Анна Горшкова
Проектная деятельность с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема взаимодействия с семьями воспитанников - одна из очень важных и актуальных тем педагогической деятельности.
В Законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка». В соответствии с этим является однозначной позиция работы с семьёй. Главной целью взаимодействия должна стать организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребёнка и благополучие семьи. Поэтому важно понимать, насколько необходимо, чтобы родители были в курсе всего воспитательно-образовательного процесса ДОУ, поддерживали своего малыша и помогали педагогам достигать поставленных целей в вопросах воспитания и развития детей.
Публикация «Проектная деятельность с родителями» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
В нашей группе широко используются такие формы работы, как собрания, беседы, консультации, «Дни открытых дверей», прогулки выходного дня, экскурсии, акции, досуги и развлечения.
Следует отметить, что количество родителей, понимающих ценность совместных усилий, с каждым годом возрастает. Всё больше родителей отдают себе отчёт в том, что именно они несут ответственность за воспитание и развитие детей, их будущее, а воспитатели призваны помочь, направить, дополнить их педагогическую компетентность.
Основной формой такого сотрудничества, является проектная деятельность с участием родителей. Сегодня я имею возможность представить вашему вниманию некоторые из проектов.
Долгосрочный проект
«Открытый детский сад- открытые родители» с сентября –май.
Цель : Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей и родителей. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью.
Основные задачи:
• Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
• Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
• Повышение профессионального уровня педагогов, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
• Обучение конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия.
• Мероприятия: День открытых дверей, родительские собрания, акции: «Расскажите детям о профессии», «С каждого по зёрнышку», «Ёлка добра»; прогулки выходного дня, конкурсы поделок, выставки рисунков и фотовыставки, родительская почта.
Проект
«Мамочка милая моя» (краткосрочный) ноябрь
Цель проекта : Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому
и родному человеку – маме; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи: Познакомить детей с праздником «День матери».
Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими маму: заботливая, трудолюбивая, ласковая. Учить делать подарки маме своими руками.
Итоговое мероприятие: День матери с чаепитием.
Проект
«Детям знать положено правила дорожные» (октябрь-декабрь)
Цель: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Закрепить знания о работе светофора.
Итоговое мероприятие: Развлечение.
Нам сегодня необходимо научиться слышать родителей, доверять их педагогической компетенции, устанавливать партнёрский диалог, создавать благоприятные условия для привлечения семьи к участию в жизни детского сада.