Вера Анатольевна
Проектная деятельность «Загадочная Арктика и Антарктида»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Загадочная Арктика и Антарктида»
Участники проекта :
дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Авторы проекта : Лукашова М. В. Фруль В,А.
Продолжительность проекта :
одна неделя (15.01-19.01. 20018г.)
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Актуальность:
Темочки:
- Антарктида, Южный полюс
- Арктика, Северный полюс
- Белый медведь. Проекты
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пингвин. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилась, что у детей недостаточно знаний о животных Арктики и Антарктики, поэтому возникла необходимость внедрения проекта, который позволил бы познакомить детей с животными Арктики и Антарктики, а самое главное – воспитать у детей любовь, понимание и заботу к животным.
Расширение кругозора детей - одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Какие бывают животные Арктики и Антарктики? Чем питаются животные Арктики и Антарктики? Как животные выживают в условиях вечной мерзлоты?
ЦЕЛЬ: Обогащение знаний детей о животном мире Арктики и Антарктики; Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательно- исследовательских и творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Образовательные: Познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики. Учить детей взаимодействовать с природными объектами. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие : Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать речь детей, умение составлять рассказ о животных Севера; обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе любознательность; Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
-Осознание воспитанниками понятия «животные Арктики».
-Поднятие на более высокий уровень развития каждого ребенка: умение группировать животных по месту обитания, внешним признакам, способам передвижения и защиты от врагов, строению жилища, размеру.
-Усвоение детьми навыков гуманного поведения и отношения к живому миру.
1 этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Организовать предметно-развивающую среду.
3. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный и видеоматериал по данной теме.
4. Составить перспективный план мероприятий.
2 этап. Выполнение проекта.
Формы работы с детьми:
ОО Познавательное развитие
Беседа: «Какую пользу приносит лес?», «Как зимуют звери?», «Животный и растительный мир Арктики и Антарктики»
«Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»
«Пингвины в Антарктиде»
«Красная книга России. Белый медведь Арктики»
«Царство холода и льда» «Правила поведения на морозе», «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий арктических пейзажей, животных.
4. Просмотр видеофильмов, презентаций: «Арктика и Антарктика», «Жизнь, где мороз», «Животные Арктики и Антарктиды»
5. Занятие в библиотеке «Книжкина гавань» на тему «Хозяин льдов».
6. Создание мини-музея «Обитатели Арктики».
7. Рассматривание и чтение энциклопедий для детей.
8. Самостоятельная исследовательская деятельность «В чем ошибся художник?».
9. ФЦКМ ООД «Арктика и Антарктида»
10. ФЦКМ ООД «Животный мир Арктики и Антарктики»
11. ПИД ООД «Почему не тонут айсберги?»
ОО Речевое развитие
1. Упражнения «Диалоги». Тема: «Охрана природы», «Животные Арктики», «Полярные исследователи».
2. Психогимнастика. Варианты: «Цирк», «Путешествие в Арктику», «Мамонтенок», «Арктические жители».
3. Логоритмика: «Напугаем медведя», «Мои умелые руки», «Ветер северный».
4. Дидактические упражнения: «Зачем и почему», «О ком я говорю», «Найди причину», «Кто где живет и чем питается?», «У кого какое жилище».
5. Составление описательных рассказов о животных: «Жители Арктики», «Животное, которое мне понравилось», «Северное сияние», «Царство холода и льда».
6. ООД «Путешествие в Арктику»
7. ООД «Животные Севера»
ОО Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование на тему: «Северное сияние», «Животные севера».
2. Оригами «Белый медведь».
3. Лепка «Моржи на льдине»
4. Оформление альбома «Какие забавные животные».
Ознакомление с художественной литературой :
- Н. Сладков. Во Льдах. Птичий базар. Полярной ночью. Разговоры во льдах. В тундре. Под снегом. Разговоры в тундре. Загадочные истории.
- А. Членов. Как Алешка жил на Севере.
- Г. Банару. Там, где всегда мороз.
ОО Социально-коммуникативное развитие1.
Дидактические игры: «Птицы, звери, рыбы»; «Найди лишнего»; «Домашние и дикие»; «Найди свою маму»; «Семья животных»; «Зашумленные рисунки»; «Паровозики для зверят», «Четвертый лишний»
2. Сюжетно-ролевые игры: «Арктическая исследовательская станция» (с различными видами конструкторов, «Полярные исследователи», «Зоопарк».
ОО Физическое развитие
3. Подвижные игры: «Ветер северный», «Большой и маленький», «Снежки». Физминутки: «Умка», «Дом»
Работа с родителями
1. Составление описательных рассказов о диком животном «Жители Арктики и Антарктиды».
2. Подбор стихов, загадок иллюстраций о диких животных с последующим оформлением альбома «Какие забавные животные».
3. Организация библиотеки, видеотеки о жизни животных Арктики и Антарктиды.
3 этап. Презентация проекта.
1. Экспозиция в мини-музее группы «Загадочная Арктика».
2. Выставка детских работ «Обитатели Арктики и Антарктиды».
3. Презентация альбома «Какие забавные животные».
4. Презентация библиотеки и видеотеки о жизни животных Арктики.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА : На основе полученных знаний дети имеют представление:
• о материках Арктика и Антарктика;
• о животном мире Севера, определяют их по внешнему виду;
• знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты ;
• узнают и называют детенышей животных Севера; пополнили словарный запас.
Итоги проекта :
. Выставка детских работ: «Животные Арктики и Антарктиды»
.Создание альбома «Какие забавные животные»
[/IMG]
Список использованной литературы.
1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Кн. 1 и 3. М. ,2006.
2. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. М. ,2004.
3. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., 2005.
4. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. ,1992.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. ,1991.
6. банару Г. А. Там, где всегда мороз. М., 2008.
7. Мир вокруг нас. Географический атлас для детей. М., 1990.
8. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М. ,1992.
9. Чистякова М. И. Психогимнастика. м., 1990.
10. Хрестоматия для маленьких /Сост. Л. Н. Елисеева. М. 1982.