Получи документы

Проектная деятельность «Этих дней не смолкнет слава» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

юлия ладина
Проектная деятельность «Этих дней не смолкнет слава» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд: Проектная деятельность «Этих дней не смолкнет слава» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

2. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Публикация «Проектная деятельность „Этих дней не смолкнет слава“ как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

3. На заседании Российского оргкомитета «Победа» Президент В. Путин отметил: «Мы обязаны постоянно,, твёрдо, настойчиво отстаивать правду о войне, о колоссальном вкладе советского народа в Победу, об объединяющей и решающей роли Советского Союза в разгроме нацизма».

В преддверии празднования 70-летия Дня Победы нами было принято решение разработать и реализовать программу, основанную на ряде проектов под общим названием «Этих дней не смолкнет слава».

4. Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

5. Выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.

6. Выбрав данную тему, мы поставили перед собой ряд задач, среди которых такие, как:

• Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.

• Расширять представления детей об армии

Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны

• Расширить музыкальный кругозор детей.

• Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.

7. при подготовке к работе, мы выдвинули гипотезу что один из наиболее эффективных методов духовно-нравственного воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволит задействовать различные виды детской деятельности. Проекты подразумевают единение детей, педагогов и родителей.

8. В конце работы мы хотели получить следующие результаты:

• сформированные знания у детей о значимости праздника 9 мая, об истории ВОВ, о героических подвигах русского народа

• осознанное отношение к людям, защищавшим нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ

9. всю работу мы поделили на три этапа: подготовительный, практический и заключительный.

10. В начале учебного года с детьми старшего дошкольного возраста была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, которая показала что, дети имеют очень скудные знания о Великой Отечественной Войне. 80% детей имеют лишь частичные представления о ВОВ, и лишь 20% детей хорошо знакомы с данной темой.

Также нами было проведено анкетирование родителей воспитанников, которое показало, что родители заинтересованы в том, чтобы их дети получили знания об истории Великой Отечественной войны,. На этом же этапе работы мы провели анализ имеющегося методического обеспечения, предметно-развивающей среды групп, изучили передовой педагогический опыт по теме и составили план работы.

11. В основе нашей работы лежат шесть проектов, посвященных теме Великой Отечественной Войны. Также На официальном сайте нашего ДОУ велось освещение подготовки и проведения празднования 70-й годовщины Победы в ВОВ. Поговорим кратко о каждом из проектов.

12. Первым проектом стал Проект «Сочиняем сказку о войне». В ходе проекта использовали следующие формы работы: чтение сказок, былин, беседы о том, что сказки всегда заканчиваются хорошо, что добро обязательно побеждает зло. В ходе этого проекта ребята познакомились со многими произведениями советской художественной литературы, в которых описываются подвиги русских солдат на войне. Все эти произведения также имели благополучную концовку. После чтения и обсуждения произведений, ребята рисовали к ним иллюстрации. И конечно же им самим предстояло сочинить свою собственную сказку, о том как добро победило зло.

13. Проект «Почему нужна песня на войне».

Цель этого проекта – при поддержке взрослых познакомить детей с песнями военных лет, историей их создания, значением в жизни людей в военное время, песенными и музыкальными традициями своей семьи, историей музыкального инструмента – гармони. В ходе работы над проектом у ребят появились свои любимые военные мелодии, такие как "Катюша", "Три танкиста" и многие другие.

14. Цель проекта «Города – герои» - познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа. Много проведено бесед о памятниках воинской славы, рассмотрено альбомов с фотографиями, выучено стихотворений о городах-героях. Блокада Ленинграда, Новороссийск, Севастополь, Мамаев Курган-теперь для наших ребят это не просто названия городов, а маленькие истории о великих противостояниях и собственных победах.

15. Проект «Техника военных лет» включал в себя расширение знаний детей об армии РФ и советского союза, о родах войск и различной военной технике. Ребята узнали о броневиках, пушках, минометах и самолетах, о легендарной Катюше, танках т-34 и другой технике.

16. Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Это было поразительное «движение»! Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, – начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно! Сережа Росленко, Юра Жданко, Павлик Титов, Зина Портнова, Валя Котик и еще о подвигах многих маленьких героев наши ребята узнали в ходе проекта о Детях-героях. Ребята поражены и восхищены поступками тех детей. Этот проект был очень эмоциональным и для детей и для нас, педагогов. Читав многие рассказы не удавалось сдерживать слез.

17. «Посади дерево победы» – это проект, который поддержало множество городов по всей России. Его цель – посадить 27 миллионов деревьев в память о каждом человеке, погибшем в годы Второй мировой войны. Мы в своем детском саду также провели данную акцию и посадили с ребятами свои деревца победы- сирень, которые надеемся будут расти и станут нам живым памятником подвигу и героизму бойцов Великой Отечественной войны.

18. Наш детский сад в числе других садов, принял участие в районном фестивале военной песни "Песни, опаленные войной".

19. Мы с экскурсией посетили музей. А районная библиотека приглашала нас на несколько тематических бесед.

