Андрей Горохов
Проектная работа «Загадочная зеленка»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
I. Введение…
2. Актуальность проекта…
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
4. Аннотация проекта …
5. Этапы реализации проекта программы…
6. Практическая часть
7. Выводы …
8. Приложение…
9. Литература ….
Краткосрочный проект
Возраст: 4-5 лет средняя группа
Исследовательская работа «Загадочная зеленка»
Введение
Публикация «Проектная работа „Загадочная зеленка“» размещена в разделах
Часто в жизни мы пользуемся вещами, о которых очень мало знаем. Вот зеленка, например, есть в каждой домашней аптечке. Мы используем ее в быту как лекарственное средство: обрабатываем ссадины и раны, чтобы в них не попала инфекция.
Актуальность проекта
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – это знакомство воспитанников о волшебном действии зеленки, как она помогает при царапинах, и лечит наши раны.
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия решения актуальной проблемы при лечении ран, предметом деятельности является процесса зеленка.
Цель: изучение зелени бриллиантовой : ее свойств, истории происхождения и применения; проведение опытов по осветлению раствора зелени бриллиантовой.
Задачи: вспомнить, что мы знаем о зеленке; с помощью взрослых выяснить, историю ее происхождения, свойства и применение; найти интересные факты о зеленке; сделать выводы и поделиться с ребятами в группе.
Гипотеза: зеленка – медицинский препарат, который можно смыть с рук.
Аннотация проекта
Методика работы
Что мы знаем о зеленке? Каждый ребенок знаком с царапинами, разбитыми коленями и ранами. И всегда нас выручает зеленка. Это чудо средство применяется в каждом доме. Мы попытались выяснить, что же это за чудесное несмывающееся средство: прозрачная жидкость зеленого цвета.
Что в середине 19 века в Лондоне ученый Вильям Перкин пытался создать лекарство. Он проводил разные эксперименты. В результате им было открыто вещество, не смывающееся с одежды при стирке. Он продолжал эксперименты, и ему удалось получить краситель зеленого цвета, который поначалу применяли для улучшения видимости микробов под микроскопом. Но врачи заметили, что именно этот краситель приводит к гибели микробов. И наконец, его стали применять в медицине. Это был раствор бриллиантовый зеленый.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 5 недель: с «2 октября» 2019 по «4 ноября»
№ п/п Этапы работы Цель Сроки
1. Подготовительно-проектировочный этап : знакомство с историей появления зеленки, его полезность для нашего здоровья.
Познакомить воспитанников о волшебном свойстве зеленки. 2.10.2019-6.10.2019
2. Практический этап:
Проведение опыта с жидкими растворами - уксус, отбеливатель, перекись, зеленка.
Проведение опыта с зеленкой, и другими растворяющими средствами. 9.10.2019-13.10.2019
16.10-20.10
3. Обобщающе - результативный этап: исследование о свойствах растворимости жидких средств, специфические запахи растворов.
Анализ творческих работ во время исследовательской деятельности. 23.10.2019-27.10.2019
4. Презентация проекта : для воспитанников других групп, а так же для родителей, на родительских собраниях.
Обобщение проделанной работы о полезности зеленки - в виде презентации. Защита проекта. 30.10.2019-4.11.2019
Практическая часть
Приложение 1
Стихи о зеленке
Заболела наша Янка…
Маме врач сказал:
–Ветрянка!
И велел купить зеленку,
Чтобы вылечить девчонку.
Кто зелененький там скачет?
Ой, глядите! Не иначе –
Нашу Яночку зеленка
Превратила в лягушонка!
Приложение 2
Картотека опытов с зеленкой
1. «Растворение зеленки».
Возьмите стакан с чистой водой. Добавьте в воду три капли зеленки. Помешайте раствор. Вода приобрела однородный зеленый цвет. Добавьте в раствор еще три капли зеленки. Размешайте. Раствор стал более насыщен по цвету.
Дети делают вывод: зеленка растворяется в воде. Чем больше добавить зеленки, тем ярче цвет раствора.
2. «Зеленка – краситель».
Налейте в плоскую емкость (блюдце) насыщенный раствор зеленки. Разрежьте кусок белой ткани на 2 части. Первую часть ткани поместите в раствор зеленки на несколько (1-2) минут. Достаньте ткань, отожмите и сравните с белой тканью.
Дети делают вывод: зеленка окрашивает ткань в зеленый цвет.
3. «Обесцвечивание зеленки».
В прозрачные стаканы налейте воду. Добавьте в каждый стакан одинаковое количество капель зеленки. Размешайте содержимое стаканов. В первый стакан добавьте отбеливатель. Во второй – перекись водорода, в третий – уксус.
Дети делают вывод: быстрее всего обесцветил зеленку отбеливатель, чуть медленнее работала перекись водорода, на третьем месте по скорости обесцвечивания оказался уксус.
4. «Смывание зеленки с рук».
Ватной палочкой нанесите на кожу руки спиртовой раствор зеленки. Смочите ватный диск в воде и потрите руку испачканную зеленкой. Второй диск смочите перекисью водорода и повторите попытку отмыть зеленку с руки.
ВЫВОД:
Вместе с воспитанниками мы провели опыты: в стаканчики налили воду и
капнули зеленку. Получился красивый зеленый цвет. Затем в один стакан добавили отбеливатель, во второй – уксус, в третий – перекись водорода и стали ждать. Быстрее работал отбеливатель – жидкость стала бесцветной. От перекиси и уксуса раствор тоже посветлел. На коже мы испытали только перекись водорода – смочили ватный диск и потерли. Зеленка стала отмываться.
Полученные результаты
Благодаря разбитым коленям, мы открыли для себя очень удивительный раствор бриллиантовый зеленый. Мы узнали историю его происхождения и применения.
Выводы
Зеленка – наш помощник при лечении ран. Отмыть ее с детской кожи очень сложно, но возможно. В этой ситуации лучше воспользоваться перекисью водорода. Она бережно смоет зеленку с детской кожи и не повредит ее.
Дети делают выводы: перекись водорода быстрее отмывает зеленку, чем простая вода.
Приложение 3
Опрос по выявлению «популярности» зеленки в нашей группе
1. Есть ли у вас дома зеленка?
2. Пользуетесь ли вы и ваши родители зеленкой при ранах, царапинах?
3. Болели ли вы «ветрянкой»?
4. Если болели, то чем вам обрабатывали «пузырьки»?
Литература:
Энциклопедия для детей