Елена Орлова
Конспект ООД «Юные дизайнеры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные дизайнеры»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 общеразвивающего вида»
Конспект ООД
по художественно – эстетическому развитию
«Юные дизайнеры»
(рисование)
Подготовительная группа
Выполнила воспитатель Орлова Е. В.
г. Ухта
2019г
Публикация «Конспект ООД „Юные дизайнеры“» размещена в разделах
Цель – Знакомство с новой техникой рисования «фроттаж» Образовательные задачи: Познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой текстурного рисования фроттаж. Развивающие задачи: совершенствовать навыки штриховки, регулировать силу нажима, подбирать цветовую гамму, закреплять умение создавать композицию. Воспитательные задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе. Вызвать интерес к нетрадиционному изобразительному материалу и желание действовать с ним.
Материалы: грамота, картинки зимних видов спорта, эскизы спортивной одежды на бумаге А 4, восковые мелки, мягкие цветные карандаши, разнообразные фактуры для подкладывания под бумагу, образцы готовых узоров, телевизор, DVD, CD.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ.
Воспитатель заходит в группу с грамотой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы участвовали во Всероссийском турнире «Лыжня России 2019». Поздравляю вас и вручаю грамоту.
Воспитатель: Лыжные гонки это зимний вид спорт. А какие зимние виды спорта вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: Хоккей, бобслей, конькобежный спорт, керлинг, сноубординг, шорт трек и др
Воспитатель: Ребята, а вы занимаетесь спортом?
Предполагаемые ответы детей: да
Воспитатель: каким? Расскажите.
Предполагаемые ответы детей: рассказы детей
Воспитатель: Ребята, а что необходимо для занятия спортом?
Предполагаемые ответы детей: отличное здоровье, инвентарь, спортивная форма.
Воспитатель: Спортивная форма…это хорошо…А какая должна быть спортивная форма, она отличается от обычной одежды?
Предполагаемые ответы детей: одежда спортсмена красивая, удобная, практичная, защищает от мелких травм, от погодных условий.
Воспитатель: Я тоже участвовала в турнире. Встретила там свою знакомую, Чемпионку мира по лыжным гонкам Мошкину Веру Олеговну. Она попросила передать моим ребятам видеописьмо с просьбой о помощи. Мы с детьми его просмотрели, но дети моей группы еще маленькие и не знают, как ей помочь. А мне одной не справиться. Помогите нам.
Предполагаемые ответы детей: Да
Воспитатель: послушаем нашу спортсменку?
Предполагаемые ответы детей: Да
На СD обращение спортсмена:
«Здравствуйте ребята, я Вера Олеговна, я Чемпионка Мира по лыжным гонкам. Всю свою жизнь занимаюсь спортом. Скоро начинаются соревнования по лыжным гонкам. Чемпионат Республики Коми, Чемпионат России. Я со своими партнерами по команде буду защищать честь республики Коми на всероссийских соревнованиях. Но вот беда: художник создал эскизы нашей формы, но не успел их завершить. Мне очень хотелось бы, чтоб наши соперники видели, что мы представляем Республику Коми. Отправляю вам эскизы и образцы узоров. Помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, мы поможем нашей спортивной команде?
Предполагаемые ответы детей: да
Воспитатель: Но у нас очень мало времени. Как быть?
Предполагаемые ответы детей: раскрасить красками, карандашами, вырезать из бумаги и тд
Воспитатель: какого цвета должна быть форма, почему?
Предполагаемые ответы детей: синяя, зеленая….Цвета флага РК.
Воспитатель: посмотрите, какие образцы узоров нам прислали. Вы знаете, как их применить, как так можно нарисовать?
Предполагаемые ответы детей: да, нет.
Воспитатель: Такое раскрашивание называется фроттаж. Трафаретами могут быть любые предметы с рифленой поверхностью (можно спросить детей, какие это предметы) : обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, терка для овощей, детали конструктора, гофрированный картон, москитная сетка, обои с выпуклым рисунком, и все, что попадется под руку. нужно взять трафарет и подложить его под ваш эскиз выбрать восковой мелок, который вам понравился, и заштриховать деталь спортивной формы С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей или восковых мелков можно создавать красивые, оригинальные рисунки.
Давайте попробуем. Вот коробка, посмотрите, какие предметы нам подходят? Давайте посмотрим.
Выбор трафаретов. Ребята тренируются рисовать в технике «Фроттаж».
Рисовать нужно аккуратно, не выходить за контур фигуры, каждую деталь раскрашивать в одном направлении, придерживать основу, подбирать соответствующие цвета.
Воспитатель: Выбирайте тот эскиз, который вам больше нравится.
Дети рисуют.
РЕФЛЕКСИЯ
Свободный микрофон. Любой ребенок может высказаться о проведенном мероприятии, держа в руках микрофон.
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д.
Как и где ты сможешь применить этот способ рисования?
Воспитатель: ребята, а как мы отправить/ доставить наши работы спортсменам?
Предполагаемые ответы детей: отправить письмом, машиной, передадим лично…
Воспитатель: ребята, большое спасибо, вы мне очень помогли.