20. третий этап-заключительный. Мы провели повторную диагностику знаний детей и совместное с родителями мероприятие "Этих дней не смолкнет слава".

21. повторная диагностика показала, что лишь для 15% детей тема ВОВ оказалась непосильно трудной и знания они усвоили частично. А 85 % детей хорошо усвоили пройденный материал.

22. в преддверии праздника Великой Победы мы провели музыкально-литературную гостиную с активным участием родителей. В течение всего праздника ребята читали стихотворения, которые не раз вызывали слезы на глазах присутствующих. Вместе с музыкальным руководителем ребята подготовили несколько музыкальных номеров о Победе и Родине.

23. Семьи наших воспитанников в ходе всего мероприятия делали для нас заранее подготовленные сообщения, мультимедийные презентации о тех тяжелых годах войны и о подвигах людей. Всего было 10 сообщений.

24. Наш детский сад принимает участие в акции "Бессмертный полк", семьи воспитанников принесли фотографии родственников-участников войны и в ходе мероприятия мы организовали свою мини-акцию.

25. Также была организована выставка детской литературы о войне, и выставка детских рисунков. 26. После праздника ребята средней, старшей и подготовительной группы по традиции, которая сложилась в нашем детском саду, возложили живые цветы и цветы, сделанные руками детей к вечному огню в дань памяти о тех людях, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны.

27. в течении всего года, в зависимости от проекта, мы регулярно обновляли информацию в родительском уголке. Родители делали небольшие папки-передвижки на заданные темы.

28. подводя итоги года, мы с уверенностью можем сказать каких результатов мы добились:

• Дети узнали историю ВОВ, о героических подвигах народа, о подвигах детей, женщин, о городах-героях

• Расширились представления детей об армии, о военных профессиях, о родах войск армии РФ и СССР, технике военных лет

• Дети стали бережнее относиться к народной памяти, появилось чувство благодарности ветеранам Великой Отечественной войны (некоторые ребята дарили цветы ветеранам на празднике победы)

• Расширился музыкальный и литературный кругозор детей. У детей появился интерес к песням и произведениям художественной литературы, созданным в дни Великой Отечественной войны, также они познакомились с песнями и произведениями о войне, созданными после Победы, увидели взаимосвязь поэзии и музыки

• Активная работа родителей при подготовке и проведении совместных познавательно - тематических мероприятий.

29. При проведении спортивного праздника ребята продемонстрировали сплоченность, взаимовыручку, показали свою силу, выносливость, что необходимо будущим защитникам нашей Родины

30. семьи наших воспитанников участвовали в районной акции "Бессмертный полк"

31. Таким образом, анализируя проделанную работу и сравнительную диагностику детей, можно с уверенностью сказать, что использование проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста оказалось очень эффективным. В ходе работы были задействованы различные виды детской деятельности и произошло единение детей, педагогов и родителей. Наша гипотеза верна, что и требовалось доказать.

32. В заключении работы над такой трудной, объемной темой, хотим провести небольшой самоанализ. Во время реализации проектов мы наблюдали, как у детей возрастал познавательный и творческий интерес к данной теме.

Мотивация «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта, к его окончанию сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Дети с удовольствием рассказывали и о своих родственниках, кто воевал на войне, делились впечатлениями от услышанных литературных и музыкальных произведений.

Родители наших воспитанников были заинтересованы совместной работой с педагогами, проявляли большую активность

В дальнейшем планируем продолжить работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

12 детский городской туристско-краеведческий слет «Этих дней не смолкнет слава» в Костроме (фотоотчёт)12 детский городской туристско-краеведческий слет «Этих дней не смолкнет слава» в Костроме (фотоотчёт) На этом сборе дети соревновались в ловкости,метали "гранаты",прошли военными тропами,разгадывали загадки о лекарственных.

Проект «Этих дней не смолкнет слава!» ВидеоПроект «Этих дней не смолкнет слава!» Видео Проект «Этих дней не смолкнет слава!» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность темы: Патриотизм – сложное и высокое.

Конспект занятия к Дню Победы в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Конспект НОД «Этих дней не смолкнет слава» Познание: Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы. Дать знания о том, как защищали.

Музыкально-литературная гостиная для педагогов «Этих дней не смолкнет слава!» «День Победы!» — значит, нет фашизма, Значит, над Россией тихий свет, Значит, дети рождены для жизни, Для счастливых, мирных долгих лет.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» Срок проекта: краткосрочный. Задачи проекта: • Обобщить и расширить знаний детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны,.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 общеразвивющего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» (старшая группа) Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к.

Сценарий праздника к юбилею Великой Победы «Этих дней не смолкнет слава» для детей 6–7 лет Утренник «Этих дней не смолкнет слава», посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне для детей 6 – 7 лет. Задачи: • воспитывать.

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагоги заново пытаются.

Тезисы к проекту «Этих дней не смолкнет слава!» Тип проекта: долгосрочный, групповой для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: сентябрь 2014 г. - май 2015 г. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Этих дней не смолкнет слава» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 6 марта 2016 в 12:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Этих дней не смолкнет слава» как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем юлия ладина (УИ 129363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД