Седова Наталья Владимировна
Детская проектная деятельность в подготовительной логопедической группе «Творческая лаборатория Фиксиков. Юные конструкторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Руководители проекта:Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С.
Аудитория: дети подготовительной логопедической группы №11 «Ромашка», родители.
Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
Срок реализации: сентябрь 2017 – апрель 2018
Актуальность:
Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности.
Публикация «Детская проектная деятельность в подготовительной логопедической группе „Творческая лаборатория Фиксиков, Юные конструкторы“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Важную роль в подготовке детей к школе играет конструирование, целенаправленное и систематическое обучение которому способствует развитию творческих способностей детей, их сферы чувств, эстетического вкуса, предоставляет ребёнку возможность экспериментировать, созидать свой собственный мир, учит достигать поставленной цели. Творческий процесс помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным, а также сближает детей, родителей и педагогов.
Цель проекта:
-формирование конструктивных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, путём складывания листа бумаги и LEGO –конструированием.
Задачи проекта:
Обучающие:
- способствовать формированию знаний о форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Предполагаемые результаты:
Обогащение словарного запаса детей;
Развитие интереса к конструированию, желание придумать и сделать поделку своими руками;
Создание предметно – развивающей среды в группе;
Применение знаний и умений в игровой деятельности;
Создание схем, игровых макетов и атрибутов для игр;
Расширение коммуникативных способностей, развитие чувства радости от совместного труда.
Продукт:
Работы по оригами и конструктору LEGO.
Консультации для родителей.
Презентация по теме проекта.
Создание схем.
Изготовление альбомов по оригами.
Фотогазета с творческими работами родителей и детей.
Поделка способом оригами,совместное творчество родителей и детей.
Оборудование:
Схемы, иллюстрации, конструктор LEGO, аудио и видео - записи, мультимедийное оборудование, презентации по темам проекта, дидактические игры, раскраски, бумага для оригами, атрибуты для сюжетной игры.
Тематическое планирование с использованием различных форм работы.
Вся работа разбита на 9 смысловых блоков. В каждом смысловом блоке работа проводилась параллельно с конструктором ЛЕГО и оригами.
СЕНТЯБРЬ «В творческой лаборатории Фиксиков»
-Утренняя зарядка «Фиксики»;
-Беседа с показом презентации «Что такое оригами?» Фиксики в гостях у умного квадратика»;
-Беседа с показом презентации «В мире ЛЕГО, история возникновения ЛЕГО»;
- Конструктор ЛЕГО, собираем кубики «Волшебные превращения кубиков ЛЕГО, Фиксики исследуют форму и цвета деталей».
- Слушание песни "Кто такие Фиксики?"
ОКТЯБРЬ «Чтение и изготовление схем»
-Беседа с показом презентации «Игрек знакомит детей со схемами оригами»;
-чтение р. н. с. "Царевна-лягушка".
-Рисование лягушка из оригами "Царевна-лягушка".
- Оригами «Две подружки – две лягушки»;
-Беседа с показом презентации «Игрек учит читать схемы конструктора ЛЕГО»
-Аппликация «Изготовление схем из прямоугольников»
-Конструирование из конструктора ЛЕГО «Цыплёнок»
НОЯБРЬ «Мир сказок»
- Чтение художественной литературы р. н. с. «Теремок»;
-Считалка «Теремок».
-Оригами (изготовление персонажей сказки) «Теремок» .
- Конструктор ЛЕГО «Строим домик для инсценировки сказки».
- Инсценировка сказки "Теремок"(пальчиковый театр) «Фиксики в гостях у сказки»;
- Творческий конкурс родителей и детей. (Фотографии поделок из конструктора ЛЕГО, и поделка способом оригами) «Мы юные конструкторы».
ДЕКАБРЬ «Зимушка – зима»
-Беседа с показом презентации «Умный квадратик знакомит Фиксиков с модульным оригами»
- Модульное оригами «Волшебная снежинка».
-Рисование «Я придумываю снежинку».
-Конструктор ЛЕГО (коллективная работа) «Хоровод вокруг ёлки»
-Аппликация из прямоугольников «Снеговик пришёл на ёлку».
-Физкультминутка «Снеговик».
-Подвижная игра «Два мороза».
