Любовь Сидорова
Утренний сбор как способ организации детей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация "Утренний сбор - как способ организации детей"
Утренний сбор - это часть режимного момента, проводимого в определенное время; Прием детей начинается обычно с 7 и длится до 8 - 8 час. 30 мин., в зависимости от возрастной группы (от прихода ребенка в детский сад и до завтрака.)
Ни для кого ни секрет, что большинство детей с трудом встают утром и идут в д/с. Ребенок замнут и обижен на всех сразу.
Публикация «Утренний сбор как способ организации детей» размещена в разделах
Задача педагогов том, чтобы вызвать у детей расположение к детскому саду, вселить уверенность в то, что ребенку будет хорошо среди сверстников; чтобы каждый ребенок чувствовал себя в д/с комфортно, безопасно, знал что его здесь любят, принимают таким какой он есть и что о нем позаботятся. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, они с большим желанием идут в детский сад.
Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненным.
Продуманный и хорошо организованный утренний сбор создаст хорошее настроение ребенку. Это обеспечит позитивный настрой на предстоящий день, что и является залогом взаимопонимания и взаимодействия д/с и воспитанника.
"Хорошее начало-половина дела"
Организация утреннего сбора включает в себя :
Сбор Организация
-Прием ребенка;
-Свободная игра,
Свободное общение;
-Самостоятельная деятельность -Сопровождение самостоятельной деятельности;
-Индивидуальная беседа,
Индивидуальная работа;
-Планирование деятельности педагогом;
(В плане педагог отражает эти виды деятельности с указанием названия и цели)
Т. е. Принципы на которых стротся работа с детьми это
-свобода
-самостоятельность
-совместная работа
Осуществляя утереннй сбор необходмо учитывать индивидуальные особенности ребенка и то с каким настоениием он пришел.
В случае если ребенок застенчив или стеснителен или не в настоении или по каким либо другим причинам не может самостоятелно выбрать себе заняте, воспитател может помочь ему:
-подлючт к грающм детям
-помоч в выбое игры или игрушки,
-или дать ему какое либо конкретное поручение;
-либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Воспитатель обеспечивает условия для разнообразной интресной самостоятельной деятельности детей. Для этого систематически меняет, обогащает игровую среду, т. е. Вносит новые или же позабытые пособия которые будут способствовать возникновению игровых и творческих замыслов детей.
Благодаря такой организации данного компонента режим пребывания в д/с у детей формуется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.