демид)
Экспериментальная деятельность – замешивание солёного теста. Лепка кренделей и баранок, косичек из солёного теста.
Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков
Наблюдение №
Д/и «Разложи блинчики»
Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания, развивать глазомер, зрительное восприятие.
Д/и «Разрезные картинки»
Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. (Дима К; Маша)
Наблюдение №
Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Д/и Что из какой муки испекли»
Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов
Экспериментирование с песком
(изменение формы).
Цель: формирование познавательного интереса к неживой природе.
Наблюдение №
Д/и «Четвертый лишний»
Задача: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,
почему он лишний.
Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.)
Задача: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
(Марьяна, Матвей).
Наблюдение №
Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия»
Задача: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о многообразии видов хлебобулочных изделий.
(Вика;Саша)
Экспериментирование
Коммуникативная деятельность
I. Д/и «Бывает, не бывает»
Задачи: создание условий для закрепления знаний о приметах весны
II. Д / и «Что изменилось?»
Задачи: создать условия для
развития внимания, связной речи, умение описывать предмета I. Д / и «Кто как кричит?»
Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия
II. Д / и «Из чего сделано?»
Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных I. Д / и «Подбери признак»
Задачи: создать условия для развития умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным
II. Д / и «Давайте отгадаем»
I. Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о весне II. Д / и «Съедобно, не съедобно»
Задачи: создать условия для формирования закреплять знания об опасных растениях
III. Д / и «Времена года»
Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года I. Д/и «Назови признаки весны»
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о весне.
II. Д / и «Добрые слова»
Задачи: создание условий для развития речевой активности.
Хакасский язык
Познавательная деятельность ФЭМП
I. Д/и «Что где лежит»
Задачи: создание условий для формирования умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту
II. Д/и «Что лишнее?»
Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы. (Миша, Раяна, Даяна) I. Д/и «Найди нужный цвет»
Задачи: создание условий для формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания
Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»
Задачи: создать условия для формирования продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения I. Д / и «Сенсорная пирамидка»
Задачи: создать условия для развития сенсорных способностей
II. Д/и «Собери пазл посуда»
I. Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения (Гордей, Кирилл) I. Д / и «Три шага»
Задачи: создать условия для ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции
II. Д/и «Лифт»
Задачи: создать условия для закрепления прямого и обратного счета до 5, закрепления основных цветов радуги, закрепления понятия «вверх», «вниз», запоминания порядковых числительных (первый, второй) I. Д/и «Кто скорее свернет ленту»
Задачи: создать условия для
формирования отношения к величине как к значимому признаку
II. Д/и «Подбери по форме»
Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.
Восприятие художественной литературы
Выставка книг по теме
Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе
Чтение перед сном
Н. Носов «Заплатка» Чтение перед сном
П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», беседа по содержанию. Чтение перед сном
Стихи В. Демьянов «Веселые льдинки» Чтение перед сном
Н. Сладков «Весенние радости» Чтение перед сном
Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Конструктивная деятельность
Конструирование
«Лаборатория»
Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения Конструирование
«Салон красоты»
Цель: создать условия для
развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
Конструирование
«Магазин»
Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
Конструирование
«Завод»
Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.
Конструирование
«Парк»
Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.
Игровая деятельность
I. П/и «Мышеловка»
Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.
II. П/И «Уголки»
Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.
Упражнение «Ходьба и бег»
Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную
Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Серый зайка умывается»
Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом
Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать»
Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте
II. П/ И: «Займи место»
Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.
Упражнение «Кто дальше бросит?»
Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность.
Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Птички в гнездышках»
Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу.
Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови»
Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку.
II. П/ И: «Раз, два, три»
Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.
Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»
Задачи: создать условия для развития ловкости.
Выносной материал: лопатки, клюшки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
I. П/ И: «Солнечные зайчики»
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения. /
Упражнение «Круг»
Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.
II. М/П/ И: «Веснянка»
Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.
Упражнение «Беги к другу»
Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения.
Выносной материал: лопатки, клюшки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Летчики»
Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга
Упражнение «Прыгни через предмет»
Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет
II. П/ И: «Воробьи и кот»
Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Упражнение «Кто быстрее»
Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Выносной материал: лопатки, клюшки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
Трудовая деятельность
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Беседа «Мойте руки после улицы»
Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
СР/ И: «Парк для прогулок»
Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома
Уборка в центрах активности Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями
Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
Кгн и культуры поведения
«Вспомним правила поведения в группе»
Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Ручной труд: ремонт книг.
Кгн и культуры поведения
«Как мы наводим порядок в группе»
Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Коллективный труд на участке
Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Труд в природном уголке
Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Кгн и культуры поведения
«Как надо заправлять кровать».
Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.
Уборка в центрах активности.
Двигательная деятельность
Малоподвижная игра:
«Летает-не летает»
(развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг)
П/И «Мы весёлые ребята»
(развивать умения у детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу)
Инд. /р. : Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах.
(Дима Б. ; Сабина)
Малоподвижная игра:
«У кого мяч?»
(развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща)
П/и «Найди себе пару»
(совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу)
Инд. /р. : Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча.
Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см).
(Настя С., Тимур) Малоподвижная игра:
«Найди и промолчи»
(развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности)
П/и «Совушка»
(закрепить умения у детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения)
Инд. /р. : Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком.
Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см).
Лазание: подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола (Максим, Тимофей Ф.)
Малоподвижная игра: «Шмель»
(упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру)
П/и «Бездомный заяц»
(закрепить умения у детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию)
Инд. /р. : Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см).
Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м. (Тимофей, Настя)
Малоподвижная игра «Холодно горячо»
(развивать слуховые качества, физические качества)
П/и «Самолёты» (пилоты)
(формировать умения у детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий)
Инд. /р. : Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м).
Лазание: подлезание под шнур правым и левым боком справа (Марк, Никита)
Взаимодействие с родителями
1. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности».
2. Индивидуальная беседа «Вакцинация от гриппа и ОРВИ»
1. Консультация Инд. беседы с родителями о поведении детей.
Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»
2. Папка-передвижка для родителей «Безопасность»
3. Памятка: «Безопасность дошкольника» 1. Консультация Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины
3. Домашнее задание: выучить с детьми: стихотворение по мнемотаблице о транспорте, пальчиковую игру об овощах 1. Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»
Предложить родителям принести книги, открытки про городской транспорт
2. Обратить внимание на осенний гардероб.
1. Консультация Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах. ;
2. Памятка: «Опасны предметы»