ЯНВАРЬ «Нолик знакомиться с видами транспорта»
- Беседа с показом презентации «Виды транспорта».
-Слушание песни из мультфильма Фиксики «Колесо».
-Рассматривание картин и иллюстраций «Наземный и водный транспорт»
-Чтение и обсуждение опасных ситуаций из рассказа Н. Н. Носова «Автомобиль» .
Оригами "Автомобили на улицах города Жуковский" и "Яхта".
-Конструктор ЛЕГО «Корабль».
- Беседа с показом презентации "Транспорт"
- Слушание песни из мультфильма Фиксики.
- Загадывание загадок про транспорт.
ФЕВРАЛЬ «Симка знакомиться с динозаврами».
-Беседа с показом презентации «Знакомство с доисторическими животными»
-Рассматривание энциклопедии «Фиксики и волшебный квадратик изучают энциклопедию»;
- Оригами «Бумажный брахиозавр»;
- Конструктор ЛЕГО «Доисторический ящер».
- Раскрашивание раскрасок «В мире динозавров»
МАРТ «Цветы для любимых».
- Просмотр отрывков из мультфильма «Фиксики»;
-Заучивание стихотворения «Подснежник» П. Соловьёва;
-Оригами «Цветы для мамы» и "Букет для бабушки"
-Конструктор ЛЕГО «Волшебный цветок для любимой бабушки».
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
АПРЕЛЬ «На просторах вселенной»
-Беседа с показом презентации «Фиксики в космосе».
-Оригами «НЛО»;
-Конструктор ЛЕГО «Фиксики помогают строить космический корабль»
-Заучивание считалки «Звездочёт».
-Дидактическая игра - пазл «Солнечная система»
МАЙ Итоги проектной деятельности.
-Открытое занятие с показом презентации для родителей «В творческой лаборатории Фиксиков, волшебные превращения бумаги и кубиков ЛЕГО».
Конспект НОД по конструированию в технике оригами: «Автомобили на улицах нашего города» в рамках проектной деятельности: «Творческая лаборатория ФИКСИКОВ.
Юные конструкторы».
Провела воспитатель подготовительной логопедической группы»№11 «Ромашка»: Седова Н. В.
Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о видах транспорта;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
-обучать различным приемам работы с бумагой;
-знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
-обогащать словарь ребенка специальными терминами;
-создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оборудование: цветная бумага для автомобиля 12см х12см, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки по выбору детей.
Ход занятия:
Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
Вос-ль:- Ребята,к нам в гости пришёл Нолик. Ему стало очень интересно, что это за понятие такое-транспорт. А мы с вами уже говорили о транспорте. Давайте вспомним и расскажем Нолику всё о транспорте.
Вос-ль:-Что называют транспортом и для чего он нужен?
Дети:- Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.
Вос-ль: Какие виды транспорта вы знаете?
Д: Подземный, наземный, воздушный, водный.
Вос-ль: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки:
Дидактическая игра «Виды транспорта».
1. Выберете и покажите Нолику все картинки с наземным транспортом.
2. Выберете и покажите Нолику все картинки с воздушным транспортом.
3. Выберете и покажите Нолику все картинки с водным транспортом.
Вос-ль: А теперь отгадайте загадку.
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улицам движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили
Они называются… (автомобили).
Воспитатель: Как называют человека, который управляет автомобилем и сидит за рулем? (Ответы детей)
-Какие бывают машины?
-Для чего нужны людям машины?
- Кто управляет машинами?
- Как называются машины, которые возят груз?
- Что есть у грузовой машины?
-Для чего нужны людям легковые машины?
-Что есть у легковых машин?
-Чем отличается грузовая машина от легковой машины?
Физкультминутка «Поехали!»
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Продуктивная деятельность.
Вос-ль: А сейчас мы приступим к изготовлению автомобиля в технике оригами.
- Давайте наши пальчики разомнём (проводиться пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому "
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому (выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, (названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок (мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Вос-ль: -Посмотрите на образец, и скажите Нолику, из каких деталей будет состоять наша работа?
Ответы детей.
Квадрат сгибаем пополам, соединяя противоположные стороны.
*Сгибаем еще раз пополам, соединяя другие противоположные стороны.
*Разгибаем квадрат. Располагаем его белой стороной наружу. Сгибаем, соединяя нижнюю сторону с серединной линией сгиба.
