ольга Жданова
Проектная деятельность в ДО как нестандартный нетрадиционный способ организации образовательных процессов
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентированной на оказание индивидуальной помощи ребёнку в его личностном развитии»
Жданова Ольга Иосифовна
КГКП Детский сад «Алтын бесік»
ГУ «Отдел образования акимата
Костанайского района»
Публикация «Проектная деятельность в ДО как нестандартный нетрадиционный способ организации образовательных процессов» размещена в разделах
В Послании Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» : новый политический курс состоявшегося государства» определены основные приоритетные работы в сфере образования, где знания и профессиональные навыки являются ключевыми ориентирами современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров. Как и во всем мире, Казахстану необходимо переходить на новые методы дошкольного образования. Государственный общеобязательный Стандарт образования Республики Казахстан предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. В своей статье я коротко остановлюсь на одном из перспективных методов, которым является метод проектной деятельности.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Метод проектной деятельности я использовала в своей работе со старшими дошкольниками. Тематика и содержание проекта «Волшебница бумага» не остались без внимания и вызвали глубокий интерес не только у детей, но и их родителей. Организовалась группа исследователей. Когда мы говорим о «бумаге» то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности. Работая с «бумагой», ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. На этапе разработки были созданы условия для динамики творческого роста, где поддерживалось пытливое стремление ребенка узнать «появление бумаги» во всех её красках и проявлениях.
Наметили план деятельности, распределили работу по этапам проекта :
- мотивационно - ориентировочный (подготовительный).
-поисковый.
-аналитический
- практический.
- заключительный
Последний этап проекта - защита – был самый зрелищный. Родители совместно с детьми изготовили костюмы из бумажного материала, и мы провели нетрадиционный показ дефиле «Весна-мода-2015». На защиту мы пригласили гостей, родителей, малышей. Именно на этот момент пришлась наивысшая точка эмоционального накала и ее мы усилили социальной значимостью проекта. Форма защиты проекта была яркой, интересной и продумана так, где высветился и продемонстрировался вклад каждого ребенка, родителя, педагога. Проект «Такая разная – страна бумажная» стал доступен и интересен детям. Он повысил интерес детей к окружающей действительности, дал каждому ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развить творческие способности и коммуникативные навыки, что в будущем позволит им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.