Ирина Скотникова
Проект «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 17 общеразвивющего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста посвященный 70-летиюВеликой Победы
«Этих дней не смолкнет слава»
Автор:
Скотникова Ирина Викторовна, воспитатель
Кронштадт 2015год
Введение
Публикация «Проект „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Приближается праздник значимость, которого остаётся неизменной. Как бы не менялись оценка и факты истории: Победа в Великой Отечественной войне – наша слава и гордость. Но, к сожалению, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на данный момент одна из самых актуальных. Актуальность этого вопроса подчёркивается нормативными документами, регламентирующими работу ДОО (дошкольной образовательной организации). В настоящее время ориентиром для педагогов в организации работы с детьми является вступивший в силу 1 января 2014 года ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ дошкольного образования (далее ФГОС дошкольного образования, утверждённый Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155. Согласно данному документу, одна из образовательных областей «Познавательное развитие» предполагает формирование у детей первичных представлений о малой Родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. И одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать детям уважение к истории Отечества, к людям, защищавшим родную землю в тяжёлые годы войны, почитание героев, любовь к родной земле, уважение к традициям, понимание неповторимости культуры своего народа. Без уважения к истории Отечества нельзя воспитать у представителей молодого поколения чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Уже в дошкольном возрасте ребёнок должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран, как люди наше страны боролись с врагами во имя мира на земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
В связи с этим, в преддверии празднования 70 – летия Великой Победы творческий коллектив в лице воспитателей и музыкального руководителя реализовал коллективный образовательный проект «Этих дней не смолкнет слава», в котором участвовали дети, родители и социальные партнёры ГБДОУ (Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение).
Известно, что совместная образовательная деятельность педагогов с детьми способствует формированию у дошкольников первых представлений о нравственных и моральных качествах, социальных чувствах. Однако данная работа не может быть основана лишь на теоретическом просвещении в области познавательного развития. Детей необходимо вовлекать в посильную практическую совместную со взрослыми деятельность.
Во время проведения проекта, мы использовали принципы:
· историзма,
· гуманизации,
· дифференциации,
· наглядности
· интегративности.
Актуальность проекта :
· Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями.
· В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой отечественной войны, либо вообще её не затрагивают.
· Дети дошкольного возраста почти ничего не знают о Великой Отечественной Войне, о героях, их подвигах, о силе духа нашего народа.
Цель проекта :
· Формировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине на основе расширения представлений детей о Победе в Великой Отечественной войне посредством ознакомления с историческими событиями, происходившими в нашей стране.
Исходя из этой цели, нами были сформулированы следующие задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт) дошкольного образования.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной войны.
2. Обогатить представления детей о советской армии, мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Развивать познавательную и речевую активность в разных видах деятельности посредством пересказа текстов, разучивания стихотворений о войне.
4. Воспитывать чувство гордости за свой народ, благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.
5. Расширять представления детей о чувствах человека, выраженных в поэзии, музыке.
6. Сформировать убеждения о том, что повторение войны недопустимо.
7. Воспитывать чувства гордости и уважения к родным людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
8. Организовать сотрудничество с родителями к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.
9. Оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Используемые технологии:
· Игровые технологии;
· Информационно-коммуникационные технологии;
· Здоровье сберегающие технологии;
· Обучающие технологии.
Согласно п. 2.9 ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт) дошкольного образования обязательная часть образовательной программы дошкольного образования предполагает комплексный подход, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Учитывая это, мы использовали разные виды детской деятельности, которые способствовали повышению эффективности воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по ознакомлению с воинами советской армии, родной страной. Интеграция детской деятельности имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей, способствует формированию у них обобщённых представлений, знаний и умений, побуждает их к активному познанию окружающей действительности.
Общий обзор по проекту
Название: «Этих дней не смолкнет Слава».
Тип проекта : образовательный.
Класс: мульти проект (комплексный проект, состоящий из моно проектов).
Вид проекта : творческий, среднесрочный.
Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы, их родители, социальные партнеры.
Решение поставленных задач через разные виды детской деятельности:
· Коммуникативную
· Познавательно - исследовательскую
· Восприятие художественной литературы и фольклора
· Музыкальную
· Игровую
· Двигательную
· Изобразительную
· Элементарную трудовую.
Ожидаемый результат:
Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле.
План и этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
· Постановка целей и задач проекта, определение направлений, объектов и методов исследования, подбор и изучение учебно- методического комплекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, видео - фильмы, открытки и прочее по теме «Великой Отечественной войны») :
Разработка комплексно- тематического плана работы по проекту. Примечание[1].
Предварительная работа с детьми и родителями. Создание творческой группы среди родителей «Мы помним, мы гордимся».
Блиц – опрос с детьми по теме «Что вы знаете о войне?».
2 этап - практический:
Поиск ответов на поставленные вопросы
Виды деятельности Формы работы
Варианты моно проектов :· ННООД (познавательно-речевое развитие) : «Поклонимся великим тем годам», «Женщины и дети на войне», «Ветеран живет рядом», «О людях военной профессии», «Дело для настоящих мужчин», «Мы правнуки Великой Победы».· ННООД (художественно- эстетическое развитие) : «Салют тебе, Победа!», «Блокадный Ленинград», «Цветы Победы». Совместное изготовление сувениров и подарков ветеранам войны. Чтение (обсуждение) художественной литературы, заучивание стихотворений военной тематики. Участие в районном фестивале патриотической песни «Я люблю тебя Россия».Музыкально- литературная гостиная «Не привале: песни, с которыми мы победили», примечание [2].«Дошкольникам о защитниках Отечества».· ННООД (коммуникативно- речевое развитие). Совместная игровая деятельность «Мы будущие защитники». Беседы: «Что мы знаем о войне?»,«Что мы знаем о городах- героях России»,«Славим солдата Отечества», «Пусть всегда будет Мир», «Главный праздник День Победы!»Экскурсии по городу. В библиотеку. · Совместная деятельность родителей и детей семейные альбомы «Помнить, чтоб жизнь продолжалась». Фото презентацияФотовыставка, фотоматериалы. Презентация, видеоматериалы. Фотоматериалы, конспекты. Фото – коллажФотоматериалы, хранящиеся в семьях
3 этап обобщающе – результативный:
обобщение результатов работы по проекту.
Вид деятельности Форма презентации
Интерактивный Мини – музей в группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Примечание [3]. Фото.
Защита моно-проекта «Этих дней не смолкнет Слава». Мультимедийная презентация
Совместная деятельность с детьми, родителями и социальными партнерами. Участие в районном фестивале патриотической песни «Я люблю тебя Россия». Примечание [4]. Видеофильм.
Праздничный концерт «Великий Май! Великий День Победы!» Фото, мультимедийная презентация, видеофильм
Подводя итоги, следует отметить, что наш проект способствовал расширению у детей представлений о малой родине и Отечестве, о патриотических чувствах нашего народа в годы Великой Отечественной войны, сформировал чувство любви к Родине.
Изучение истории, формирование нравственных ценностей - это фундамент для развития личности. Ребёнок, с детства изучающий свою историю, вырастает духовно здоровым, человеком, который чтит традиции своей страны.
Этот проект может быть использован в образовательной работе с детьми.
Реализация подобных проектов, совместно-творческая деятельность взрослых и детей может служить основой для последующей работы по воспитанию патриотов своей страны.
Литература:
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.
2. ФГОС ДО 14 ноября 2013 г.
3. Профессиональный стандарт педагога №544 Н от 18 октября 2013г.
4. ООПДО ГБДОУ № 17.
5. Пахомова Н. Ю. Проектное обучение – что это? \\ Методист №1, 2004 г.
6. Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П. Система патриотического воспитания в ДОУ,
Изд. «Учитель», Волгоград, 2007.
7. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005 г.
8. Битютская Н. П. Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты.
Волгоград: Учитель, 2013 г.
9. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
10. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М, : Школьная пресса, 2010 г.
11. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе, Москва, 2010
12. Сборник «С чего начинается Родина» под ред. Кондрыкинской Л. А., Творческий центр «Сфера», Москва. 2004 г.
13. Идёт война народная /Сборник стихов о войне/.- М. ; политиздат, 1995год.
14. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005 г.
15. Савинков А. И. Маленький исследователь. Как научить ребёнка приобретать знания, Ярославль, Академия развития, 2003 г.
16. Журнал «Ребенок в детском саду», №2, 2007г., №2, 2008 г.