*Сгибаем уголочки вниз, оставляя середину на прежнем месте, как показано на схеме. Таким образом, мы формируем колеса.
*Переворачиваем заготовку на обратную сторону. Внизу заготовки – треугольные колеса.
*Верхнюю сторону сгибаем к серединной линии сгиба. Верх машины – окна – белого цвета.
*Оба верхних уголочка загибаем на обратную сторону. Так мы сделаем очертания машины более округленными.
А теперь фломастер нам поможет обозначить назначение машины. Наша машина легковая. Дорисовываем водителя.
Наклеиваем получившиеся машины на заранее нарисованный фон-дорогу в городе Жуковском.
Рефлексия.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Давайте пригласим Нолика на выставку наших работ и сами полюбуемся на необыкновенно красочные работы - автомобили на улицах нашего города!
Конспект НОД по конструированию в технике оригами: «Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика» (Закрепление основных базовых форм оригами) в рамках проектной деятельности: «Творческая лаборатория ФИКСИКОВ. Юные конструкторы»
Цель: продолжать знакомить детей с искусством конструирования из бумаги-оригами.
Задачи:
-закрепить с детьми основные базовые формы оригами: «Треугольник», «Воздушный змей», «Книжка»,«Блин», «Дверь», «Дом».
- продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;
Сказка.
Однажды семья Фиксиков пришла в гости к квадратику Оригами.
Они попросили рассказать им, что такое базовые формы оригами. Потому что Нолик, думает, что база-это что-то связанное с военными или полицейскими. Так ли это?
И вот что им поведал квадратик Оригами:
Базовые формы оригами – это основа, на которой создаются самые разные модели. Некоторые с минимальным добавлением складок, а некоторые так далеко уходят от «базы», что даже, и узнать их невозможно!
Кроме того, многие самые простые базовые формы оригами служат основой для складывания более сложных базовых форм.
Вот 6 наиболее простых базовых форм, доступных для складывания:
• Базовая форма оригами «Треугольник»
• Базовая форма оригами «Воздушный змей»
• Базовая форма оригами «Блинчик»
• Базовая форма оригами «Книжка»
• Базовая форма оригами «Дверь»
• Базовая форма оригами «Дом»
Базовая форма оригами «Треугольник» .
Простейшая форма. Квадратный лист бумаги перегибаем по диагонали. Для аккуратного складывания соединяем противолежащие углы, придерживаем их пальцем одной руки, а второй рукой заглаживаем складку.
Базовая форма готова---«Косынка».
Базовая форма оригами «Воздушный змей» .
Сначала складываем базовую форму треугольник, разворачиваем ее. У нас получилась намеченная диагональ.
Соединяем стороны треугольника с этой линией и базовая форма «Воздушный змей» готова.
Базовая форма оригами «Блинчик» .
Сложим квадрат по диагонали сначала в одну сторону. Развернем и сложим в другую. Опять развернем квадратик. У нас получаться две намеченных складками диагонали.
Место пересечения диагоналей – центр нашего квадрата. Согнем все углы квадрата к центру.
Базовая форма оригами «Книжка» .
Очень простая форма – просто сгибаем квадрат пополам.
Базовая форма оригами «Дверь» .
Складываем квадрат пополам и разворачиваем.
Сгибаем края листа к намеченной центральной линии. Это базовая форма «Дверь»
Базовая форма оригами «Дом» .
Это самая сложная из представленных здесь базовых форм.
Складываем квадрат пополам, соединив верхнюю и нижнюю сторону квадрата.
Складываем получившийся прямоугольник пополам и разворачиваем. Получаем намеченную складкой центральную линию.
Сгибаем к этой линии обе стороны прямоугольника.
Теперь осталась самая сложная часть модели. С одной из сторон берем пальцами правой руки самый верхний слой бумаги и начинаем разворачивать его от центра.
Левой рукой придерживаем модель, чтобы остальные слои бумаги оставались на месте. Когда мы полностью отогнете бумагу, то сверху сформируется крыша-треугольник. Разгладим ее пальцем. То же самое повторим с другой стороны. Получился домик с двумя «входами».
Квадратик Оригами: -А теперь, заполните таблицу, что бы лучше запомнить основные базовые формы оригами.
С левой стороны приклейте и нарисуйте ВАШЕГО квадратика Оригами. Пусть он будет таким, каким вы его видите!
А слева сложите основные базовые формы и приклейте их.
Рядом нарисуйте предметы, на что они похожи.
Например:
Базовая форма «Треугольник» - нарисуйте красивый платок или косынку.
Базовая форма «Воздушный змей» - нарисуйте воздушного змея, летящего в небе.
Базовая форма «Дверь»-нарисуйте лифт, дверь или шкаф.
Квадратик Оригами: Ребята, вы просто молодцы! Очень хорошо справились с таким трудным заданием. Фиксики, ну а вы теперь поняли, что такое базовые формы в оригами?
Фиксики: -Да. Нам было всё очень интересно и познавательно.
Нолик: -А я теперь понял, что такое база в оригами. Это оказывается основные приёмы складывания, а не что-то военное!Ха-ха-ха!
Спасибо, квадратику Оригами и вам умненькие ребята группы «Ромашка»!
Пойду домой и тоже сделаю такую таблицу вместе с Симкой и Файерот.
Фиксики: -До свиданья, дети!
Конспект НОД по конструированию в технике оригами: «Две лягушки – две подружки».
в рамках проектной деятельности: «Творческая лаборатория ФИКСИКОВ.
Юные конструкторы».
Провела воспитатель подготовительной логопедической группы»№11 «Ромашка»: Седова Н. В.
Цель: продолжать знакомить детей с искусством конструирования из бумаги- оригами.
Задачи:
- научить поэтапному складыванию лягушки по схеме и словесной инструкции;
- продолжить знакомство с лягушками, объяснить пользу лягушек в природе;
- рассмотреть внешний вид лягушек.
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;
- развивать творческие способности.
Оборудование: демонстрационный материал- презентация. диск со звуками трелей лягушки.
Раздаточный материал – на каждого ребенка двусторонняя зеленая цветная бумага 12см х12см-2шт., фломастеры, фон (раскрашенный детьми заранее).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вос-ль:- Здравствуйте, ребята!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать наша любознательность.
2. Введение в тему занятия.
Вос-ль: - О ком сегодня пойдет речь, вы узнаете из стихотворения Е. Чарушина "Трус".
Зайку спрашивает еж:
- Что ты, заинька, ревешь?
- Очень я перепугался,
С диким зверем повстречался,
Он зеленый пучеглазый,
Не видал таких ни разу.
Вос-ль:- Ну, ребята, отгадали, о ком идет речь?
Дети: О лягушке.
(Включаются звуки трелей лягушки)
Вос-ль: Правильно. И я хочу вам рассказать немного о лягушках.
3. Изучение нового материала.
(показ презентации «Лягушки»)
Лягушек на Земле - огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие, пучеглазые и широкоротые. Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные. Лягушки откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет. Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу. Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают своих глаз, даже когда они спят.
Вос-ль:- Как называется детеныш лягушки?
Дети: Лягушонок.
Вос-ль: -Скажите, а чем питается лягушка?
Дети: Комарами, насекомыми.
Вос-ль: -Молодцы! А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка : «На болоте 2 лягушки».
На болоте 2 лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали, ножками топали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям физкультпривет!
4. Практическая часть.
Вос-ль: - Сегодня мы будем делать вот таких лягушек. Эта работа будет называться: «Две лягушки-две подружки!»
Расположите квадрат «Ромбиком».
*Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом.
*Полученная заготовка имеет форму равнобедренного треугольника и это одна из базовых форм оригами.
Как она называется?
Ответы детей: «Треугольник» или «Косынка».
*Согните левую и правую стороны треугольника навстречу друг другу. Получает туловище нашей лягушки.
* Отогните небольшие треугольники в противоположные стороны друг от друга. Это лапы нашей лягушки.
*Вторую лягушку, первой подружку, делаете самостоятельно.
* Наклеивает лягушек на раннее нарисованный вами фон.
5. Итог занятия.
Вос-ль: "Ква-ква-ква" поют лягушки,
И почесывают брюшки,
На листочках нам уютно,
Можем петь почти все утро!»
Теперь мы можем полюбоваться на наших веселых лягушек-подркжек. Молодцы!.